Одна на велосипеде по весенней Финляндии. Королевская дорога. День четвертый, 05.05.19

Sep 03, 2019 19:44

Одна на велосипеде по весенней Финляндии. Мое второе одиночное путешествие.
Королевская дорога, Хельсинки - Выборг, 02-06.05.2019
День четвертый, 05.05.19

Предыдущий день тут.



Завтрак автономного велотуриста в случайных гостях

Утром, едва проснувшись, я первым делом понеслась к окну. Окна в спальне были занавешены шторками, так что погоды было не видно, а этот вопрос беспокоил меня сейчас больше всего на свете. Отодвинула шторку и издала внутренний вопль радости - Ееееее! На небе ни облачка, красота! Впрочем, вчерашний день начинался также, так что это еще ничего не значило, но хотя бы утро в полном моем распоряжении, и я смогу спокойно посмотреть Котку.

Умывшись и собрав вещи, я прошла на первый этаж, где располагалась кухня. Там уже вкусно пахло едой и свежесваренным кофе, а из колонок совершенно неожиданно пела моя единственная любимая поп-певица - Милен Фармер. Эйя радостно меня поприветствовала, усадила за стол, завалила меня всякими вкусностями. Мне все еще было дико неудобно, тем более нечем было гостеприимную хозяйку отблагодарить, так что я хоть посуду за собой помыла, а на будущее надо с собой хотя бы магнитик с Питером иметь или что-то такое, что можно подарить на память хозяевам. Хотя мне подобный способ ночлега заранее в голову никак не мог прийти.

1. Обменялись контактами, прощальными фотографиями и даже обнялись на прощание.


2. Гостеприимный дом Эйи.


3. Довольная я.


Меня часто спрашивают, кто меня фотографирует в одиночных путешествиях? Ответ очень простой: у меня фотик с автоспуском и чаще всего меня фотографирует сам велосипед - я ставлю фотоаппарат на седло или багаж, и у меня есть 5-10 секунд в зависимости от режима фотосъемки на то, чтобы добежать до нужной позиции и помахать в фотоаппарат рукой:-) А если мне хочется сделать автопортрет с велосипедом, то в ход идут скамейки, заборы, всякие бетонные штуки, скалы, камни - в общем, любая подходящая и не очень поверхность. А вот это фото сделала Эйя.

Погода, кстати, не такая уж и чудесная, какой показалась в окно. Солнышко - да, но холод собачий и ветер сильный. Ну да это уже мелочи. Все-таки прихожу к мысли, то самая жесть для велопутешественника - это затяжной дождь, особенно в холодное время года.

4. Первым делом надо залезть куда-то повыше. Меня вообще хлебом не корми, дай залезть куда-то и посмотреть на мир с высоты. Для этой цели отлично подходит Сторожевая башня Руотсинсалми - смотровая вышка в Котке, расположенная на холме, с которой открываются чудесные виды на окрестности.


6. Ступеньки наверх.


7. Солнечная Котка во все стороны прекрасна.


8.


9.


10. От башни по красивой набережной возвращаюсь во вчерашний парк.


Водный парк Сапокка - в это место я влюбилась с первого взгляда. И хотя петербуржцев парками не удивишь, тут есть все, чтобы очаровать взыскательных путешественников: пруды, ручейки и водопады; милые каменные фигурки и статуэтки; белые ажурные мостики и беседки; и сотни - нет, тысячи цветов, которые превращают парк в восхитительный цветущий уголок. Как утверждает Википедия, весной здесь радуют глаз десятки тысяч нежных луковичных цветов, в начале лета парк утопает в цветущих рододендронах и азалиях, а до поздней осени в парке цветут многолетние растения. Залив Сапокка врезается из моря в остров Коткансаари, образуя бухту в центре города. Зона залива была объявлена морским парком еще в 1917 году. По инициативе норвежских жителей города на склоне холма Поокинмяки, который теперь представляет собой скалу с водопадом, был построен один из первых в Финляндии трамплинов, тут вплоть до 1953 года проводились спортивные соревнования. На вершине скалы и сейчас можно увидеть бетонные основания трамплина. В 1990 году были проведены работы по очистке и реставрации парка. Сейчас основным элементом парка является вода. Ее журчание слышно здесь в прудах и небольших ручейках. Мощным потоком вода падает с почти 20-метровой высоты водопада. У Каменных орлов на вершине скалы у водопада можно увидеть более двадцати роскошных образцов финского камня в виде обработанных каменных плит.

