Про Онегина и Мадонну

Aug 04, 2009 11:55


Всем привет. Снова :)
Мы вчера были на балете. Нет, даже не так.
Мы вчера были на Балете!
Вот так будет правильно. По крайней мере, выражает мои переживания.
Это снова был балет театра балета Бориса Эйфмана. Я уже писала, в прошлом году, про его экспериментальные и великолепные постановки, после посещения «Дон Кихота».
На этот раз был «Онегин On-line». Онегин в виде балета! Это уже само по себе впечатляет. А если еще принять во внимание то, что действие было перенесено в 90-е годы прошлого века, музыка звучала не только классическая (разнообразные произведения Чайковского), но и современная, причем в стиле рок, то действие становится просто завораживающим. Надо ли специально говорить, что танцы тоже были далеки от канонов классического балета.
А какие были костюмы! Онегин в малиновом «пиджаке», высшее петербургское общество, оно же самая модная тусовка - все в коже и «цепях», так популярных в 90-е. И на этом фоне простушка Татьяна, из деревни. Я не думала, что Татьяна может быть сексуальной, но такой скрытой сексуальностью, невинной.
Когда закончился первый акт, то я даже удивилась: «Неужели уже час прошел?».
Сюжет был практически неизменен. Даже не практически, а я бы сказала, что изменения были очень незначительные. В самом конце, после встречи Онегина с «новой» Татьяной, он сидит и сочиняет ей письмо. Долго и мучительно, не с первого раза получается найти нужные слова. Но вот письмо написано, вручено Татьяне, а она… Она, не читая, разрывает его. И оскорбленный и уязвленный муж Татьяны «вызывает на дуэль» Онегина, точнее, происходит «разборка», в пылу которой Онегина убивают.
И вот тут я поймала себя на мысли, что нельзя убивать Онегина. Он должен жить! Жить, что бы осознать в полной мере свою вину за покалеченные им судьбы! Ведь не одной Татьяне он сломал жизнь. Что стало с Ольгой? Вся шумиха с дуэлью и смертью ее жениха, вряд ли принесла ей пользу. По меньшей мере, угрызения совести, что она стала причиной смерти своего любимого, будут мучить теперь ее до самого конца. Ну а Ленского, лучшего друга, между прочим, он просто убил. И поэтому Онегин должен жить. За все в жизни приходится платить.
Жестоко? Пожалуй, не буду спорить.
Но Эйфман и тут меня не разочаровал. Оказалось, что это всего лишь сон Онегина. И по пробуждении, он понимает в полной мере, что же произошло и что он натворил.

Что же касается Мадонны, заявленной в названии поста, то тут все много проще. Она тоже была в театре и смотрела балет :)
Правда, мы узнали об этом уже в конце антракта. Но еще перед началом спектакля, отметили, что народ очень оживился и все глядят в царскую ложу. Попробовали тоже поглазеть, но места у нас были такие, что именно царскую ложу было не видно. В антракте видели какую-то блондинку в темных очках и с черной девочкой на руках. Ну мало ли, подумали мы. Но когда по окончании антракта народ снова стал откровенно глазеть в ложу, то уже стало очень интересно, и спросили женщину, которая специально ходила посмотреть. Она и сказала, что мол: «Там Мадонна с дочерью (приемной».
Если верить журналистам, то фанаты «готовы были висеть хоть на люстре, лишь бы оказаться с ней в одном театре». Возможно, что так оно и было, но балеты Эйфмана всегда проходят при полных аншлагах. Народ даже просто стоял в проходах, потому что не было мест, что бы присесть по входным билетам и приглашениям. И стояли они так, что Мадонну уж точно не видели.
Впрочем, как выразились какие-то фанатки из Белоруссии, которые, как я поняла, встречали Мадонну после представления около входа: «Я даже представить не могла, что смогу увидеть ее вот так вот, с расстояния двух метров. Ну вот теперь и умереть не страшно».
Зато мне после таких слов стало страшно. Неужели люди действительно могут так фанатеть? Я предполагала, что все эти слезы на концертах, истерики - это, скорее, продукт непосредственно самого мероприятия. Когда ты попал на концерт любимого исполнителя, ты видишь его, слышишь, и не только то, что привык слушать в записях, но еще немного больше, с каким-нибудь шоу. Но когда приходишь домой, то эмоции тебя еще переполняют, но не до слез же. А преследование своих кумиров для меня вообще не особенно понятная вещь.
Я безмерно уважаю Мадонну, она и вправду супер-звезда. Не просто сделать себя. Но она сумела еще и не потеряться на фоне прочих, продержаться столько времени и всегда в топе. Но вот была она вчера и славно. Я даже не особенно стремилась ее увидеть. Попробовала поглазеть, не получилось, ну и бог с ней.
Мне вот больше интересно, как сильно ей понравился спектакль. Мне почему-то кажется, что ей должно понравиться.

Возвращаясь к балету. Очень хочу посмотреть теперь еще и Анну Каренину по Эйфману. Надо только дочитать до того момента :)
Кстати, буквально через день-два после написания поста про Анну и Дом-2, совершенно случайно наткнулась на большую статью про новый фильм «Анна Каренина», который выйдет на экраны осенью этого года. Снял его А.Соловьев, тот самый, что в свое время, снял «Асса». В ролях Абдулов и Янковский, это их последние роли в кино. Уже по этому, как мне кажется, фильм стоит смотреть. А еще, меня очень заинтересовал тот факт, что для режиссера «Анна стала настоящим каноном женщины». В интервью режиссер признается, что он любит Анну, «чего не удалось сделать даже самому Толстому». И я соглашусь с автором статьи, Толстой Анну не любит. Может быть жалеет, но не любит. А вот Соловьев полюбил. И от того мне очень интересно, что у него получилось.
Фильм выйдет на большой экран, но уже сейчас есть телеверсия, на пять серий. Как мне кажется, сериал будет более полный.
Если кому стало интересно, подробнее можно почитать вот тут :)
http://www.mr7.ru/news/culture/story_13577.html

Вот так и живем :)

театр

Previous post Next post
Up