12 моих главных постижений

Feb 27, 2020 18:40



За «деревьями» заметок можно не увидеть «лес» системы. Решил эту систему обозначить через 12 главных интересующих меня проблем. Ответы и подступы к ответам - в многих тысячах страниц текстов, уже размещенных и размещаемых в Интернете, и ждут очереди прежде всего дневники 1940-2000-х годов, а также сотни рефератов из изданий ВИНИТИ и ИНИОН АН СССР и ряд опубликованных ранее книг (пятитомник «Методологические проблемы исторической науки»; «Молодежь и прогресс: размышления о свободе, любви и измене в истории»; «Сионизм и апартеид»; «Использование художественной литературы в преподавании философии», «Проблемы коммуникационной революции»; «Искусство стран Востока» и др.). Итак, мои вопрошания и осмысления и сопряженные с ними дела группируются в основном вокруг следующих 12 взаимосогласованных постижений, которые перечислены ниже примерно в хронологическом порядке их обретения (каждое из них раскрывается ниже):

01. Богосаможертвоприношение и Правоверие
02. Свобода как орудие и предпосылка судьбы, или об овладении кодом бытия сущего
03. Субъектное понимание человека, общества, истории и политики
04. Учебно-воспитательная система социализации и субъектизации «школа-вуз-производство»
05. Относительность мира и антимира и Круг Времени
06. Универсальное устройство мгновенной квантовомеханической коммуникации Панком (Патент № 2231226)
07. Универсальная информационно-поисковая система Панлог
08. Универсальное справочно-коммуникационное устройство Панбук (Патент № 2187836)
09. Три Адама - архантроп, палеоантроп и неоантроп
10. Установление близнечности Иоанна Крестителя и Иисуса Христа и точных дат их зачатия и рождения
11. Экономика с точки зрения теории цепей с распределенными параметрами
12. Сплот Правоверных Конца как Воинство Небесное Начала

Размещаю здесь также Программу постиндустриальной модернизации России "ПУТЬ ИЗ ТУПИКА", в разработке которой принимал участие

01. Богосаможертвоприношение и Правоверие

В 1948 году мне, десятилетнему мальчику, был ниспослан Новый Завет - нашел его на чердаке деревенского дома, где наша семья снимала комнату. Это было в подмосковном селе Быково рядом с масонским комплексом усадьбы Измаиловых-Воронцовых и напротив уникальной псевдоготической Церкви Владимирской иконы Божией Матери (Рождества Христова), построенной Василием Баженовым. Казнь Иисуса Христа на Голгофе от рук арийско-римских воинов по наущению еврейско-иудейских верхов и низов воспринял как Богосаможертвоприношение, а человека - как предназначенного к Богоубийству. Затем в дореволюционном журнале «Русская мысль» вычитал суть арийско-ведической религии - «Бог Сам Себя приносит Себе в жертву руками Своих детей» (в «Ригведе» в Мандале Х, Гимн 90 «Пуруша», строка 16а - yajñena yadjñám ayajanta deváh «жертвою боги пожертвовали жертве»). Под общий знаменатель Богосаможертвоприношения, как выяснилось, подверствуются не только индуизм и буддизм и авраамические религии (иудаизм, христианство, ислам), но и язычество. Одновременно со мной к выводу о высшем предназначении человека уничтожить бытие сущего ради его обновления-воскресения пришел советский мыслитель и впоследствии один из моих учителей Эвальд Ильенков в работе «Космология духа». Находясь под влиянием учения Карла Ясперса об универсальной и объемлющей все верования рационально-критической «философской вере», назвал интегральную систему высшего знания о Богосаможертвоприношении - Правоверием или Правой Верой, синтезирующей откровения религий, постижения мудрецов и открытия наук.

