Посетил офис одной немецкой фирмы, которая производит беспилотные вертолеты.
За одно посмотрел их продукцию в действии.
Контора достаточно молодая, существует с 2005 года, но при этом динамично развивающаяся.
Офис расположен в живописном месте немецкого города Зиген.
1 Под офис - он же сборочный цех - приспособлен уютный, трехэтажный дом.
2 Рядом есть небольшая конюшня, обитатели которой регулярно становятся свиделелями испытаний и объектами съемки:-)
3 Площадка для полетов
4 Небольшой ресепшен на входе
5
6
7 Символично
8 На втором этаже расположен сборочный цех, который усыпан различными комплектующими. Тут же рабочие места персонала.
9 Все комплектующие делаются либо на собственном заводе, либо на заказ (двигатели, платы, аккумуляторы и т.п)
10
11
12 Пульты дистанционного управления делаются на заказ, затем адаптируются для каждого конкретного вертолета.
13
14 Вертолеты выпускают двух видов: маленький - грузоподъемность до 300гр
15 и большой - грузоподъемностью да 1200 гр. В центра виден аккумулятор, который питает двигатели и навесное оборудование.
Время полета большого дрона от сорока минут до часа, в зависимости от ветра и нагрузки. Дальность ( в режиме робота около километра)
16 Это, собственно говоря, мозг беспилотника.
17 В качестве полезной нагрузки может использоваться различное оборудование: фотокамера, видеокамера, газоанализаторы и т.д.
18 Фототехника подвешивается на специальном устройстве, которое не только удерживает ее, но и позволяет изменять угол обзора.
19
20 Это базовая станция. В принципе вертолет может обойтись без нее и она является дополнительной опцией. Фишка в том, что беспилотник может работать в автономном режиме, следуя загруженной в него программе: полет по определенным маршрутным точкам, с выполнением в каждой точке определенных действий. В любой момент управление можно перехватить и рулить руками.
21
22
23 Сигнал на базовую станцию передается по собственным каналам телеметрии, по этому же каналу передаются «полезные данные» от навесного оборудования.
24
25
26 Корпус и лопасти выполнены из кевлара (не уверен)
27 Сам вертолет укладывается в такой контейнер
28 Посмотрим в действии…
29 Маленький беспилотник
30
31
32
33
34 Большой. Я фотографирую его, он меня.
35 Данный аппарат уже побывал в ремонте. Справедливости ради нужно отметить, что процент неудачных полетов делится 3/1 в пользу шаловливых ручек, 1 приходится на отказ техники. В случае неудачи, достаточно извлечь карту памяти из вертолета и отправить производителю, который определит кто был виновником. В год изготавливается порядка ста больших вертолетов, которые используются под различные цели. Есть мнение, что несколько вертолетов были закуплены Google для аэрофотосъемки.
36 Занавес.
Ну и для тех, кто досмотрел до конца в качестве бонуса два коротких видео - взлет и посадка.
1
Click to view
2
Click to view