Есть версия, что название Сапокка происходит от русского слова «сапог». Залив и правда имеет форму сапога. Но это всего лишь версия.

11. Водный парк Сапокка. Каналы и мостики.

12. Водный парк Сапокка. Пруды и каменные тропинки.


13. Водный парк Сапокка. Каналы и яхты.


14. Водный парк Сапокка. Центральный водопад.

15.Водный парк Сапокка. А это та самая беседка, в которой я вчера пыталась переночевать и откуда меня обобрали, подогрели, то есть того, подобрали-обогрели :-) Бредовая идея, согласна. Это был акт отчаяния.


16.Водный парк Сапокка. Озеро.


17.Водный парк Сапокка. Вид на водопад с другого берега.


18. Водный парк Сапокка. Необычная скульптура, памятник воде, если не ошибаюсь.


19. Водный парк Сапокка. Цветущие тюльпаны.


Дальше мой путь лежал в центр Котки. Следующее интересное место - променад современной скульптуры Вейстоспроменади. Это небольшая улица, на которой представлены всякие странноватые образцы современного искусства.

20. Кучка каменных - гм - шариков...


21. Котики! Ну, это хотя бы понятно.


22. А что это? Даже не представляю.

Полюбовавшись на прикольные штуки, еду дальше.

23. Улицы Котки.


24. Центральная церковь Котки - типичный лютеранский собор, величественный и скромный одновременно.


25.  Смотровая башня Хауккавуори.


26. Вход в башню платный, стоит каких-то небольших денег, но он был закрыт, так что подняться наверх не удалось.


27. Пришлось довольствоваться видами у подножия башни и небольшим парком вокруг.


28. Тоже симпатично.


29. Вид с холма у подножия башни.


На этом пора было заканчивать прогулку по Котке и двигаться дальше. Пробег у меня на сегодня запланирован около 80 километров, время летит неумолимо, по небу бродят облака, которые неизвестно во что превратятся спустя пару часов. Так что пора прощаться с симпатичной Коткой и мчать дальше.

Вот единственный минус велоформата путешествия -  не знаю уж, почему так заведено - но чаще всего он предполагает приличный дневной пробег и довольно беглый осмотр городков. Я пока еще начинающий велопутешественник и поэтому перенимаю этот общепринятый формат - закладывать в дневной пробег максимально возможный для себя километраж с учетом рельефа и общего количества достопримечательностей. Я понимаю смысл такого планирования: успеть проехать как можно больше километров и увидеть как можно больше мест по дороге. Но качество такого "увидеть" - очень спорное лично для меня.

Для многих велосипедистов велопоход - это в первую очередь спортивный велопробег с проставлением для себя галочки "так, я проехал 100 км, побывал в Котке, сделал три фотки, погнали дальше, впереди еще сотня, некогда отдыхать!" Для многих возможность отмахать сотни километров по чужой стране - в первую очередь спортивный кайф и азарт.  Для меня - вообще нет. Мне не интересно гнать, как лось, мне интересно как раз остановиться и погулять. А гулять я могу долго. Не обязательно даже в городах, я легко могу зависнуть на озере, на красивой скале, на берегу моря. Мне интересны новые места не в смысле коллекционирования их названий в своем списке пунктов посещения, а в смысле красивых видов, архитектуры, атмосферы, истории; и пары часов для знакомства с новым городом, например, мне вообще недостаточно.

Я гуляла по Котке почти три часа и все равно не успела посмотреть некоторые любопытные и красивые места. Хотелось бы спокойно, а не бегом, пройтись по парку Сапокка, посмотреть красивейший Морской парк Екатерины с маяками, погулять в парке Сибелиуса, посидеть на городском пляжике, полюбоваться и на другие церкви, зайти внутрь и неспешно все осмотреть. Но я уже не успевала.

С одной стороны - хороший повод вернуться! С другой - так много еще мест, куда хочется съездить, что возвращаться - не совсем практично. С третьей стороны, мне тоже интересно наращивать свой километраж, проверять себя на выносливость в дороге, покорять для себя новые цифры, высоты и рубежи. Но все хорошо в меру, в своем темпе и без фанатизма. Так что буду искать какой-то правильный и комфортный для себя баланс поездок.

