Слезла я со скалы, сейчас буду хвастаться, ибо есть чем. Впервые в жизни я лазила по скалам с нижней страховкой и провешивала трассы! Оъясняю, в чем крутость данного события. Я всегда лазила с верхней страховкой, которая обеспечивает фактически полную безопасность на скале, если, конечно, страхующий не мудак. Но с этим мне везет, слава Богу. "Взрослые" же скалолазы, которые не просто попьянствовать приехали в горы, а лезут, прокладывая новый маршрут, обеспечены лишь нижней страховкой, точки крепления которой надо провешивать самому. И вот если ты срываешься со скалы в тот момент, когда у тебя крайняя точка крепления находится ниже тебя (а она фактически всегда ниже, кроме момента, когда ты вешаешь новую точку), то шансы убраться об скалу невероятно высоки. Страховка снизу обеспечивает жизнь, но не здоровье. Этот экстрим достается первому из группы, он провешивает веревку, закрепляет на верхней точке маршрута, и остальные члены группы лезут уже с верхней страховкой в безопасности. Так вот я была тем самым первопроходцем! Пустили на мясо!)))
Давно я не получала такой порции адреналина, скажу я вам! Я визжала, пищала и орала на стене так, что на этот концерт собрались все, кто был в округе. Каждая новая точка бралась под бурные аплодисменты сочувствующих. Огромное спасибо за надежную страховку моей никчемной жизни Андрею Бугоркову и качественный инструктаж Мише Романову. Кстати, когда я долезла, больше всех счастлив был именно Романыч, который радостно выдал:
- Наконец-то мне не надо веревки вешать!
Сорвала овации, вечером отметили с мужиками, а на утро меня уже вполне буднично отправили провешивать новую трассу, как будто я этим всю жизнь занималась. Я даже не орала. Все, кстати, ждали продолжения вчерашнего шоу и остались крайне разочарованными отсутствием перформанса. Миша, вон, до сих пор зачет не хочет ставить))
Но самый адреналин, как ни странно, был страховать Романова, который с годами из стройного юноши превратился в добротного мужика и весит сотку, и я его даже при мягком повисании удержать жестко не могу, у меня веревка в руках плавится, а уж при рывке-то и подавно. А тут он такой ползет метрах на тридцати уже где-то и вдруг орет:
- Срыв!!!
Вот тут я обделалась, конечно, и как заору в ответ:
- Какой срыв, твою мать! Лезь давай! Хочешь окропить скалы красненьким?
И такой посыл был в моем голосе, что Романов, уже практически оторвавшись от скалы, вдруг передумал падать и в три прыжка оказался на вершине. :-)