Голова в облаках

Nov 03, 2009 10:15


В Петербурге продолжается реализация двух проектов по строительству новых высотных доминант. За право «возвыситься» инвесторам вменяется решить ряд социальных проблем.

На прошлой неделе прошло общественное обсуждение проекта компании «Донк», предполагающего возведение двух высоток у станции метро «Проспект Большевиков». А холдинг «Адамант» получил от городских властей добро на проектирование и строительство третьей очереди своего комплекса у станции метро «Ладожская», который также включает высотное здание.


Ледяной мост
В малом зале администрации Невского района было многолюдно. Но интерес большого числа районных жителей был вызван вовсе не проходившим здесь обсуждением городского бюджета на будущий год, а предполагаемым строительством многофункционального комплекса Icebridge у станции метро «Проспект Большевиков», на площади перед Ледовым дворцом. В его состав войдут крытый пешеходный мост и две башни общей площадью более 230 тыс. кв. м. Здесь планируется разместить торговые и офисные помещения, четырехзвездочную гостиницу, парковку на более чем 1,7 тыс. автомобилей и др.
Этот проект уже был одобрен градсоветом в 2007 году и даже проходил общественные слушания. Однако его инициатору - компании «Донк» - пришлось пройти эту неприятную для многих застройщиков процедуру повторно. Поводом стали отклонения проекта от предельно допустимых параметров: высотный регламент, установленный новыми ПЗЗ, ограничивает предельную высоту зданий для этой территории 110 метрами. Застройщику же требуется еще 30 м сверху.
Как выяснилось на общественных слушаниях, инвестор планирует построить надземный пешеходный переход и к нему - две башни высотой по 140 м каждая. Кстати, позже переход хотят продлить до вестибюля метрополитена. В строении планируется разместить перехватывающую парковку или даже оборудовать одну из эстакад «Наземного экспресса».
По словам генерального директора ООО «Донк» Константина Панкратьева, именно социальные обязательства вынудили компанию повысить высотность будущего комплекса. «Любой проект имеет экономику. Мы провели маркетинговые исследования, экономические расчеты, которые показали необходимость увеличения объемов объекта. Этот проект имеет высокую социальную нагрузку», - заявил он. Несмотря на то что во время обсуждений проекта компании «Донк» в зале витал призрак «Охта-центра» (обсуждения конкретного объекта то и дело скатывались на «размышления о высоком»), жители Невского района одобрили строительство двух башен у станции метро «Проспект Большевиков».
Заневский каскад
Холдинг «Адамант» будет возводить небоскреб высотой 120 м у станции метро «Ладожская». В нем разместятся торговые и офисные помещения, гостиница и подземный паркинг. Соответствующее постановление правительства принято на прошлой неделе в Смольном. Новый объект станет третьей очередью торгово-развлекательного комплекса «Заневский каскад» и самым затратным и сложным этапом в развитии территории Ладожского вокзала. Концепция проекта, разработанная 2 года назад, предполагает возведение здесь сразу пяти высотных зданий. Но пока речь идет о первой пробной высотке.
Во время обсуждения проекта «Адаманта» на заседании правительства выяснилось, что из проекта были исключены пять домов, расположенных на территории под будущее развитие и подлежащих расселению и сносу за счет инвестора. Дело в том, что в почти освобожденных на данный момент домах осталось несколько требовательных жильцов, которые, по словам главы Красногвардейского района Марии Щербаковой, за свои «комнатки» хотят получить просторные, чуть ли не четырехкомнатные квартиры. «Адамант» же пошел путем наименьшего сопротивления и на данном этапе исключил эти дома из проектов планировки и межевания территории, утвержденных КГА. Г-жа Щербакова опасается, что в последующем инвестор может вовсе забыть про свои обязательства. Однако в Смольном хотя и приняли постановление, разрешающее «Адаманту» строить объект (поскольку 2 ноября у компании заканчивается срок проведения изыскательских работ), но указали на необходимость инвестору снести проблемные дома в ближайшее время. Возможно, что на их месте будет построено транспортное кольцо, которое так необходимо для разгрузки улично-дорожной сети в этом районе. Губернатор Валентина Матвиенко поручила руководителям профильных комитетов взять этот вопрос под личный контроль.

Автор: Дмитрий Кирман
"Строительный Еженедельник", № 44 (384) от 02.11.2009
 

Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up