Предвижу в будущем еще один вопрос в топе после "А одной не скучно?": "Ты проехала 20 километров за день? А чего так мало?" Бррр. Некоторым людям совершенно невыносима мысль, что существует и другая реальность, кроме своей - единственно правильной, разумеется. Хорошо, если им при этом хватает ума и такта промолчать, пожав плечами и отойти в сторону, но чаще всего - нет. Обычно они не стесняются спрашивать "Эй, ты почему живешь не так, как я считаю правильным?" и обижаются, когда я не считаю нужным отвечать и уж - тем более - соответствовать.

Но прежде чем я окончательно покину гостеприимную Котку, я хочу заехать в еще одно интересное местечко - в Лангинкоски, посмотреть Дачу императора Александра III.

История этого места началась ещё во времена Павла I, когда монахи Валаамского монастыря получили право на ловлю форели в реке Кюмийоки. С тех пор на берегу сохранилась небольшая православная часовенка, построенная в 1797 г. В 1880 г. цесаревич Александр, будучи страстным рыболовом, посетил эти места, остался от них в восторге и пообещал однажды сюда вернуться. Царское слово Александр III сдержал, в 1889 г. по его заказу и под его наблюдением финские архитекторы на берегу водопада Лангинкоски выстроили дачный домик.

Александр III с супругой Марией Фёдоровной и детьми прибывали в Лангинкоски на яхте, причаливая к месту, которое теперь называется Царская гавань. Летнее время семья проводила за рыбалкой, прогулками в лес, сбором ягод и грибов, императрица умела и любила сама стряпать на кухне. После смерти императора в 1894 г. Мария Фёдоровна летний дом в Финляндии не посещала, он постепенно приходил в упадок и ветшал, особенно пострадав в послереволюционные годы. Из усадьбы вывозились исторические предметы обихода, мебель, прочее имущество, многое из этого было найдено только десятилетия спустя. В 1933 г. по инициативе музейного ведомства здесь организовали музей, а спустя четверть века - полноценный природный заповедник. В результате реставраций, бережного обращения и сбора утерянных вещей домик вместе с убранством сейчас предстаёт в том же виде, каким видела его царская чета. (Источник)

30. Императорская дача Александра III.


31.  Императорская дача Александра III.


32. Императорская дача Александра III. Часовня.


33.  Императорская дача Александра III.


34.  Императорская дача Александра III. В этой реке Кюмийоки и ловил форель император. Тут и сейчас стоят чуть ли не по пояс в реке отчаянные рыбаки (температура воздуха около 5-6 градусов тепла на самом деле, несмотря на солнце).


Очень живописное и спокойное место!

А мне пора в путь. Следующий город по моему маршруту - Хамина. Подсмотрим в Википедию!

Город Вехкалахти, через пару столетий ставший Хаминой, был заложен в 1653 году и сожжен отступавшими шведскими войсками в 1712 году в ходе Северной войны. По условиям Ништадского мирного договора в 1721 г. шведская граница с Российской Империей значительно приблизилась к Хамине. Тогда шведы начали строительство внушительной крепости-звезды. Шведы назвали крепость Фридрихсхамн в честь своего короля Фидриха I. Но в 1742 году Хамина перешла к России по условиям Абоского мирного договора вместе с городами Лаппеенрантой и Савонлинной и крепость перешла во владение русских. Строительные работы были завершены в начале 1800-х годов. А уже в 1809 г. в Хамине состоялось подписание Фридрихсгамского мирного договора по условиям которого вся Финляндия присоединялась в Российской империи, поэтому крепость была упразднена в 1836 году, потеряв свое военное значение. С 1890-х фортификационные укрепления начали разбирать и большинство внешних укреплений было разобрано к концу 1950-х годов. Реставрация города крепости началась в 1960-х годах и в настоящее время мы можем видеть результат этой реставрации.

Сейчас Хамина - небольшой аккуратный финский городок - очень военный и с кучей храмов. К сожалению, я уже подустала, когда въезжала в Хамину, поэтому не стала его досконально обследовать и удовольствовалась только поверхностым впечатлением.

34. Хамина. Здание городской Ратуши.


35. Хамина.


А вот и единственное милое местечко посреди строгих храмов и общественных зданий.  В Финляндии часто встречаются необычные памятники обычным, на первый взгляд, людям. Один из них - памятник булочнице Варваре. Чем она заслужила любовь жителей Хамины?

