Балалайка и её волшебник

Apr 24, 2015 16:06

«Первое отделение. Сцена выглядит совершенно пустынно. Стоит один стул для музыканта, рядом усилитель и монитор. Даже микрофона нет. Всё! Ведущая объявляет имя и фамилию, и на сцену энергично с инструментом в руках выходит Алексей Архиповский. Сел, “попробовав” обычный офисный стул, дотронулся до усилителя и, послав в зал пару выразительных жестов, начал играть. Всё, что я знал до этого о балалайке, просто испарилось...»

«Он ведет вас через волшебный мир своих звуков, как добрый сказочник, а вы даже не успеваете опомниться - первое отделение закончилось. Вернулись - ах! И второе уже закончилось! Сказка - не заканчивайся! Мы готовы слушать еще! Архиповского дважды вызывали на бис - долго и упорно. И он выходил и играл. На третий раз он понял, что если он выйдет с балалайкой, то он не уйдет никогда - зал не жалел рук. Он вышел без инструмента и жестами дал понять, что, мол все - могу попробовать сплясать, если не отпускаете. Раскланялся и ушел. А сказка осталась...»



«Таких музыкантов почти нету. Даже не у нас в стране, а в мире вообще. Жаль, что это мало кто понимает. Я не знаю ни одного музыканта, который за время концерта не произносит ни одного слова и так ведет публику!»
(фото Татьяны Выборновой)
Такие отзывы можно прочесть на сайте виртуозного балалаечника Алексея Архиповского, и, подчас, эти слова говорят лучше многих официозных интродукций.
Наша редакция предлагает читателям отложить на несколько минут все дела и заботы и погрузиться в чарующий музыкальный мир звуков РУССКОГО НАРОДНОГО трёхструнного ИНСТРУМЕНТА в невыразимо живом (даже с экранов мониторов) исполнении Алексея Архиповского.

_____________________________________________________________________________
Универсальный музыкант, свободный от стилевых и жанровых рамок, Архиповский - желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растёт, как в России, так и за рубежом. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «лучший в мире балалаечник».
_____________________________________________________________________________

Алексей Архиповский родился 15 мая 1967 года в г. Туапсе Краснодарского края. Страсть к музыке передалась от отца, который в детстве играл на гармошке, а в 50-х годах на аккордеоне. В возрасте 9 лет поступил в музыкальную школу по классу балалайки. За время учебы неоднократно участвовал и был призером городских и краевых конкурсов. По окончании музыкальной школы дал первый сольный концерт из двух отделений. В 1982 году поступил в ГМУ им. Гнесиных на отделение народных инструментов по специальности балалайка в класс Зажигина Валерия Евгеньевича. В 1985 году получил звание Лауреата на 3 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах. По окончанию училища, с 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В. П. Дубровского.
Именно там начались первые эксперименты в области новых выразительных возможностей балалайки-соло. В 1998 году был приглашен солистом в Государственный Академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л. Г. Зыкиной. Вместе с ансамблем много гастролировал в России и за рубежом. С 2002-2003 гг. начинает свою сольную карьеру, которая продолжается и до сих пор.


«Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», - признается исполнитель.


Три волшебных струны нашей родной, русской простенькой балалайки взывают к потаённым душевным глубинам абсолютно каждого человека. Невозможно остаться равнодушным, наблюдая, как Алексей Архиповский «ведёт диалог» (цитата самого музыканта) со своим инструментом, унося слушателей в мир спокойствия, воспоминаний и впечатлений. Что примечательно, у мастера два постоянных инструмента: 1928 года изготовления и 1902-го. Архиповский - миссионер, который несет нашу забытую музыкальную культуру в современную жизнь в новой её ипостаси. Определённая его заслуга в том, что балалайку перестали воспринимать как «сувенир из России» наравне с матрёшкой или будёновкой. На ней можно играть. Да как волшебно!

отсюда - http://pravme.ru/mary_valaam/2015-04-21-balalayka-i-ee-volshebnik.html

посмотрите видео, послушайте.. это действительно волшебство....
почему, ну почему мы узнаем о таких талантищах абсолютно случайно???

прекрасное, музыка

Previous post Next post
Up