Летом 2013 года довелось познакомиться с военно-транспортным самолётом Ан-70, который был создан в тесной кооперации между Украиной и Россией.
2. На момент съёмки имел регистрацию UR-EXA и бортовой номер 178 (серийный - 770102)
3. Самолёт оснащён турбовинтовыми двигателями Д-27 разработанными Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» и винтовентиляторами СВ-27 производства Ступинского НПП «Аэросила»
4. Взлётная мощность каждой силовой установки 14 000 л.с., в номинальном режиме - 11200 л.с.
5. Соосные винты дают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла (из Википедии)
6. Шестнадцать лепестков
7. Такой вот цветок
8. Кажется, это сопло вспомогательной силовой установки
9. Шасси трехопорной схемы с одностоечной передней
10. …и двумя трёхстоечными основными опорами
11. Заглянем внутрь?
12. Идём направо песнь заводим
13. …в сторону кормы
14. Закрыто
15. Идём обратно
16. Аварийный выход
17. Инструкции по управлению лебёдками
18. А вот и лебёдки
19. Свет в окошке
20. Туалет
21. Лестница в кабину пилотов
22. Зацепи карабин!
23. Правая дверь
23. Левая дверь
24. Данный борт совершил свой первый полёт в 1997 году.
25. Зимой 2001 года при выполнении полёта в условиях низких температур в результате отказа двигателя на взлёте из аэропорта Омска самолёт получил серьёзные повреждения, но впоследствии был восстановлен.
26. В настоящее время это единственный экземпляр Ан-70
27. А вот фоток в полёте я сделать не успел…
Снято на МАКС-2013.