![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9161/167919952.29/0_d839b_52604de2_XXL.jpg)
фото кликабельны
Летом 2012 года в Красноярском крае сложилась сложная лесопожарная обстановка: тысячи гектаров сибирской тайги были охвачены огнем.
Быстрому распространению пламени способствовала установившаяся в регионе сухая и исключительно жаркая, до +36 градусов, погода.
К июлю пожары в Сибири достигли континентального масштаба.
На тушение были брошены силы Рослесхоза, подразделения Авиалесоохраны, МЧС, а также авиация ВВС.
В помощь региону из Таганрога прибыли два ИЛ-76МД 224-го лётного отряда при Министерстве Обороны РФ.
Основной задачей бортов являлись локализация и ликвидация очагов возгораний в недоступных для наземного транспорта районах.
Нам удалось застать Ильюшиных за работой на прошлом летнем споттинге, о чем и будет небольшой пост.
Начнем с минутного ликбеза, а именно - куда в ИЛ-76 заправляется вода для тушения.
А заправляется она в ВАП - выливной авиационный прибор. Это такие длинные сообщающиеся цилиндрические баки. Выглядит все это дело примерно так:
Фото не мое, автор неизвестен.
Прибор монтируется наземным персоналом с помощью имеющихся в грузовой кабине самолета тельферов, процедура занимает 2-2.5 часа.
Полная заправка - 42 тонны воды, для ИЛа с двигателями Д-30КП это без шести тонн максимум.
Примечательно, что система спуска воды механическая, никакой автоматики: рукоятки слива соединена с крышками прибора через систему тяг, противовесов и качалок. Только представьте - легким движением руки 42 тонны жидкости устремляются вниз!
И да, устройство проектировалось в свое время не столько для пожаротушения, сколько для негуманных военных целей, благо Конвенция о запрещении химического оружия все еще действует и эти ИЛы несут только добро..
1
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9312/167919952.29/0_d8386_2e95c176_XXL.jpg)
2
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9514/167919952.29/0_d8387_eaf8d9ae_XXL.jpg)
3
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/167919952.29/0_d8388_fde2c1_XXL.jpg)
4
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/167919952.29/0_d83a6_24650073_XXL.jpg)
5
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4900/167919952.29/0_d838c_1ea357d6_XXL.jpg)
Пробег после посадки курсом 108. Первый и четвертый двигатели в реверсе, закрылки в положении 43
6
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9161/167919952.29/0_d838d_dacd6f1a_XXL.jpg)
7
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9116/167919952.29/0_d838e_3ed55e0_XXL.jpg)
8
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/167919952.29/0_d838f_f3c0ad04_XXL.jpg)
9
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9067/167919952.29/0_d8392_f495c063_XXL.jpg)
10
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5011/167919952.29/0_d8393_f6a2b61b_XXL.jpg)
11
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9058/167919952.29/0_d8394_1e0c5abd_XXL.jpg)
"Противостояние" в тяжелом весе. В левом углу ринга Boeing 747-400F AirBridgeCargo, занимающий исполнительный для взлета курсом 108 градусов.
ИЛ-76МД совершил посадку курсом 288 несколько минут назад и ползет потихоньку к рулежке
12
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9067/167919952.29/0_d8395_f7de5b83_XXL.jpg)
13
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/167919952.29/0_d8399_bd42cb1f_XXL.jpg)
14
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4900/167919952.29/0_d839a_d7a638e_XXL.jpg)
15
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/167919952.29/0_d839c_7e1de62f_XXL.jpg)
16
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9161/167919952.29/0_d839b_52604de2_XXL.jpg)
17
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9557/167919952.29/0_d839f_bbd48c0_XXL.jpg)
18
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4913/167919952.29/0_d83a0_4737eaed_XXL.jpg)
19
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/167919952.29/0_d83a2_769f35ac_XXL.jpg)
20
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/167919952.29/0_d83a3_4f2de3f6_XXL.jpg)
21
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9511/167919952.29/0_d83a5_8a920309_XXL.jpg)
А вот этот самолет вряд-ли уже когда-нибудь встанет на крыло
22
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/167919952.29/0_d8396_dc309a52_XXL.jpg)
С ним темная история: после банкротства "КрасЭйр" этому ИЛу была дана армянская регистрация и нанесены буквы "WFP".
Подозреваю, что это "World Food Program" - Мировая продовольственная программа ООН.
Так или иначе, уже много лет его можно наблюдать на техстоянке между ангаров, наряду с другими ожидающими своей участи бортами
23
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9504/167919952.29/0_d83a4_21efd608_XXL.jpg)
24
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9498/167919952.29/0_d839e_21fec998_XXL.jpg)
За 13 дней базирования в Емельяново RA-76686 и RA-76722 совершили 32 рабочих вылета и сбросили на горящие леса 1344 тонн воды.
10 августа их сменили коллеги, два борта из Пскова. К 17 августа обстановка с лесными пожарами в регионе стабилизировалась.
На этом сеанс разгребания старых фоток окончен, благодарю за внимание :)