02. Свобода как орудие и предпосылка судьбы, или об овладении кодом бытия сущего

В раннем детстве испытал потрясение, когда мать прочла мне пушкинскую «Песнь о вещем Олеге». Свобода выбора не только не предотвращала предсказанную судьбу, но воплощала её. Судьба самофокусировалась через свободу, причем то, что твердо «на роду написано» и от чего не убежать, заранее может быть открыто волхву-провидцу и считано им и сказано. Каз-показ-сказ-казнь сопряжены воедино. Будучи студентом физического факультета МГУ и находясь под влиянием выступавшего перед нами Нильса Бора, вник в решающую роль выбора наблюдателя и соответственно в парадоксы квантовой механики и в соотношение неопределенностей Гейзенберга и узрел здесь «зазор» самофокусировки «вечного возвращения», возвещенного Ницше. Аналог квантовомеханического «выбора наблюдателя» открылся в основаниях математики в ситуации «форсинга», когда ознакомился с «неканторовской теорией множеств» и перевел и напечатал статью Пола Коэна и Ройбена Хирша «Неканторовская теория множеств» («Природа», 1969, № 4, стр. 43-55). В 1962 году мне довелось рецензировать двухтомник Мартина Хайдеггера «Ницше», благодаря чему прояснил для себя сопряженность алгоритма «вечного возвращения» с актом самосознания и вообще познания и с «волей к власти» («быть господином») как самым сильным устремлением человека к богоравности, к Богосаможертвоприношению. В новом издании «Философского словаря» (Политиздат, 1963) в статье «Фатализм», держа в мыслях кисмет ислама, предопределение Кальвина и «вечное возвращение» Ницше, написал - «свобода есть орудие и предпосылка судьбы». Воля-свобода видна через каз воли-интенции, а воля-интенция слышна через речь воли-свободы. Речь кажется вольной, а каз оказывается-сказывается-считывается невольным. Невольник каза = невольник чести (категорического императива долга). Код бытия сущего предписывает этот высший долг. Уклонение от него - обязательно, чтобы виртуальные ложные траектории схлопнулись в реальный рок. Блудный сын сущего возвращается под праведный кров бытия. Зов бытия не услышать, если нет зазора своеволия. Без зазора - беспросветный лапласовский детерминизм, скукота. Спинозовская субстанция causa sui (причина самой себя) не знает добра и зла. Для возвращения к себе необходим Другой, способный уничтожить бытие встречного сущего. Возможность Другого предусмотрена в Коде (Слове), но Другой овладевает Кодом и ищет возможность Его дописать-переписать. Другой по отношению к начальному Коду и он же «свой» как автор нового конечного Кода, порождающий и начальный Код, - человек. Недаром швед-духовидец Эммануил Сведенборг называл его «рассадником Небес». В Священном Коране (Сура 2 «Корова» /Аль-Бакара/, перевел профессор Магомед-Нури Османович Османов) сказано:

30. И сказал твой Господь ангелам: "Я поставлю на земле наместника". Они спросили: "Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святим Тебя?" Аллах ответил: "Воистину, Я ведаю о том, что вам неведомо".
31. И Аллах научил Адама всем именам, затем вопросил о них ангелов и велел им: "Разъясните мне [суть] этих имен, если вы искренни".
32. Ангелы ответили: "Хвала тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - всеведущий, мудрый".
33. Аллах сказал: "О Адам! Разъясни им [суть] имен". Когда Адам разъяснил ангелам [суть] имен, Аллах сказал: "Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?"
34. И тогда Мы повелели ангелам: "Падите ниц перед Адамом". Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим.

Как видим, человеку дана зацепка кода бытия сущего, он становится наместником Бога на земле, и затем через Грехопадение, как и чуяли ангелы, он проявляет своеволие, которое приводит не просто к мутации кода, а в конечном счете к стиранию-уничтожению его, что означает гибель «прежнего» Бога в Богосаможертвоприношении и «се, творю все новое» (Апокалипсис 21:5). Взмет вырвавшегося на свободу Другого в лице человека, прыжок из царства необходимости в царство свободы обертывается демиургической-теургической свободой воссотворения нового кода как осознанной необходимости, как исполнения высшего долга свершить Богосаможертвоприношение. Как выразился Иисус Христос в начале Нагорной проповеди (Евангелие от Матфея 5:17-18) - «Не думайте, что Я пришел нарушить закон /=код/ или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». В самом изначально-первозданном коде предусмотрен момент вспышки-бутстрепа человека, о чем свидетельствует Евангелие от Иоанна - «1.1 В начале было Слово /=Логос/, и слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Самодвижущийся Intelligent Design Шестиднева сменяется Историей людей.

