Mar 15, 2012 15:17
Интересное кино оказалось. Современное российское, по жанру - драма/мелодрама, замешанная на романтике.
Очень здорово то, что наши наконец-то стали снимать по-настоящему. Снимать так, как оно есть, просто подсвечивая нужные грани.
Совершенно потряс главный герой - типичный образ русского мужчины, каким мы его видим с XIX века (см. классиков отечественной литературы). Слабохарактерный, нерешительный, вечно мятущийся, вечно страдающий - вспомним Тургенева, к примеру. "Ася", "Рудин", "Накануне", "Дворянское гнездо" - в каждом романе по такому индивиду, мне всегда хотелось не то морду такому набить, не то тапком запустить, как в таракана...а что, может, очухается, мозги включит и перестанет страдать херней. Вот и этот Кир точно такой же. Никакой. Вечно на распутьи, на полпути до, не горячий и не холодный (как там говорил Печорин про "теплый чай"?).
Еще меня резанула фраза о том, что для него любовь=страдание. Я ведь сама такая же. Я реагирую остро только на то, что заставляет меня страдать, все остальнео меня не вставляет совершенно. Это мазохизм чистой воды, вероятно, но я ничего не могу с этим поделать. Для меня жить - значит ощущать в себе это тело эмоций, а оно ощущается только на высоких скоростях, крутых виражах, больных струнах...Вероятно, это пройдет со временем, а пока - пока так.
Что еще о фильме?
Очень здорово подобран саунд, люблю вот такой современный аудиоряд, весьма созвучно нашему поколению, и фильму только на пользу - зритель погружается в происходящее не только напрямую (через осознанное восприятие сюжета), но и косвенно, в том числе через звук и зрительные образы. Кстати, о последнем - интересна и работа с цветом, очень насыщенная палитра на протяжении всего фильма. Чего стоит одна только сцена с красками:)
Понравился микс из диалогов героев и трансляции радиопередач (диалоги ведущих и радиослушателей), как раз через эти "радиоволны" задан философский лейтмотив - первая любовь, ошибки прошлого, возможность всё изменить в своей жизни.
Из минусов - чересур напрягли "нервные" сцены, мне кажется, можно было этого избежать, фильм бы стал только лучше, не оглушал бы чрезмерным криком-болью-страданием, не казался бы передержанным в плоскости драмы. Конечно, сцена с истерикой Даши, с Леей в ванной - и кое-что еще. Хотя справедливости ради отмечу, что моя чувствительная натура не позволяет объективно оценивать такие вещи, я от экранной драки и крика падаю в обморок, чего уж говорить о таком кино. Может, с этим фильмом всё в порядке, а я зря придираюсь.
фильмы