Пекинский забег (часть 2). День первый и второй.

Oct 31, 2015 16:32




Приземлился в Пекине в 9 утра. И вновь начитавшись в интернетах страшного про китайскую таможню, приготовился к длительным процедурам досмотра. Но всё пошло не так, как я ожидал. И проход таможни занял только 5 минут т.е. только ожидание в очереди.
Международный аэропорт Шоуду (PEK) находится за городом, поэтому до Пекина нужно добираться либо на такси, либо поездом. Я парень не гордый, и моим выбором стал поезд. По сути, местный аэроэкспресс это часть Пекинского метро, поэтому вход, оплата осуществляются, точно также как в метро, проходя через турникет. Стоимость билета до города составляла что-то около 25 юаней (~4$). Купить билет (карточку) можно только за китайскую наличку. Так как я затоварился юанями ещё в Минске - у меня не возникло с этим проблем. Дорога до города заняла около получаса. Аэроэкспресс идет до станции Донджимен (Dongzhimen). Донджимен - это пересадочная станция на 2-ю (синюю) ветку метро, она же внутреннее кольцо.




N.B. Надписи латиницей в метро, на улицах - это не совсем английский, это местный вид письменности "пиньинь". Поэтому попытки прочитать по правилам английского языка приводят, зачастую, к получению абсолютно непонятных слов. И если вы хотите спросить у местных о чем-то - они вас не поймут. Поэтому лучше при себе иметь карту и с иероглифами, и с подписями латиницей. Я, к примеру, ещё и разговорник напечатал себе с самыми основными фразами, но не для того, чтобы говорить, а чтобы просто указывать на фразу на листе пальцем. Ибо прочитать это без подготовки, с нашими языковыми особенностями, не возможно.
На Dongzhimen я пересел на синюю ветку и поехал на свою станцию Qianmen.

N.B. Проезд в Пекинском метро с декабря 2014 тарифицирован в зависимости от расстояния. Нужно понимать, что пекинское метро очень большое и протяженное. Разовую карточку можно купить в автомате, либо в кассе. Многоразовую (т.е. карта, на которую можно положить деньги, например 50 юаней, и оплачивать ей проезд, чтобы не стоять в очередях) - только в кассе.
Суть оплаты: на автомате вы выбираете станцию метро, до которой вам надо ехать от текущей станции. Автомат считает и говорит сколько надо юаней вбросить. Сдачу автоматы дают.
Либо смотрите на специальную таблицу, на которой отмечена цена до каждой станции. Таблицы удобные - всё понятно. Цены следующие: 4, 5, 6 юаней соответственно за переезд на малую, среднюю и большую дистанции. Для прохода через турникет вы прикладываете карту к считывающему аппарату. После прохода карту не выбрасываете, она нужна на выходе. При выходе одноразовую карту вы «возвращаете», засунув в картоприемник на турникете, и  вас выпускают (при условии, что вы не попытались проехать на халяву, заплатив за короткий переезд, но при этом уехав далеко). Многоразовую - просто прикладываете к считывающему аппарату, и с нее списывается нужная сумма. Та же система и в автобусах. Если вы едете на неделю и больше, лучше сразу купить многоразовую карту.

В Пекинском метро очень много охраны. На каждой станции стоит рентгеновский аппарат для досмотра багажа.  Проходить его обязательно, если у вас есть сумка или пакет. О рюкзаках и чемоданах говорить вообще не приходиться.

Пекинское метро на голову лучше и удобнее чем Минское, и тем более Московкое или Киевское. Это касается, что самих станций, что поездов. Никакой хваленой давки я не виден ни разу за неделю.

Но вернемся к моей поездке.

Я добрался до отеля. Сразу на ресепшене оплатил номер и заселился. После утомительного перелета решил поспать хотя бы два часа. Поэтому на прогулку выбрался к трем часам дня.


Вид из окна номера.
На первый день я запланировал посещение: площади Тяньаньмэнь, Запретного города, Парка Бэйхай, парка Цзиньшань, улицы Ванфуцзин. Сразу скажу: не всё пошло так, как планировал. Что-то посмотрел не в полном объеме, что-то вообще не посетил, но при этом заглянул в пару незапланированных мест (и скажу вам это было не хуже).
На карте ниже я набросал приблизительный маршрут моих похождений в первый день. Цифры на карте совпадают с цифрами в тексте ниже.



(1)    Забег начался с самой большой площади в мире Тяньаньмэнь. Несмотря на свои размеры, площадь меня не впечатлила. Уж очень вся архитектура знакома. Подобного полно на постсоветском пространстве. Но фото прилагаю, а то вдруг, я ничего не понимаю в искусстве.

(2) Национальный центр исполнительских искусств, он же Большой национальный оперный театр, он же «яйцо». Находится по среди озера. Размер внушает. Но не боле.








Запретный Город:
(3)    Тяньаньмэнь (не путать с одноименной площадью) они же Врата Небесного спокойствия. Вход в Запретный город. Пройдя эти ворота, я попал в запретный город, к моему сожалению, или к счастью Южные врата города были закрыты. И мне пришлось идти по периферии города  через парк вдоль реки. По словам бывалых, надцать  внутренних ворот города ничем не отличаются от внешних. Из личного опыта: Северные ворота точно такие же как и Южные. Поэтому бывалые рекомендуют особо по городу не шастать. А пойти на холм (парк) Цзиньшань и осмотреть город с высоты, так красивее.





