"... а эти глупые гои считают, что мы покупаем их души!"
из командной легенды
У меня чугунная голова, сорван голос, болит вся Скай целиком, но я чувствую себя живой, чего со мной не было уже год, наверное. Мне сложно избавиться от еврейско-малороссийских словечек. Я вернулась с игры "На Зеленой Украине" и пытаюсь собрать разбегающиеся мысли и ощущения в отчет. Судя по всему, телега получится невероятно многобувенная, поэтому я уберу ее под кат.
Мы - Ушицикие жиды, семья Ециргора
Держим шинок, ликарню, почту. С нами живет дальняя родственница Кармела из Венгрии и отец Мавродиус, специально присланный из Рима священник - надзиратель за местным кагалом. Но так думают глупцы, а мудрые - о, мудрые знают… И Кармела не Кармела, а Елизавета Батори, и Мавродиус - не Мавродиус, а обманщик Шлома бен Иегуда из испанских сефрадов, и худой жид Беня - не Беня, а вор и бандит Барух, разыскиваемый в четырех европейских королевствах, и Мойша - не Мойша, а мудрый рав Моше, ученик самого бен Бецалеля Пражского. А уж совсем сведущие знают больше. То, что сокрыто под ясным небом, открывается силой ночного светила. Все мы - дети Лилит.
Наверняка игрокам не слишком интересно знать, что происходило в шинке днем, тем более, что с жидами и так все понятно: они нас кормят и поят, мы их угнетаем и доим. Мы кормили, и старались делать это хорошо, понимая, что лучшая наша защита от погромов - хорошая еда и обслуживание. Ходят слухи, что у нас таки получилось веселее и вкуснее, чем в макдональдсе. Кто-то даже говорил, что Червона Млин была лучшим кабаком за всю его полигонную практику. Кто-то, что у нас в кабаке он едал вкуснее, чем у себя дома. Для нас это был вопрос выживания, и мы не просто выжили. Мы уговорили панов подписать письмо, которое позволило нам скостить дань, которую жиды были вынуждены отправлять во внешний мир. Мы сделали так, что каждый пан и каждый казак считал жидовский шинок своей собственностью, и на таких полезных жидов рука не поднималась.
Так что когда нас пришли громить, это был очень мягкий, плюшевый погром. Казаки явились с криками и пальбой, прикатили пушку, а мы встретили их как дорогих гостей, радостными улыбками, горилкой, квашеной капусткой, да бобовым супом с копченостями. Добрые казаченьки немедленно утихли (вы не представляете, как резко прозвучала тишина, когда они прекратили орать и начали жевать), и в итоге не повесили ни одного жида, даже нагайки никто из нас не попробовал. Мы отделались какими-то нечастными тремя сотнями грошей откупа, банкетом и песнями голосистой Саломеи.
Для сравнения: оборот шинка только налом составил около 6000 грошей за игру из десяти тысяч, которые вообще присутствовали на полигоне. Мы не можем сосчитать, сколько было съедено и выпито бесплатно. Мы не можем сосчитать долги и заклады. В общем, мы выжили, скостили откуп, заплатили остаток, нас не разорили, мы купались в деньгах и поэтому на фотографиях вы можете наблюдать довольные и упитанные жидовские иблеты. Жиды свою игру выиграли, спасибо всем, кто нам помогал и всем, кто не мешал.
Засим закончим с Израилем и начнем с Адом.
Кабак представлял собою нехорошее место, где любой казак или шляхтич мог наблюдать чертей и бесов. Но это же был жидовской кабак. Так что и нечисть там была вполне себе жидовская. Как бы ни хотели мастера лишить ночную игру сюжетности, мы, лишенные сюжета днем, не могли оставить себя без идеи хотя бы на ночь. Так что слушайте внимательно, что на самом деле было, против того, что вы там видели.
