О Второй школе

Jan 28, 2013 21:48


UpdateСсылка на этот пост разошлась довольно широко, поэтому все апдейты мне кажутся уместными именно здесь. Вместе с тем мне кажется неправильным полностью стирать старый пост, хотя он был написан под воздействием эмоций и от этого страдает рядом неточностей, искажающих то, что я на самом деле хотел сказать ( Read more... )

Leave a comment

setterhead January 28 2013, 19:17:26 UTC
В этом году выпускаюсь из лицея, так что могу кое-что рассказать.
Конечно, директор уже пожилой человек, и это сказывается. Также сказывается влияние неадекватной администрации, которая занимается никому непонятными вещами (многое делается вопреки, а вовсе не благодаря ей).

Хотя в лицей до сих пор приходят молодые преподаватели, да и многие заслуженные учителя еще работают, действительно складывается впечатление, что Вторая переживает кризис.

Впрочем, мне также очевидно, что этот кризис переживает не только Л2Ш, но и, в целом,система школьного образования(особенно болезненно это проявляется в социально-экономическом направлении обучения). Так что, наверное, нельзя винить исключительно руководство лицея.

ИМХО.=)

Reply

skuzn January 28 2013, 19:23:13 UTC
Да, конечно. Очевидно, вина за всю ситуацию лежит не на Овчинникове и не на Колмановском, а на людях, создавших такую ситуацию в образовании и в ... эээ ... законотворчестве.

Reply

setterhead January 28 2013, 19:36:50 UTC
Ага, скорее всего, это связано с вопросами финансирования.
Сейчас же приняли новый пакет законов по этому поводу, так что у школы серьезные проблемы.

Reply

amerik January 28 2013, 19:45:32 UTC
а что там конкретно приняли, отчего проблемы - не знаете случайно?
я так слышала, что лицеи с гимназиями собираются лишить особого
статуса - но, казалось бы, беда не очень большая, поскольку в советское
время тоже никакого статуса не было, а матшколы были все равно.
или там что-то более ужасное?

Reply

kouzdra January 28 2013, 20:36:01 UTC
Да ну что быт там не приняли - а мочить этих надо...

Reply

amerik January 28 2013, 20:41:44 UTC
В сортире?

Reply

kouzdra January 29 2013, 01:16:19 UTC
Да - если бы ты представляла, насколько меня еще в моей школе достали все эти, желающие "объяснять детям про верность своим взглядам и прочие благородные вещи, которые мы так ценили в молодости".

Стебал я это жестоко и сейчас понимаю, что лучше б я не в ФМШ, а радиотехнический техникум бы пошел. Хоть польза бы была - и мозги не пачкали. И конфликтов бы не было.

PS: И не волнуйся - оно не потонет. Оно вообще не тонет. По своей природе.

Reply

amerik January 29 2013, 07:05:25 UTC
Слушай, ну у тебя пунктик на эту тему уже. Лично мне эта верность взглядам
до лампочки, но увольнять, насколько я поняла, очень толкового учителя из-за
жалоб анонимщицы Веры - просто глупость. Анонимщица Вера сейчас, возможно,
сидит где-нибудь в сети и хвастается, как ловко она затроллила дирекцию.

Или же там вообще произошло что-то совершенно другое.

Reply

kouzdra January 29 2013, 08:36:47 UTC
Если бы он начальство вовсе не достал - не уволили бы (или разошлись миром и без скандала). Понятно,что достал и что анонимки - просто повод (хотя очень похоже - вполне отражающий реальные причины трений - нах в школе нужен активный агитатор-пропагандист)

Reply

amerik January 29 2013, 08:53:28 UTC
>пропагандист

...гомосексуализма среди несовершеннолетних?

не будучи особенно в курсе дела, рискну предположить, что он такой же
"пропагандист", как примерно половина матшкольной публики. я бы, может, и
сама подумала, что мужик просто всех достал, а для понта изображает жертву
режыма, если бы не письмо Ковальджи анонимной Вере - какая-то удивительная
дрянь.

Reply

kouzdra January 29 2013, 08:56:38 UTC
>пропагандист

...гомосексуализма среди несовершеннолетних?

Нет - по линии "объяснять детям про верность своим взглядам и прочие благородные вещи, которые мы так ценили в молодости".

Это реально сверх некоторого уровня начинает доставать и детей и родителей.

Reply

amerik January 29 2013, 09:02:16 UTC
Не, про благородство теперь объясняют как раз те, кто склонен выгонять :)
Это называется "корпоративная этика".
Впрочем, вроде бы в конце концов никого не выгнали.

Reply

kouzdra January 29 2013, 09:10:54 UTC
Это всегда так было (потому и пунктик кстати - что я-то как раз чуток на изнанку гламурной картинки поглядел - не ужос-ужос, но романтический флер сдуло на раз) - но в данном случае я просто цитирую автора поста.

Reply

doctor_notes January 28 2013, 23:55:11 UTC
Новый закон об образовании направлен в первую очередь против школ, которые выше среднего уровня.
В таких школах много предметов, которые перестали финансироваться.
Кроме того, избыточное (с точки зрения законодателей) количество учебных часов по всем предметам тоже перестало финансироваться.
Инициирован процесс укрупнения и слияния школ.
В общем, сейчас все школы (не только вторая), чья голова хоть чуть-чуть торчит над поверхностью, попали под удар.
Там еще много, в этом законе. Я только коснулся самой верхушки.
В результате перед руководством таких школ встала дилемма: плюнуть на все и влиться в общую струю, или попытаться сохранить школу.
При выборе второго варианта ему (руководству) приходится проявлять чудеса изобретательности.
И тут, когда все висит на волоске, появляется некий Дон-Кихот...

Reply

amerik January 29 2013, 06:52:50 UTC
Ну, допустим, перестали, но ведь они и раньше не финансировались?
В 80-е годы, например? И все прекрасно работало. По крайней мере
по отзывам всех моих школьных друзей, у которых сейчас дети учатся
в тех же школах, нас учили точно не хуже, и даже наоборот (друзья
мои без конца переводят чад из 57 школы в 43, из 43 в 179 и так далее
в поисках места, где поменьше понтов и побольше реального содержания).
Многие мои знакомые ведут занятия в этих школах, насколько я понимаю,
просто потому, что им это нравится; и в 90е годы они это делали, и
всегда, так что с деньгами это никак не связано. То есть, я охотно
верю, что ситуация непростая, но ни о каком разгроме
школ речи пока не идет, и уж точно не стоит даже лично отвечать на
какие-то идиотские анонимки, не говоря уж о том, чтобы в страхе увольнять
сотрудников. Надеюсь, это какое-то недоразумение.

Reply

setterhead January 29 2013, 11:15:07 UTC
Должен признаться, что текст закона не читал, но могу рассказать, что говорят преподаватели.
Статус лицея обеспечивал дополнительное финансирование, которого теперь не будет.
Кроме того меняется структура финансирования. Теперь, оно будет в большей степени зависеть от количества учеников.
Также теперь зарплата администрации теперь зависит от средней зарплаты учителей. Поэтому ожидаются увольнения тех, кто работает не на полную ставку (например, это люди, у которых основное место работы - ВУЗы)

Кроме того, видимо, усилится контроль за самим учебным процессом. Он у нас стандартам не очень то соответствует.

Reply


Leave a comment

Up