(4)    (5) В парке у стен города довольно интересно. Китайцы так и норовят с вами сфоткаться, так как для них европейский лаовай (чужеземец) - диковинка. А учитывая то, что я выше и больше среднего пекинского жителя, да ещё светловолос и светлоглаз, для местных, я был дичью не виданой и очень экзотической. Стоит, конечно, понимать, что жители Пекина к лаоваям более-менее привыкли, а вот товарищи из провинции (местные туристы), которые как раз и гуляют по всем достопримечательностям, бледнолицего видят, возможно, впервые.






(6)    (7) Парк Бэйхай и пагода Будды. Очень интересное и красивое место. Река, лотосы, лодки, холм. Оплатив вход (кстати, в любой городской парк в Пекине платный вход, даже если там нечего смотреть, будьте готовы) я начал подъем в гору. По дороге два раза чуть не «умер». В июне в Пекине было почти под 30-ку градусов при очень высокой влажности и смоге, поэтому с непривычки мне было очень жарко, да и подъемы на гору у них  простые. Но вид с горы открывается знатный.

















(8)    С парком  Цзиньшань не вышло, он закрывается в пять вечера. Поэтому пришлось пройти мимо и направится сразу на Ванфуцзин.
(9)    Торговая улица Ванфуцзин. Обычно в интернетах про нее пишут, что там много всяких забегаловок с традиционной и экзотической китайской нямкой, лавочек с сувенирами и т.п. Но это не так. Улица Ванфуцзин - это улица с бутиками, дорогими магазинами и прочей современной ерундой. Та самая улица, о которой все пишут - это закоулок рядом метров 200 длинной. Вот там можно и скорпионов поесть, и морских коньков и прочую нямку (китайцы сами такое не едят, это всё для туристов). Цены, как и в любых туристических местах, высокие. Так что не спешите. Лучше потерпите и скатайтесь на улицу Da Shi Lan, что возле Qianmen. (О своих похождениях там, я расскажу чуть позже).















(10)Добравшись до метро, я направился в несколько удаленное место, чтобы посетить Шелковый рынок. «Шелковый рынок» - это только название, по сути, это большой торговый центр на манер минского «Силуэта», только в разы больше. Сюда приезжают, чтобы затупится относительно дешевой, но при этом хорошей одеждой, в основном в оптовых размерах.  Но можно прикупиться и в розницу. Я поехал туда за шортами. Плюс китайкой торговли в том, что можно поторговаться и сбить цену. Но это уже зависит от ваших личных навыков. Проведя небольшую закупку. Я решил вернуться в отель. Ибо сил после бессонной ночи и активной прогулки, просто не было.





День второйПланы: Зоопарк, океанариум, планетарий.

Проснувшись в восемь утра, принялся собирать в путь. На метро доехал до станции с очевидным  названием Пекинский зоопарк (Beijing Zoo). Побывать в Китае и не увидеть панд - такого я себе не мог позволить. Рассказывать о том, что я видел в зоопарке бессмысленно, проще показать. Парк очень большой. Было интересно. Но больше всего понравился океанариум, так как в зоопарках я и раньше бывал, а вот в океанариуме был впервые. (см.фото и видео)
















Потратив полдня на зоопарк и океанариум, вместо планируемых нескольких часов, направился в Пекинский планетарий. По брошюрам и письменам в интернете шикарное место. Но мне, как говорится, не «фартануло» - планетарий не работал и когда заработает было не известно.
Поэтому пришлось ретироваться в отель, для дневного сна.

Ближе к вечеру, я вновь выполз на улицу с намерением посетить Храм Неба. Прыгнув в метро, я доехал дор станции Tiantan East Gate. Тянтань - это пагода Неба (она же Храм). Парк очень большой, а вот храм маленький. Вход платный, что-то около 10 юаней. В парке полно пенсионеров, которые занимаются гимнастикой, играют в карты, поют песни, в общем, живут активной жизнью, а не сидят у подъезда, осуждая «наркоманов и проституток» из дома.







Стемнело. После насыщенной прогулки решил пойти домой пешком, вроде бы было рядом. И тут начались приключения. Заблудился. Блукал по городу часа два. И все по тому, что карта приложения MapsME на смартфоне (которое, к слову, ни разу до этого не подводило) оказалась с ошибками. Но об этом я узнал только через пару дней, когда снова заблудился. Оказалось, что некоторые улицы на карте перепутаны местами. Ходить одному по ночным хутонам, довольно стрёмно, особенно при том, что при мне недешёвое фотооборудование. Но все обошлось, после двух часов шатания, нашел метро и не стал париться.

Вот так закончился второй день.

ВИДЕО О ПЕРВОМ И ВТОРОМ ДНЕ!

image Click to view



Продолжение следует.

2015, Минск, маленькийСкайболшойКитай, Пекин, китайцы, Москва, Великая стена, Китай, путешествия

Previous post Next post
Up