Из концепции:
Лилит - первая жена Адама, которую выписал Адаму Святой, благословен он. Но Адам оказался вовсе не тем мужчиной ее мечты, которого она заслуживала, будучи таким творение Б-га, как и Адам; он был грязен и малообразован, в постели ее не удовлетворял, кроме того, он еще и храпел во сне, поэтому она быстренько от него сбежала. В погоню за Лилит отправилось неслабое воинство ангелов. Они ее догнали и велели вернуться к Адаму, на что она сообщила им весь список имеющихся претензий к этому неотесанному олуху и добавила, что теперь смысл ее жизни будет заключаться в том, чтобы ВРЕДИТЬ АДАМУ (сиречь всему человечеству).
Дальнейшая карьера Лилит заключалась, в основном, в деторождении. Мужчину своей мечты она, несомненно, нашла. Им оказался Самаэль - серьезный дядька, полководец и богатая на свершения личность. Ангел смерти, хранитель врат Эдема, "суровость Г-да", и да, это он запретил Аврааму мочить своего сына вместо барашка. При этом он же ответственен за грехопадение Евы и последующее изгнание Адама и Евы из Эдема, а еще он же - Противоречащий, Сатана. В общем, понятно, что Самаэль не испытывал любви к Адаму (сиречь человечеству) точно так же, как и Лилит, поэтому их брак был основан не только на глубоком чувстве, но и на общих интересах. Соблюдая эти интересы, Лилит нарожала Самаэлю всех демонов мира. Вообще всех.
Мы - дети Лилит. Мы хорошие дети, послушные. Мама сказала: "Вредить Адаму", вот мы и вредим. Мы собираем дурные помыслы, дурные поступки и грехи людей, наполняя ими большую коробку. Что-то вроде ящика Пандоры наоборот. В конце игры мы должны насобирать чуть больше чем дохера и вручить этот сундук папе Самаэлю, чтобы он в нужном месте в нужное время его открыл и показал огромный объем и мощь человеческого зла, и тогда Святой, благословен он, наконец-то убедится, и все поймет, и закончит свой неудачный эксперимент.
Мы не покупали души. Евреи вообще не понимают, как это можно продать или купить частицу света Адама Кадмона, первого творения. Это вы, христиане, несли их к нам, страшно боясь с ними расстаться. И это вы творили зло, предавали, торговались, пропивали, проигрывали в карты, врали, стояли по уши в гордыне, каждую минуту существования отказываясь даже от отраженного света, потому что истинный вам недоступен. Мы же говорили открытым текстом: мне не нужна твоя душа, ты только скажи, что нужно тебе?
А у нас таки было то, что нужно. С чертей в кабаке можно было поиметь всякого: неразменный рубль, неуязвимость в бою, деньги, святое Евангелие, утерянное после смерти отца Михаила, заговоренную шаблю против ведьмы поедучей, можно было выиграть в карты желание, освободить плененную душу, державшую стены нашего шинка, вызволить из плена девицу и получить драгоценное кольцо… Безо всякого вреда для души. Да, за работу. И за пакостную работу, потому что мы хотели стоять по горло в вашей пакости. Однако казак, который (спасибо Марте) умудрился ввязаться в самый простой квест: выручить кольцо, зарезав свинью - и тот перепугался и убежал. Тут все просто: режешь свинью\девицу - получаешь кольцо, а мы злое дело ссыпаем в копилку. Отказываешься - не получаешь кольца, но и мы не получаем злого деяния. А он просто убежал… обидно.
Досадно также, что казаки так «заспались» в своих снах, что из всех возможных видов взаимодействия с нечистью шли исключительно по такому пути: рубим саблей - не берет, крест кладем - не берет, а если не берет, то казак на вас сравче и плевавче, наливай, бес поганый, горилки. Мы-то нальем, но ты, казак, пользы своей не понимаешь, не нужна нам твоя душа (да-да, прямо так и говорили). Шляхта оказалась более открытой. Пан татарин молодец, а пан Михал- вообще молодец-молодец. За адскую принцессу и половину ада в придачу бросил свою невесту, черта под хвост целовал, женился на бесовке с бородой, а чтобы развестись, погубил троих. Дусечка-лапочка. Прелесть. Настоящий сын Адама. Не учел только, что гордая шляхтянка, пока он развлекается, от обиды тоже способна наворотить делов, и она таки наворотила…
Нас тут спрашивали, что было в последнюю ночь
Задел для бесовского шабаша такой силы и проявления ада на земле был сделан игроками еще во вторую ночку. Мы честно, такого не предполагали вовсе и все, что мы получили, мы получили по игре. Во-первых, пан Михал обидел свою невесту, и она со злости тоже вышла замуж, выбрав себе в мужья демона Бафомета, адского зверя.