Если Богосаможертвоприношение более-менее понятно (достаточно вспомнить древние ритуалы), то об исполнении-восполнении кода бытия сущего и о свободе как орудии рока и об овладении Словом для того, чтобы в Конце сотворить новое Начало и самозамкнуть Круг Времени - споры идут два с половиной тысячелетия. Пожалуй, они концентрируются вокруг соотношения «жесткого» кодоносителя (хард), синергийной воли Программиста и мутирования-виртуализирования «мягкого» программного обеспечения (софт), то есть вокруг традиционной проблемы Святой Троицы (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух). Ясно, что в Круге Времени теряет смысл спор о догме Filioque, ибо Дух Святой исходит «от Отца через Сына», как учит Православие, в период от Середины Времени (момент Грехопадения) до Конца, и Дух Святой исходит «от Отца и Сына», как учит Католичество, в период от Начала до Середины. Намечены разные способы сопряженности хард-софт. У Пифагора хард «чисел» гармонизируется «музыкой сфер», у Платона «идеи» реализуются через Эрос космоса и мимезис микрокосмоса, у индуистов богиня Вач (Речь) сопряжена с самозамыкающимся-вечновозвращающимся космическим танцем Шивы, надчеловеческие структуры марксиста Альтюссера пусты без ницшеанствующего «рабочего» Эрнста Юнгера, archi-écriture (Архи-Запись, Архи-Программа) Деррида понятна лишь как вершина его «грамматологии» и взаимодополнительна с «симулякрами» Бодрийяра и, конечно, с differАnce. Наконец, альтюссеровский выученик Бадью заново прокручивает всю эту герменевтическую круговерть и укореняет код бытия сущего в том же зазоре соотношения неопределенностей Гейзенберга, в мутациях-виртуализациях жизни и мышления и в методе форсинга «неканторовской теории множеств» Пола Коэна.

03. Субъектное понимание человека, общества, истории и политики

В школе в 1950 году огромное впечатление произвела работа Иосифа Виссарионовича Сталина «Марксизм и вопросы языкознания». Часами с товарищами Александром Анисимовым и Игорем Кольченко ходили по брегам речки Македонки в подмосковных Быково и Удельная и обсуждали соотношение базиса и надстройки. Базис как совокупность производственных отношений в сопряжении с уровнем развития производительных сил замыкался в моем восприятии на творческую (демиургическую) способность человека. Первый и последний (одиннадцатый) из Марксовых «Тезисов о Фейербахе» закрепили во мне представление о субъектности человека как точке опоры преображения сущего. Немецкая классическая философия возвысила спинозовскую субстанцию causa sui до субъекта и тем самым ввела свободу в код бытия сущего. И хотя древняя считанная с этого кода истина о человеке как микрокосмосе и о космосе как Адаме Кадмоне и о происхождении всего сущего из жертвоприношении человекобога Пуруши усилена «антропным принципом» релятивистской космологии и неканторовской математики, тем не менее оставался необъясненным факт господства человека над бытием, открывшийся в ночном поединке Иакова (Израиля) с Богом при Пенуэле и художественно постигнутый Федором Достоевским (устами Кириллова в романе «Бесы»). Победа богоборца Израиля над Богом и «человекобога» Кириллова над бытием стала понятной благодаря постижению человеческого бытия Dasein в трактате «Бытие и время» (1927) Мартина Хайдеггера

/Продолжающий текст с раскрытием остальных 9-ми постижений выложу в ближайшие дни/.

