Чикаго: неповторимый архитектурный стиль города и чикагская школа

Oct 11, 2009 12:37



Чикаго - это город, в котором творили мэтры мировой архитектуры Л.Салливен, Л.Мис ван дер Роэ и непревзойденный Ф.Л.Райт.
Творчество этих людей до сих пор привлекают тысячи людей со всех концов света.
К числу наиболее ярких страниц предистории современной архитектуры относится так называемая чикагская школа, развившаяся в г. Чикаго в 80-х годах XIX в.
После пожара 1871 г., уничтожившего город почти целиком, Чикаго стал отстраиваться с лихорадочной быстротой. Над проблемой высотных зданий работала группа талантливых архитекторов, таких, как Барон Дженни, Даниел Бёрнем, Джон Рут. Но наиболее яркой фигурой среди них был Луис Салливен (1856- 1924), не только одаренный архитектор, но и мыслитель. “Форма должна соответствовать функции” - эта формула, выдвинутая Салливеном, стала теоретической базой основного направления современной архитектуры - функционализма. Однако интенсивное развитие новых композиционных приемов, культивируемых чикагской школой архитектуры, прервано Международной Колумбийской выставкой, прошедшей в 1893 г. в Чикаго. Архитектуру вновь захлестнула волна эклектики. Проектирование зданий было передано сторонникам традиционной, “классической” архитектуры, использующим массу эффектных античных и ренессансных деталей (пропилеев, портиков, аркад). Чикагская школа потерпела поражение, однако выдвинутые ею идеи продолжают жить и до сих пор.
Более чем столетие спустя Чикаго - все еще город высотных зданий. Если окунуться в ретроспективу наиболее узнаваемых небоскребов, построенных в Чикаго в прошлом веке, то к ним можно отнести:
Marina City



МАРИНА-СИТИ (1964, архитектор Бертран Голдберг). Высота 179 м, 60 этажей, 900 квартир, материал - бетон. Два здания в виде кукурузных початков рассчитаны на жильцов с высоким уровнем доходов.

Каждая квартира имеет парковочное место для автомашин, расположенное в нижнем двадцатиэтажном объеме здания.



ЛЭЙК-ПОИНТ ТАУЭР - самое высокое жилое здание из стекла и бетона в мире (1968, архитекторы Джорж Шиппорейт и Джон Хайнрих - ученики Л. Мис ван дер Роэ). Высота его 197 м. Башня вынесена в озеро Мичиган. Стекло, вода и... гордое одиночество впечатляют. Эскизы этого здания были сделаны Л. Мис ван дер Роэ в 1920-х годах и вошли в историю как “стеклянный небоскреб”.



ДЖОН ХЭНКОК ЦЕНТР (1969, проектировщики - проектная фирма СОМ (Скидмор, Овингс и Мэрилл)). Общая площадь 252 тыс. м2, высота 334 м, 100 этажей, материал - сталь, алюминий, стекло. К моменту завершения это было самое высокое здание в мире. Для машин предусмотрен паркинг на тысячу автомобилей. Стоимость жилых апартаментов тем дороже, чем выше они расположены от земной поверхности. Последние этажи занимают ресторан, обсерватория и телестанция. Кроме того, в комплексе предусмотрены бассейны, гимнастические залы, катки. Диагональные стержни придают зданию устойчивость, при этом нагрузка на фундаменты не превышает 135 т на 1 м2 (у подобных сооружений она колеблется в пределах 200-250 т на 1 м2). Вертикальными коммуникациями служат две лестницы и 8 скоростных лифтов.



СИРС ТАУЭР (1974, проектировщики - СОМ, архитекторы Брюс Грэхэм и Фазмир Хан). Высота 443 м, считалось самым высоким административным зданием мира с 1974 по 1997 г., материал - сталь, алюминий, стекло. Построено оно для многочисленных служб торговой компании “Сирс, Робак энд Компани” (сеть магазинов ВУЛВОРТА). Легкая и весьма устойчивая конструкция, придуманная фазмиром Ханом, покоится на девятичастном квадратном модуле. Вертикальные конструкции из девяти мегамодулей собраны в “букет”. Из них только две достигают высшей отметки в 443 м. Помимо большой устойчивости по отношению к весу и ветру “Сирс...” в свое время с успехом справился с эстетическими задачами оживления монотонного стеклянного фасада. Самое парадоксальное, что офис компании “Сирс...” в 1988 г. съехал из небоскреба в пригород, так как проблемы были слишком очевидны: во время сильного ветра башня скрежещет и вибрирует, как корабельная мачта, а с площади у ее основания посетителей и прохожих сдувает даже в погожие дни.


http://fotki.yandex.ru/users/koner-koner/view/65263/?page=3УАКЕР ДРАЙВ 333 (1982, архитектор Кон Педерсен). Здание в проезде Уакер из металла, стекла, гранита, мрамора (высота 145 м) - одно из знаковых и этапных небоскребов 1980-х. Его называют первым небоскребом “постмодерной” эпохи, родоначальником которой является Роберт Стерн. Дом выразительно вспучен с симметричными трехчастными подрезками по вертикали.

Чикаго - “ветреный город”, как величают его за бризы, дующие с озера Мичиган, - гордо называет себя архитектурной столицей Америки. И это вполне оправданно.

http://fashionhome.ru/articles/arcdes/CHikagoNepovtorimyy_2639.html

Чикаго, Чикагская школа

Previous post Next post
Up