Ну неплохого такого перца взяла. Так что мы получили добровольно дочь Адама. Маргариту мы получили себе, если такая аналогия вас устроит больше. А во-вторых, один прекрасный, чудесный, великолепный казак Илья Леворучко, охваченный состраданием к плененной нами душе дивчины, которую нам все-таки всучили по случаю, решил ту душу у беса выкупить. И посулил бесу (тому же Бафомету, который везде успел) за душу землю. Предъявил грамоту на собственность. Наш Бегемотик страшно обрадовался и согласился. Казак тот черта обманул, дал за душу шапку земли, которая и впрямь ему принадлежала. Это восхитительный, отличный сюжет казацкого сна, казаку Илье наши лучи добра - сыграл он великолепно, самого Козлину обманул. Это гораздо круче, чем в Москву на нем съездить. А вот что произошло в нашем сне дальше. Скажу сразу: спасибо мастерам, которые позволили нам все это сделать. Наверное, мы были достаточно хорошим кабаком, чтобы они так наградили нас за три дня въебывания, больные спины и отекшие от дыма лица.
Аду достаточно и горсти земли, чтобы встать на нее и владеть ею; расширение же владений - вопрос времени. А обладая целой шапкой земли, мы обладаем невероятным могуществом. Итак, Бегемот получил многое. Он получил Маргариту и землю. Осталось получить согласие Самаэля на дальнейшую экспансию. Так что последней ночью дети Лилит взяли свои великие ценности, пошли в церковь, которую православные попы забыли освятить днем, и провели там обряд, на котором Самаэль принял наш ящик со злом, принял панну Люцию в семью, короновал ее на владение землей (дал рога) и поддержал завоевательные планы Бафомета.
Простой обряд, спонтанный: немножко огней на землю покидали, немножко побубнили заклинаний, чуть-чуть световых спецэффектов, никакого кровьмясокишкираспидарасило не было, но говорят, все равно внушало. Не знаю, не помню. Самаэля не видала, потому что лежала мордой в землю, не в силах поднять на Князя глаза. Королеву нашу демоны вынесли на руках из церкви спиной вперед, она, смеясь, разбрасывала землю, по которой тяжко ступал зверь Бегемот, расширяя границы ада, а за ним шло адово воинство, крича славу Самаэлю нашей королеве. Сверкали жутко молнии, гром оглушал (спасибо небесной канцелярии, подыграла). У христиан был шанс нас остановить. Трижды подпускала к себе королева своего бывшего мужа, пана Михала. Просила ее простить - не простил. Просила за ней в ад пойти - не пошел. Не поборол шляхетный пан свою шляхетскую гордыню. Погубил всю христианскую землю, так то. Сцена в кабаке с перетягиванием панночки туда-сюда - последняя из всего шабаша. Ну потом демоны с Михалом еще немножко поиграли, он пожалел о том, чего не сделал, согласился пойти в ад за женой, принял рога за нее (жертва, ага), пошел служить в ад, а жену высвободил. Но земля все равно наша. Пусть мастера скажут, что там с судьбой этих двоих: я слышала, что после страшного суда они все-таки встретятся и обретут рай.
Ох, друзья мои, как же нам всем хотелось, чтобы пан-залупан Михал Дмитриевский все остановил! Но залупан вышел на турборежим работы, гордыня из него так и перла, а друзья пана его еще и подзуживали. Так и вышло, что Самаэль с Лилит правы. Херовый это эксперимент с Адамом, мало в нем света и достоинства. Обидно-досадно, не должна была нечисть победить.
Засим игровая часть отчета закончена
У меня остались еще слова для мастеров и для игроков. Кому не интересно, дальше может не читать, потому что для мастеров у меня капля яда, а для игроков - бочка восторженных соплей.