ПУТЬ ИЗ ТУПИКА
Надпартийная Программа постиндустриальной модернизации России

Существующий режим, возникший после Катастрофы-1991, показал свою неспособность осуществить постиндустриальную модернизацию России, обеспечить достойные уровень и качество жизни её населения, добиться авторитета в мире. Поскольку все люди и все общества болеют одними и теми же болезнями и лечатся одними и теми же лекарствами, целесообразно использовать рецепты модернизационного прорыва, которые успешно действуют в современном мире. Учитывая сегодняшнюю ситуацию в России и не покушаясь на существующие доходы бюджета, представляются особенно насущными и результативными следующие десять мер:

1. СОЗДАТЬ НАЛОГОНЕОБЛАГАЕМЫЙ МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ

Необходимо полное освобождение ориентированных на экспорт высокотехнологичных производств, прежде всего негосударственных и новых (включая производство программного обеспечения), от налоговых, таможенных и прочих выплат (известный рецепт laissez-faire для hi-tech). Это должно стать “ниточкой”, которой ныне можно вытянуть “веревочку” постиндустриальной модернизации и становления новых средних слоев профессионалов как залога трудового благосостояния страны. Пусть российские профессионалы, работающие в инновационных, венчурных, аутсорсинговых и других высокотехнологичных подразделениях научных центров и вузов, а также в самостоятельных фирмах, свободно продают продукцию своего труда на мировом рынке по мировым ценам и свободно распоряжаются своими доходами без какого-либо чиновничье-полицейского надзора. Тогда им нет смысла уезжать из России, а заработанные ими деньги будут в основном тратиться здесь прежде всего в налогооблагаемом традиционном секторе экономики (торговля, строительство, услуги).

Лицензирование ориентированных на экспорт производств с оценкой их инновационности и конкурентоспособности предлагается, как это принято в развитых странах, поручить действующему при первом лице государства Трехстороннему экспертному совету из представителей правительства, депутатов и экспертной общественности с технической поддержкой национального патентного ведомства. Адресные освобождения от налогов должны предоставляться также ряду других ориентированных на экспорт и импортзамещающих производств (товары широкого потребления, продукты питания, туристический комплекс, ВПК).

Налогонеоблагаемость модернизационного сектора привлечет местные и иностранные инвестиции и тем самым породит новые рабочие места, косвенно пополнит местные, региональные и федеральный бюджеты. Растоптанная ныне Россия не только способна достичь достойной жизни и уважения, но и сохраняет возможность в сотрудничестве с Китаем, Индией, Ираном и другими странами добиться мирового лидерства в энергетическом и организационном обеспечении глобального устойчивого развития, в освоении космоса и в продвижении информационной революции.

2. К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ САМОДОСТАТОЧНОСТИ ГРАЖДАН РОССИИ

Поскольку в нищей стране не могут устояться политическая демократия и экономическая свобода, то стратегической предпосылкой постиндустриальной модернизации России, её процветания, создания в ней правового государства и гражданского общества является форсированное формирование критической массы экономически-самодостаточных граждан. Стартовый задел самодостаточности, укореняющий каждого россиянина в своей стране и материально подпитывающий его патриотизм, обеспечивается введением именных неотчуждаемых имущественных сертификатов, дающих каждому гражданину право выбрать на протяжении жизни свою долю ликвидных богатств страны (земля, недвижимость, ценные бумаги и т.п.) на сумму не менее 200 тысяч у.е.

Кроме того, каждый россиянин имеет право на получение им своей доли природной ренты. Сегодня благодаря продаже на мировом рынке сырьевых ресурсов страны остается за рубежом ежегодно около 20 миллиардов у.е., вырученных за наше общенародное достояние. Поэтому для всех компаний, занимающихся вывозом сырья (энергоносители, лес, полуфабрикаты), следует законодательно установить сопоставимую с этим выкачиваемым из РФ капиталом норму выплат природной ренты в федеральный Рентный фонд, который можно создать при Министерстве финансов или Министерстве налогов и сборов РФ. Из этого федерального Рентного фонда каждый гражданин сможет со дня рождения получать на открываемый ему в Сбербанке личный рентный счет ежемесячные перечисления: для детей (до 14 лет) по 50 у.е., для инвалидов по 50 у.е., для трудоспособных непенсионеров по 5 у.е. (чтобы не порождать иждивенчества), для пенсионеров по 50 у.е.

