Столица олимпиады 2014...

Jan 10, 2012 17:18

Новый год провёл в Красной поляне (той что в Краснодарском крае).

Глобальную цель на поездку ставил как: основательно встать на сноуборд, вплоть до скоростного уверенного катания на обоих кантах. Цель достигнута. А сам праздник меня вобщем-то интересовал весьма мало. Ну придумал кто-то кассировать бабки на смене дат в календаре - молодец, круто, но мне это не интересно))




Для достижения цели собрал тусовку 15 человек. Из них 5 человек райдеров хорошего среднего уровня (то есть люди у которых явно есть чему поучиться), ещё пара человек - моего уровня (начальный и чуть выше), а остальных - так, кто прилип для компании...
Антиматрица и Лидерка дают о себе знать: заметил, что стал колотить компании с чёткой структурой и ролевой ориентированностью. Но не суть.

Мой любимый раздел постов - о насущном, то бишь о ценах: Мы жили на ведомственной базе отдыха за 1700р/сутки (3-разовый шведский стол включён; кормили реально от пуза). А пообщавшись на склоне с ребятами, отдыхающими в обычных гостиницах услышал цены в 5000р./чел/сутки за самый дешёвый номер с завтраком (Grand отель "Поляна"). Мда-с.
В Поляне - одна большая стройка. Поэтому смотреть можно только на горы. Потусить пока ещё особо негде: всё только строится. Но ребята кпак-то обедали в одной из местных кафешек. Салат + чай+десерт вышло 600 р./человека... я бы сказал что цена московская...
Ски-пассы 1500 рублей/день. с 30 декабря по 10 января все скидки отменены (студентам, школьникам и инвалидам - 50%).

Про снег:
Снег начинался с высоты 1200.
ГЛК "Газпром".
Построен процентов на 20 от запланированного. Работают три трассы: "лягушатник", прямая синяя трасса и извилистая синяя с претензией на красную (местами).
Плюсы трассы:
- Большое число кафешек.
- Относительно несложные трассы. Более-менее чётко ратраченные трассы. Начальные тренировки проводить лучше здесь. Для середнячков и выше - не рекомендую.
- Трасса больше подходит лыжникам ибо вокруг лес, трассы достаточно широкие и нет пухляка. ИМХО
Минусы трассы:
- Много льда. Падения порой ооочень болезнены.
- Много "нулевых" новичков. Особенно это опасно на синих трассах. Ибо иногда бывают целые завалы новичков, которые непонятно как объезжать. На такой ситуации подвихнул в падении правую ногу в коленном суставе. Возможно стоило напрячь стаховую... ну да шиш с ним..
- Подъёмник на одной из синих трасс - слииииишком медленный (спускаешься за 2-3 минуты, а поднимаешься 15!!).
- Глинтвейн - 380 р. Остальные цены даже и узнавать не стал.
- Стоимость ски-паса явно пока не соответствует объёмам и качеству получаемого кататния.
- НЕТ КРАЙНЕГО ПОДЪЁМА!!! То есть после окончания действия ски-пасса ты либо пролазишь под турникетом, либо просишь чтобы тебя кто-то пропустил по своему ски-пассу. Иногда попадается вменяемая смена охранников, которая сама пропускает вне очереди тех, у кого ски-пасс истёк.
- Очереди на подъёмник. Народ ломится, царапает друг другу борды, лыжи. Начинает выяснять отношения из разряда "А-а, это ты меня на горке подрезал, сука!?" и т.д. Стараются уехать все вместе на одном кресле и из-за этого пропускают несколько недозагруженных кресел. Короче ад.
- Музыка на подъёмниках появилась только ко 2-му января.
- Скипас стоит 150р. деньги за него не возращают и повторно он не прошивается.