Первым делом хочу поблагодарить Коло, мастера ночной игры.
Наконец-то ты, друг мой, оказался в роли доброго полицейского: всем все разрешил, всех облюбил, всех поддержал и направил, всем вытер носы, обо всех позаботился. Мы тебя любим. Ты НАШ, НАШ, НАШ! Надеюсь, тебе понравилось быть добрым мастером и теперь ты станешь всегда-всегда больше доверять игрокам, потому что работа с игроками на одной стороне всем приносит щачло, успех игре и радость, ведь так? Еще хочу сказать спасибо Гречке, полигонному мастеру, и команде, которая помогала со стройкой. По всем остальным моментам имею сообщить следующее.
МГ раскрыла секрет удачной игры. И я вам его сейчас тоже раскрою
Первое: завезите на полигон полтонны алкоголя и организуйте его продажу за игровые деньги. Чтобы игроки всегда находились во вздернутом состоянии.
Второе: добейтесь толкового кабака. Чтобы там была качественная, настоящая еда, сервис и т.д., чтобы игроки без опаски испортить желудок могли не заботиться о пожизневых проблемах типа дров, костров и опасений попортить прикид прилипшей тушенкой.
Третье: сделайте избыточную денежную массу на полигоне, а необходимости потратить эту массу не предусмотрите. Тогда игрокам будет чем платить за еду, алкоголь, антуражные бирюльки.
Четвертое. Громко объявите о проблемах с полигоном за три дня до игры. Чтобы всякое малоподготовленное ролевое быдло отсеялось, и на игру поехали только самые упоротые, те, кому очень надо, кто все себе придумал, вложился и страстно хочет играть. Внезапно - элитарка.
И, наконец, пятое: не мешайте. Как только все оказались на полигоне и больше не бегают в мастерятник за водой, бензопилой, гвоздями, вниманием и счастьем, самоустранитесь и предоставьте этим ненормальным делать то, что они хотят. Хорошему игроку никакой мастер не помешает, как известно, они там сами себе все сделают и будут счастливы.
И в этом случае вы можете не строить сюжет, не завозить на полигон стройматериалы, не прогружать игроков перед игрой. И тогда игре простят такие вещи как отсутствие аусвайсов, отсутствие работающих моделей, выдачу загруза ключевому персонажу после смерти этого персонажа, «занавесочность» построек, отсутствие мастеров в нужных местах; вы можете нажраться и спать в кабаке, вы можете решать проблемы с неадекватным поведением игроков при помощи медицинского коктейля, вам можно будет все. Потому что игроки сами сделают себе хорошо, а потом еще и спасибо скажут. И я вам тоже говорю спасибо, потому что мне было очень хорошо, эта игра сделала меня живой, и это ваша игра. Как и чем бы вы ее не делали - вы ее сделали и получилось просто замечательно. Но мое мнение вот такое, оно наверняка неприятно МГ. Можете меня теперь вызывать на дуэль - я выйду драться с грязной кабацкой тряпкой, у меня есть одна с полигона на память, и я подожду ее выкидывать.
А люди…
Люди, мои прекрасные люди, расчудесные игроки! Вы были великолепны. Вы совершенство, вы лучшие в мире, три дня я купалась в удовольствии, невзирая на много тяжелой работы, мне было приятно работать для таких клевых и пердатых людей. Вы проявили себя лучшим образом, с вами было нескучно жить и очень интересно играть.
И самое большое спасибо я скажу собственной команде.
Шма, Исраэль, вы просто боги полигона, подвижники супа и укротители костров! Вы властители посуды, полководцы бревен, бароны фанеры и короли нетканки, пример сплоченности и уверенности друг в друге! Я безмерно вам благодарна, как хорошо, что вы приняли меня к себе в команду, и я надеюсь, вы не жалеете об этом, как не жалею об этом я. Я получала удовольствие от общения с вами до игры, во время игры и щаз пойду еще и после пополучаю. Я вас люблю. Искренне могу сказать волшебные слова, которыми я меряю качество игры лично для себя: хочу обратно!