Тем самым природная рента пойдет не в бюджет или в тот или иной небюджетный специализированный фонд для последующего расходования чиновниками, а непосредственно в карман гражданину, что повысит платежеспособный спрос населения, стимулирует всю экономику и косвенно увеличит налогооблагаемую базу.

3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НУЖДАЮЩИХСЯ

Освободить от коммунальных платежей те семьи, в которых рождается ребенок (на три года), а также пенсионеров, проживающих без кормильца, чтобы воспрепятствовать как вымиранию нашего населения, которого уже не хватает для освоения огромных территорий страны, так и нецелевому расходованию пенсионных средств (средняя продолжительность жизни мужчин составляет у нас сегодня 59 лет, а оскорбительно-мизерная пенсия начинает выплачиваться с 60-ти). Компенсационные выплаты коммунальным службам осуществлять из небюджетных фондов (Социального страхования, Пенсионного).

4. САМОФИНАНСИРОВАНИЕ САМОУПРАВЛЯЕМЫХ ОБЩИН

Добиться финансовой независимости низовых структур самоуправления ( потенциально экономически-самодостаточных территориальных общин) и соответственно создания новых рабочих мест на основе использования опыта западноевропейских муниципалитетов, казачьих станиц и израильских кибуцев. Для этого наделить низовые выборные органы местного самоуправления в городе и на селе правом вести на своей территории свободную хозяйственную деятельность (услуги, ремонт, торговля и т.п.), за счет доходов от которой снижать коммунальное бремя граждан и оказывать им социальную поддержку (прежде всего малообеспеченным), благоустраивать территорию и содержать выборных старост подъездов, домов, кварталов и селений, консьержей и комендантов (социальных шерифов).

5. ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НАЦИИ

Для эффективной социализации подрастающих поколений, подтягивания качества учебно-воспитательного процесса до постиндустриальных стандартов (с обязательной персонализацией обучения и соответствующими мультимедийными Интернет-учебниками, связывающими учащихся с лучшими людьми страны и мира, с достижениями современных наук и практик), необходимо прекратить симуляцию реформ в образовании и организовать переход к реальной школьной и вузовской автономии и самоуправлению.

Прежде всего следует наделить учебные заведения правом не облагаемой налогами хозяйственной деятельности. Производство силами учащихся, студентов, курсантов, преподавателей и практикантов пользующихся спросом изделий и их комплектующих и сборка, а также возмездные услуги населению (интернетизация, уборка территории, теплицы, зверофермы, минипекарни, торговля и т.п.) и договорные отношения с муниципальными службами и частными фирмами, не только укрепят финансовую независимость школ и вузов и повысят доходы преподавателей и молодежи, но и с ранних лет приучат к экономической самодостаточности и привьют навыки коллективной (артельной) деятельности. Экономическая самодостаточность ученических (студенческих) самоуправляемых коллективов поспособствует развитию молодежных спорта, самодеятельности, туризма.

Целенаправленная воспитательно-коллективистская вовлеченность учащихся в социально-экономическую и культурно-духовную жизнь окружающего общества обеспечит материальный базис для трудового воспитания и оптимальной профориентации молодежи, её здорового образа жизни и физической подготовки, для морального неприятия ею наркомании, алкоголизма, распущенности, проституции, безделья, для связи поколений. Предлагаемая система за одно-два поколения выкует жизнеспособную нацию, готовую ответить на вызовы глобализирующегося остроконкурентного мира.

6. ВМЕНЕННЫЙ ФИКСИРОВАННЫЙ НАЛОГ ПРОТИВ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ И КОРРУПЦИИ

Нарастание экономических процессов глобализации, специализации и кооперации требует перехода от процентного к вмененному принципу бюджетно-налоговой (фискальной) политики, что позволяет существенно упростить учет и контроль и сделать их прозрачными, вывести значительную долю экономики из тени, в разы сократить надзирающий аппарат и устранить главные коррупционные соблазны. Процентный же принцип заставляет даже в условиях компьютеризации неимоверно усложнять расчеты хозяйствующих субъектов друг с другом и с государством и плодит больше контролеров, чем производителей. Процентная система ныне стала столь же неэффективной по сравнению с вмененной, как геоцентрическая система Птолемея - по сравнению с гелиоцентрической системой Коперника.