ГЛК "Роза-хутор"
Построен практически полностью, но ввиду отсутствия снега были открыты только верхние трассы (ок. 35% от всех трасс, от высоты 1600 м и выше).
Открыта существенная часть мужского олимпийского спуска. Курорт построен и управляется французской "Кампань де Альп" и я бы сказал что здесь по крайней мере видно за что платятся эти 1500 р./день. Есть студенческие сезонные абонементы: 6000р/сезон.
Для начала поднимаешься на самую верхнюю точку курорта: Роза-пик 2320 м. Там потрясная смотровая площадка - видны Кавказский хребет, Черное море и долина. Оттуда идет синяя ("Тритон") и красная ("Горизонт") трассы. Синяя трасса использует участок мужского олимпийского спуска и там, ребят, реально ссыкатно)) На красную не залазил. Я тогда ещё не умел гонять передним кантом, а трасса идёт преимущественно по парапетам, террассам. То бишь узкая и с одной стороны у тебя почти всегда стена, а с другой - довольно крутой обрыв. Вобщем без уверенного катания на обеих кантах делать там нечего. Много пухляка. Можно выезжать за пределы трассы (если нет лавинной опасности). Сноубордистам - раздолье, лыжникам - потерянные лыжи)) Спуск по трассе занимает 20-30 минут (4-6 км). Спуск вне трассы - кто как ездит))
Трасса вобщем очень хорошее впечатление оставляет. Ребята, кто бывал в Хибинах и в Абзаково - сказали, что с Поляной и Розой-Хутором они даже рядом не валялись. Да-да, я знаю что в заграницах всё в 1000 раз лучше, дешевле и т.д.
Встречаются обе трассы у шатровых кафешек на высоте 1600 м. Цены в кафешках демократичные: Пирожки, булочки, пиццы по 20-50 р. Чай, кофе прилагается. Алкоголя нет, но в этих горах оно и к лучшему.
Подъёмники только гандольные. Есть и кресельные, на более низких и лёхких трассах, а также в экстрим-парке, но на момент нашего посещения все эти трассы были ещё закрыты.
Плюсы Розы-Хутора:
- Интересные трассы
- Хорошие виды
- Демократичные цены на "перекусить"
- Отсутствие "нулёвых" катальщиков
- Много возможностей для манёвра и для того чтобы съехать с трассы и приятно пофрирайдить.
- Много хорошего пухляка
- Очень хорошо вышколенный персонал
- Быстрые гондольные подъёмники
- Ски-пасс стоит 100р. и может перепрошиваться в течение 3-х лет.

Минусы трассы:
- В новогодний сезон трасса не подходит для начинающих. Тем более для "нулёвщиков". Да и всем остальным я бы не рекомендовал соваться на неё без страхового полиса. Все зелёные и более-менее пологие синие трассы расположены ниже высоты 1600 м. В новый год там ещё нет снега или его ещё очень мало.
- В новогодний сезон много камней на основных трассах. Ратраки, снегоходы и жестко оттормаживающиеся райдеры выбивают камешки и льдинки из-под снега. Скользяк жалко. Очень. Но тут всегда есть пухляк вне трасс.
- Слишком крутые спуски даже на синих трассах. Если упал и катишься по склону, то тяжело остановиться или встать обратно на кант...хотя с последним я вроде бы насобачился... тьфу-тьфу..
- Местами слишком узкие и слишком крутые спуски, на которых любит кто-нибудь остановиться или упасть и полежать. Опасно.

Побывал в Сочи. Ну как-то не под впечатлением я. Может потому что сейчас зима...
Да, прикольно конечно в горнолыжной куртке разгуливать среди пальм и по берегу моря...
Плюс несезона в том что магниты стоят в пределах 50-60 р.)) Да и на всю остальную сувенирку цены тоже "распродажные".

Обратные рейсы в Москву задерживали на пару часов два дня подряд. Мелочь, а неприятно.
Цены на такси в Красной поляне: 1500р/микроавтобус (до 8 человек) - до аэропорта. От одного конца Поляны в другой - 400 р. (машина таже). рейсовый автобус по Поляне - 10р. до Сочи - 90 р.

Общее резюме о горнолыжном отдыхе в олимпийском городе Сочи: Вобщем, если найдёте проживание и питание по тем же ценам что и мы - езжайте. Оно того стоит. Если нет, то езжайте лучше в Австрию и прочие Андорры. Я бы тоже поехал, но заграна у меня до защиты кандидатской - не будет.((

P.S.: от повсеместной стройки зверьё в Красной Поляне совсем безумное: все тропы и традиционные маршруты миграции то сбиты. Вот они и приходят куда попало...
Картина маслом: 30-е декабря, вечернее катание на "Газпроме". Подъёмник, которые едет 15 минут, расположен в стороне от трассы, в лесу, не освещается, музыки нет.... Еду.. ёлки, горы, луна, темень и волк к трассе из леса выходит и на кресла глядит блестящими глазами... Думал сначала - собака. Потом побеседовал с местными - сказали, что ни хера не собака...)))
Вот она..олимпиада...

P.S.2: Если кто в курсе, где можно купить монтажный диск для креплений Rossignol HC1000 - отпишите плиииз! Стрёмно мне кататься с треснувшим диском на креплении ведущей ноги))

P.S.3: Если кто сталкивался с вывихом колена и лечил его у мануальщика - поделитесь опытом. А то колено, зараза, ноет, а люди говорят что заживать может до полугода, если само по себе. А мне на полгода нижнюю конечность из жизни выключать ну никак нельзя.

позитив, увлечения, сноуборд, спорт, путешествия

Previous post Next post
Up