Оригинал взят у
sergeikondratev в
Пилотажные группы на МАКС-2015
Завершающий пост про МАКС-2015. О пилотажных группах.
Рассказывая про МАКС, нельзя обойти стороной такую важную часть показательной программы авиасалона как выступления пилотажных групп. Да, в этом году российский авиасалон не посетила ни одна зарубежная пилотажная группа (за исключением латышей - но они ж свои совсем ;). Тем не менее, хорошая погода и мастерство российских пилотажников полностью нивелировали негативное ощущение от отсутствия иностранцев.
Начну с Baltic Bees. Латвийсткая пилотажная группа.
1. Основана в 2008 году, первый групповой полет состоялся в составе 2-х учебно-тренировочных L-39 Albatros.
2. Далее состав группы расширялся (это могли видеть завсегдатаи МАКСа с 209 года) - на данный момент группа выполняет полеты на высший групповой пилотаж в составе 6 самолетов.
3. Аэродром базирования - Юрмала.
4. Пилотажная группа Baltic Bees является полностью частной, что резко выделяет ее среди большинства пилотажных групп такого уровня.
5. Следует отметить, что пилотажники являются постоянными участниками МАКС с 2009 года, т.е. с момента зарождения группы.
6. Теперь немного о самой летной программе. Маневр "винт" (или "вентилятор").
7. Чуть ближе.
8. Сами летчики Балтийских пчел называют такой полет "crazy bee" - бешеная пчелка)). Самолет, вращающийся вокруг дымового следа группы, пилотирует ведущий группы Артем Солодуха (позывной "Maverick"))). Бешеная пчелка - его любимый элемент пилотажа.
9. Полетный порядок "Diamond Trial".
10. На встречных курсах.
11. Выход с "колокола".
12. Роспуск (иногда именуют "шатер").
13.
14. Соло-пилотаж - посадка летчика-курсанта: пилот энергично меняет угол тангажа, создавая впечатление потери управления. Кстати, данным бортом управляет знаменитый летчик-пилотажник Валерий Соболев (позывной "Godfather"). Ранее Валерий был пилотом пилотажной группы "Русь" Вяземского УАЦ. Затем перешел в "Балтийские пчелы". В группе он - летчик-инструктор, идейный вдохновитель показательной программы.
15.
Русские Витязи. Кубинка.
Думаю, нет смысла рассказывать, кто они и чем занимаются.
16.
17.
18.
19. Элемент пилотажа "зеркало".
20.
21. Отстрел ЛТЦ на "колоколе".
22. Когда видишь этот момент, сразу на вспоминаются слова ведущего Русских Витязей гвардии полковника А. Алексеева, которые он обычно произносит в это мгновение: "Приготовиться к роспуску... Роспуск начали! И рррраз!..."
23. "Двааа!".
Пилотажная группа "Первый полет", Россия. Группа также является частной. Выполняет полеты группой на самолетах Як-52, Як-54, PA-23.
24.
25. Як-54.
Авиационная группа высшего пилотажа "Русь" Вяземского учебного авиацонного центра (аэродром совместного азирования "Двоевка").
Именно с этой пилотажной группы началось мое знакомство с авиацией в далеких 2000-х. Стоишь такой на золмме у Свято-Троицокого собора на День города - раааз, и над головой с ревом проносится на минимально допустимой высоте Элка! Особенно завораживающе смотрелась "посдка летчика-курсанта" (или, скорее даже, "полет летчика-курсанта") в исполнении В. Соболева - его самолет летит, наклоняя нос то вверх, то вниз, как раз по направлению к тебе))). Да и на домашнем аэродроме "Руси" случалось часто бывать с отцом - так что Двоевка - еще и первый аэродром, на который я попал.
26. Все борта с 2012 года перешли на новую ливрею, символизирующую русскую вязь.
27.
28. Полетели!
29.
30.
31.
Ну вот и подошел к концу мой рассказ об Авиационно-космическом салоне МАКС-2015.
Завершает серию постов "Русь" не случайно! Именно им выпала честь завершить МАКС (пусть и неофициально).
32. Сразу после закрытия авиасалона группа отправилась домой, выполнив эффектный проход над аэродромом "Раменское" в составе 7 бортов (6 основных и 1 резервный).
(текстовая информация взята с сайта
http://www.balticbees.com)
Спасибо!