Соответственно надо перейти к ступенчато-дифференцированной шкале вмененных фиксированных налогов и сборов в зависимости от оборота и капитализации хозяйствующего субъекта. Фиксированная сетка шкалы утверждается законодательно. Стартовая ступень не должна быть меньше размера налогов и сборов, поступивших в бюджеты всех уровней от данного хозяйствующего субъекта в среднем за последние три года. Вмененная ступень определяется и пересматривается не менее чем один раз в три года Трехсторонними комиссиями, состоящими из представителей администрации, депутатов и общественных организаций.

Тем самым снимается нерешаемая ныне, особенно учитывая глубоко-укорененные в современной России традиции криминально-коррупционной практики и правоохранительного оборотничества, проблема “честных контролеров” и “праведных судей”, высвобождаются идущие ныне на взятки оборотные средства и экономятся расходы на содержание различных чиновников и правоохранителей, которые парализуют хозяйственную деятельность. Некоторые надзирающие службы, наносящие наибольший вред продуктивному предпринимательству, следует упразднить, как это было сделано с бесславно почившей налоговой полицией.

Благодаря переходу на вмененный принцип взимания налогов и сборов, бюджетные доходы увеличатся минимум в полтора раза по сравнению с традиционными процентными отчислениями. Естественно, кроме резкого роста поступлений в казну - оздоровится деловой и инвестиционный климат и ощутимо повысятся доходы занятых в бизнесе.

7. ФИНАНСОВЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ РЕГИОНОВ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВИТЬ ФЕДЕРАЦИЮ

Постиндустриальная модернизация современного государства и соответственно его конкурентоспособность основывается не только на раскрепощении экономическо-инновационной деятельности новых средних слоев, но и на финансово-экономической самодостаточности низовых ячеек общества и административно интегрирующих их регионов. Каждая низовая самостоятельно зарабатывающая производственная или территориальная ячейка общества должна иметь возможность сама себя экономически обеспечивать и через налоги и сборы содержать вышестоящие администрации с их региональными и федеральными расходами.

Чтобы в финансовых отношениях между регионом и центром устранить региональных и федеральных посредников и тем самым подорвать базу коррупции и произвола и избавить регион от унизительной, расточительной и раздражающей зависимости от подачек центра, предлагается от плохо контролируемой налоговой “продразверстки” с региона перейти, как и при сборе поступлений в бюджет с хозяйствующего субъекта (предприятия), к вмененному фиксированному “продналогу”. Размер этого фиксированного поступления в федеральный бюджет определяется в зависимости от ВВП региона и может быть не меньше, чем взимается с региона ныне. Собранное в регионе свыше этой фиксированной суммы пойдет на развитие региона, что резко стимулирует экономическую предприимчивость региональной администрации.

Центр помимо таможенных, акцизных, лицензионных и прочих общефедеральных сборов получит в федеральный бюджет больше поступлений из регионов, а понятия “дотационный регион” и “трансферт из центра в регион” потеряют смысл. Парламент утверждает и контролирует как размер вмененных фиксированных поступлений от регионов и другие источники федеральных доходов, так и федеральные расходы, в том числе внешние займы. Тогда жизненным интересом и основной заботой муниципальных, региональных и федеральных властей станет обеспечение самодостаточности граждан и их ячеек на всех уровнях, и государство из дубины (как в РФ) превратится в партнера (как в модернизирующихся странах) и даже в помощника (как в передовых странах Запада и Востока).

За ориентир можно взять (применительно к российским условиям) успешные модели федерализма и финансовых взаимоотношений центра и регионов в Евросоюзе или Швейцарии.

Производители-потребители ресурсов, имея бесспорное право участвовать в их распределении, даже вынуждаются к этому предлагаемой системой экономического взаимодействия. Отсюда естественен эффективный контроль над администрациями и их расходами со стороны выборных органов, базис воздействует на надстройку.

