Странное это было мероприятие для меня, но по-своему интересное. Правда, пользы от меня не было никакой: водить я не водила, бегать и быстро что-то искать - тоже не мое, ну а уж о том, чтобы толкать машину, я и вовсе молчу J
Такое моё поведение на подобных мероприятиях называется «чемодан»: груз в машине есть, но толку от него никакогоJ Ну и ладно, зато было весело.
Экипаж у нас бывалый: Лешка - водитель, он же хозяин машины, человек по внутреннему своему мироощущению - джипер. Димка уже профессиональный штурман, ориентируется по карте и всякого рода новомодным устройствам с GPS’ом на ура. Впрочем, карта ему нравилась больше J. Так же в его «функции» входили физические упражнения, особенно куда побегать. Иван - второй шутрман и еще один «бегунец». Таком составе они уже далеко не первый раз участвуют в подобного рода соревнованиях, даже занимали призовые места. Правда, в этот раз с призом нам не повезло. Но все же, мы были девятыми из более чем 50 экипажей.
Именно эти соревнования состоят из трех этапов: ориентирование по карте (днем в субботу), ночное ориентирование по легенде (ночь с субботы на воскресенье), технические этапы (день воскресенья). Так что полноценные выходные посвящены были соревнованиям. Даже еще с вечера пятницы, потому как все это было не так уж и близко от города.
Первый этап мы прошли очень даже не плохо, не взяли всего 2 КП. Выглядело это все следующим образом: выдается карта с отмеченными на ней КП, надо их все объехать и поставить отметки, что мы там были.
Фишка заключается в том, что отметку надо еще найти, иногда до нее надо дотянуться, она может быть подвешена на дереве на высоте 2 метров, например. Есть три уровня сложности взятия КП. Чаще сложность определяется не только тем, где сама отметка расположена, но еще и тем, какая к ней дорога подходит. Ведь все это происходит в лесу, а там крайне редко встречаются асфальтовые дороги J Потому то это и джиперские соревнования. Застрять посреди такого направления - дело не хитрое.
Или поломаться.
Один экипаж на ночной этап даже не пошли, они где-то в пути «потеряли тормоза». Собирались глубокой ночью красться до города, что бы безопаснее. Нам тоже чутка не повезло: подбил нас на одной из узких дорожек конкурент, лишились мы левой фары. Обидно.
А вот с ночным вышла незадача - не выполнили мы его совсем. Ориентирование по легенде - это когда тебе не карту выдают, а по порядку написано, куда и как поворачивать. Точнее, указано знаками. Примерно:
Старт
Через 200 м прямо
Через 50 м поворот направо под прямым углом
Через 350 метров поворот налево, но под острым углом
Вот все эти повороты на самом деле нарисованы стрелочками. Иногда есть указатели каких-нибудь ориентиров, например, фонарный столб и т.п. В общем, с учетом плохой видимости (не забываем, что это ночь и лес!), заплутать совсем не трудно. Но, похоже, в этот раз этап действительно был повышенной трудности, т.к. из всех участников справились с ним лишь команд 5-6, но и они со штрафными баллами. Остальные, как и мы, просто не добрались до финиша.
Третий этап - технические задания, был самым зрелищным. Всего было 6-7 заданий. Большая часть из них предполагала умение искусно, чаще еще и быстро, водить машину. Например, вот это:
Называется это Миниориентирование. Суть: за максимально короткий срок проехать трассу, на которой есть 4 или 5 КП, при этом взятием КП считается одновременное прикосновение штурмана к отметке и к «неотъемлемой части машины». Штурман бежит рядом, т.к. трасса не большая, а на «зашел-вышел» тратилось бы много времени. Сложность в самой трассе J
Еще была Песчаная гонка. Суть примерно такая же: за максимально короткое время проехать трассу, без нарушений, не касаясь границ коридоров. Не было только КП.
А еще был такой сложный этап, как Триал: прохождение трассы по пересеченной местности, преимущественно по песку, на время. Тут фоток нет, потому как я тоже была в машине, весело было скакать по кочкам и вваливаться в крутые повороты J
Еще один зрелищный этап - Бревна: необходимо было заехать на специально подготовленные в виде качели бревна и удержать равновесие в течение трех секунд. Вот как это было:
Предполагалось еще два этапа, на которых участвовали только члены экипажа, без самой машины: Тир и Водный этап. С тиром вышла накладочка, «по техническим причинам» он не открылся. А водный этап выглядел вот так вот:
Надо ли говорить, что это все тоже надо было сделать на время? ;)
Еще были Спринт и Streetrace, названия сами за себя говорящие.
По итогу всех этих мероприятий, команда зарабатывала очки, которые шли в общий зачет (вчерашнего ориентирования и ночной езды по легенде). По этим общим результатам и было подведение итогов. Как я уже писала, мы заняли 9 место! J