Известный экономист Йозеф Шумпетер обращал внимание, что американский железнодорожный бум заключался в "строительстве, опережающем спрос, в наиболее смелом значении этой фразы".
Один британский журнал так прокомментировал один из выпусков облигаций компании крупнейшего железнодорожного магната Гульда в 1881 г.: "Брокерские циркуляры, которые почтой проникают в каждый деревенский дом и дом священника, в одно время пестрели сообщениями о Wabash. Практически никто не имел ни малейшего представления о том, где находилась эта дорога или из чего состоял ее грузопоток, или кто занимался ее делами... Люди спешили покупать эти акции с закрытыми глазами".
Американские железнодорожные инвестиции 1870-х гг. обычно совершались по принципу: "Если вы ее построите, клиенты придут". Как грибы после дождя возникали железнодорожные компании "Western Union", "Union Pacific", "Texas & Pacific", "Denver & Rio Grande", "Iron Mountain" и многие другие.
Казалось бы, зачем инвестировать в предприятия, у которых нет клиентов? Однако строители железных дорог в конце XIX в., как и интернет-предприниматели в конце XX - начале XXI в. понимали, что началась революция в бизнесе и сознании потребителей, и наибольшая прибыль в этой гонке достанется тому бизнесмену, который будет первым.
Конец железнодорожного бума наступил в 1880-х гг., когда все важные дороги были построены и власть ж/д компаний разделена между крупнейшими олигархами того времени.