В тему вдруг мне невероятно)
Оригинал взят у
a_str в
о достиженияхНедавно в одном разговоре упоминались бумажные письма, жаль, мол, что все это миновало - исписать десять страниц и потом две недели ждать ответа.
А я вдруг подумал - но ведь это именно то, что мы здесь делаем.
Пишем огромные письма, кто кому. Кто мирозданию, кто милому другу, кто всему человечеству в целом.
Комментарии к этим письмам, в общем-то, ответом считать нельзя, это так, перекличка - да, я прочел, и вот что пришло мне в голову.
А настоящие ответы пишутся потом, и совершенно не обязательно автору того письма, которое послужило первым толчком к мысли.
И вот я сейчас пишу такое письмо - не то чтобы это новость, нет, не новость, просто ответ. На письма, написанные и отправленные не мне, и даже не мною прочтенные, все равно, наша почта давно уже носится в воздухе, как хочет, хорошо еще, если не читает сама себя.
Дело в том, что, похоже, все так устроено. В смысле - две недели еще очень малый срок для настоящего ответа, на действительно настоящий, твердый, подробный ответ уходит гораздо больше времени.
Я сейчас вот о чем. Я о "да почему же ничего не получается", которое ходит за нами так часто и смотрит так пристально.
Все же, наверное, сталкивались: делаешь что-то, делаешь, уже не время от времени делаешь, а как следует, по нескольку часов в день - а результата нет как нет. То есть, может быть, какой-то точечный и есть, а вот чтобы большого результата, который бы сказался решительно на всем, что ты делаешь - нету его и все тут, и руки опускаются.
Те, кто брался изживать в себе какую-то неприятную привычку или пытался заставить себя изменить отношение к чему-либо, особенно хорошо знают, о чем речь.
Я это где-то прочел: человек, какой он есть сейчас, на самом деле никогда не результат того, что он делает сейчас. Он - результат того, что он делал некоторое время назад. Через год после того, как я начал - именно начал - заставлять себя делать по акварели в день, я вдруг понял, как работать с заливкой и чем флейц отличается от круглой кисти. Да, если бы я получил этот результат прямо тогда, когда раз за разом в начале недели размечал пять листов в альбоме - я чувствовал бы себя гораздо лучше. Это правда. Но я думаю о том, что вот эти вот потеки, вольные и прекрасные - результат довольно нерегулярных усилий год назад. Что же будет еще через год, мама дорогая, ведь я все это время вкалывал.
При неутешительной стороне этой благой вести есть все-таки очень утешающая сторона: у тебя не получается не потому, что ты не стараешься, и не потому, что ты бездарь, и вообще не почему, а потому, что это получится у тебя-через-некоторое-время.
Когда все внесенные изменения встанут на место и начнут работать. Когда они приживутся. Когда встроятся в позвоночный столб.
Не исключено, что все нюансы подвижки ты вообще сможешь вербализовать или хотя бы назвать по имени только после того, как подвижка будет закончена. Более того, скорее всего к тому времени ты уже начнешь новую подвижку. Сколько раз я слышал: ну вот, сбылось то, что так хотелось, а куда оно мне теперь? Потому что старые цели уже не интересуют, у нас уже новых вагон и маленькая тележка, а как мы за это бились, уже и забыто. И возникает ощущение, что только бьешься и бьешься.
Во-первых, это правда. Бьешься всегда.
Но во-вторых, это не правда. Не только бьешься.
Ты и не заметил, на что именно поставил новую цель. Тебе кажется, что вообще у самого ее возникновения была тысяча внешних причин - так сложилось.
Но это не совсем так. Оно, конечно, сложилось. Но поверх той кладки, которая была уже сложена, зацементирована и утрамбована, а ты и не заметил, как.
Собственно, поэтому чем дальше от нас по времени ошибка, тем тяжелее ее исправлять. На ней уже выстроено, это во-первых, а во-вторых - тот, кто ее сделал, уже изменился. И изменился он тоже на ней, на этой самой ошибке, она уже часть жизни, поди, отрежь ее по живому.
Поэтому так долго и тяжело разбираются те камни, которые самые первые - ты же на них стоишь, идиот, обрушишь всю постройку, не выживешь!
Но фокус в том, что тот, кто это разбирает, или учится, или добивается своего - любой тот-кто-сейчас бьется и ничего у него не получается - этот любой на самом деле начал гораздо, гораздо раньше. Сам не заметил, может быть, как начал, любому сознательному действию предшествует огромная связка действий неосознанных - прежде всего потому, что они, в свою очередь, базируются на еще более дальних и незаметных действиях.
Когда мы получаем первый результат, мы на самом деле получаем его из прошлого. Более того, этот первый результат далеко не первый, просто он - первый, который мы действительно заметили. Поэтому так часто первый результат ощущается таким огромным авансом - я же вроде бы еще ничего не делал, а вон как!
После этого мы начинаем сознательно работать на результат, и, конечно же, второй выходит гораздо бледнее. Потому что вот теперь на него потрачено замеченное время и замеченные усилия. А они никогда не так велики, как неосознанные - те-то складывались месяцами незаметной работы.
Но зато, когда мы получаем первый результат, самое прекрасное в нем то, что он - первый. То есть будут еще, еще и еще, главное - не бросать.
Это письмо тоже написано и прожито уже очень давно. Примерно пару месяцев назад. Но было бы жаль не записать его в итоге вовсе.
This entry was originally posted at
http://a-str.dreamwidth.org/493454.html. Please comment there using OpenID.