Каждый день Варвара Шантин приходила к школе с тележкой пирожков, кормила кадетов, подбадривала их, помогала в сердечных делах. Говорят, со своей тележкой она следовала за ними даже на маневры. Иногда она даже подсказывала учащимся нужные решения, за что получила прозвище «тактического советника». Варвара скончалась в 1941 году и была похоронена на православном кладбище. В 1972 году скульптор Вейкко Хауккаваара установил ей памятник из нержавеющего железа. Средства на него собрали бывшие выпускники школы офицеров запаса. По мнению местных жителей, монумент имеет мистические свойства - если дотронуться до кошелька в руках Варвары, это принесет деньги, а тот, кто коснется ее руки, научится отлично готовить.

36. Хамина. Памятник булочнице Варваре.

37. Хамина. Памятник булочнице Варваре.


38. Хамина. Памятник булочнице Варваре.


39. Внезапно. Немецкий танк.


На выезде из Хамины заезжаю в очередной супермаркет за перекусом на обед.

40. Мой обед.


Вот эта штука "Галлон супа" от Валио - это невероятно просто что-то вкусное! Купила наугад, хотелось разнообразить покупки после йогурта - и не прогадала. Не знаю, что это, по смыслу похоже на кисель, по вкусу - на малиновый смузи, офигительная и совершенно натуральная вещь!

41. Чек для отчета. Бананы 0,53 евро, хлеб овсяный типа краюшки с обаятельным названием "Странник" - 1,25 евро, Valio - 2,39, в ценнике так и написано "Малиновый суп", понимай как хочешь:-), круассан - 0,39 евро.


В S-Market, кстати, есть бесплатный вай-фай. Так что я перекусила, погрелась, поболтала с сыном по WhatsApp и поехала дальше. По дороге от Хамины до начала Королевской дороги меня встречали сплошные красоты и контрасты!

42. Мельница где-то вдоль шоссе. Однако, погода радует! Наконец-то!


43. Еще одна цветущая красота.


44. Сакура / или вишня?


45. Май такой май.


46. Ну наконец-то! Гвоздь программы! Собственно, ради чего все и затевалось - первый указатель на Королевскую дорогу.  А я уже в двух куртках:-) Реально холодно, хоть и не верится по фото.

47. Начало Королевской дороги. Сейчас мне надо одним махом проехать 38 километров - очень веселеньких и живописных.


48. Дорога классная! Народу никого, машин нет, одни горки, повороты и сплошной лес по бокам.

49. Хорошо, что солнышко! В мрачную погоду было бы неуютно, ни одной живой души я тут не встретила. Ну может быть, пару - тройку машин за все время.


50. За поворотом - резко вниз - уууух! Спуски и подъемы так быстро чередуются, что в основном в очередную горку влетаешь на накате с предыдущего спуска.


51. Местами впереди довольно темновато и дремуче.


52. А местами все еще лежит снег.


53. Идею фотки сперла у Тани Человечище (спасибо, Таня). На фоне фактурных бревен велик смотрится особенно мило.


54. Да и сами бревна даже через экран вкусно пахнут древесиной.


55. Смотровая вышка на пути в Виролахти.


56. Можно залезть и посмотреть по сторонам.


57. Сверху все красиво и даже видно море.


58. Вечереет. Я одна в целом мире.


59. Солнце скоро совсем уйдет за горизонт, а местность для ночевки какая-то слишком дремучая.


Моя цель на сегодня - заночевать как можно ближе к границе, в любом овраге под кустом, лишь бы не в глухих дебрях. Завтра меня ждет великая и ужасная трасса Скандинавия. Мне нужно будет проехать по ней 60 километров до Выборга - по главной российской трассе, соединяющей Россию и Финляндию, с очень плотным траффиком, и я ее ужасно боюсь, особенно после недавних событий, когда меня за полчаса дважды пытались то ли сбить, то ли напугать на российской дороге. Но избежать ее уже не получится, потому мной были приняты два смягчающих весь ужас ситуации решения. 1. Поехать по Скандинавии в понедельник. Я рассчитала маршрут таким образом, чтобы возвращаться с утра в понедельник в надежде на то, что машин будет меньше. 2. Встать в 6 утра и выехать как можно раньше в надежде на то же самое.

А как у меня все это получилось, читайте в следующей, последней части этого небольшого путешествия.

Маршрут дня: Котка - Хамина - какой-то овраг недалеко от границы.
Итог дня - 73 км.

Продолжение - День пятый.

Одиночное путешествие, Финляндия, Велопутешествие

Previous post Next post
Up