8. ПРОГРАММА НАРОДНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Предлагается незамедлительно приступить к реализации общенациональной программы “Народная недвижимость” путем привлечения накоплений населения, на руках которого, не считая вкладов физических лиц в банках, сосредоточено от 60 до100 млрд. у.е. Сейчас предпринимаются лоббистские попытки направить эти средства в отделения зарубежных банков и страховых компаний, открывающиеся в России, с тем, чтобы выкачать данный лакомый валютный ресурс и заставить его работать на благо других стран. Программа же “Народная недвижимость” может привлечь наших граждан ещё более выгодными условиями вложения их средств в строительство квартир и в приобретение земельных участков с коттеджами по ценам, лишь незначительно превосходящими себестоимость. Строительные компании выбираются объединениями самих миниинвесторов (по типу ЖСК) по рекомендациям и под гарантии государственных органов или создаются специально под программу “Народная недвижимость”. Миниинвесторы, выкупив недвижимость в собственность, затем или пользуются ею сами, или сдают в аренду, или продают по рыночной цене, которая не менее чем в полтора-два раза превзойдет вложенную сумму.

Если у физического лица нет средств полностью оплатить недвижимость, можно, заплатив минимум, вступить в её распоряжение и выплачивать остающуюся сумму в рассрочку или взять ипотечный кредит. Банки, не имея права как юридические лица непосредственно инвестировать в строительство народной недвижимости, могут косвенно участвовать в реальном инвестировании (чего сегодня почти нет) и на выгодных для себя условиях предоставлять кредиты физическим лицам для участия в этой программе, тем более если государство возьмёт её под свою гарантию.

9. ИНИЦИАТИВНАЯ РЕКОЛОНИЗАЦИЯ РОССИЙСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

Необходимо незамедлительно заново приступить к освоению и заселению ныне деградирующих и пустеющих земель России как на окраинах, так и в центральных областях. Пусть с освоением наших просторов свяжут свою судьбу не только молодые и отставники, но и наши беженцы и соотечественники из республик СНГ и Балтии, и не только этнические русские, но и активные представители всех народов бывших Российской Империи и СССР, которые вопреки своей воле, выраженной на Всенародном референдуме 17 марта 1991 г., оказались разделенными искусственными границами. Между тем народы Украины, Беларуси, Прибалтики, Молдовы, Кавказа, Средней Азии и Казахстана вносили свой достойный генетический и духовный вклад в становление и развитие русского народа, вместе с которым они созидали великое государство и его великую культуру. Пусть же на новом витке исторической спирали мы все вместе укрепим ядро нашей новой евразийской державности.

Пусть инициативные группы колонистов безвозмездно получают во владение и использование подобранные ими угодья, пусть их не облагаемая налогами хозяйственная деятельность и их внутреннее жизнеустройство будут ограждены от вмешательства местных и региональных властей, пусть их регистрацию, учет, поддержку и привлечение кредитных организаций осуществляет федеральная инстанция наподобие Управления казачьих войск при Президенте РФ.

Взамен колонисты принимают на себя обязательства нести военную службу, охранять границы и окрестные территории, вести борьбу с контрабандой, наркоманией, преступностью, расхищением ресурсов, незаконной миграцией и т.п. Именно так колонизовали Евразию русские казаки, ставя станицы, остроги и форты, а затем столыпинские переселенцы, и именно так осваивали и колонизовали Америку, Южную Африку, Австралию и Палестину европейские переселенцы-колонисты. И именно так ещё ранее просторы Востока осваивали ветераны Александра Македонского и римских легионов. У нынешних рассыпавшихся русских людей другого пути укорениться на земле и удержать свою страну - нет.

Преимущественной зоной “русской реколонизации” можно сделать территории, прилегающие к трассе широко обсуждаемого международного проекта “Трансевразийская скоростная магистраль”.

10. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД СУДЕБНО-ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ

Для борьбы с вопиющим произволом и коррупцией в судебно-правоохранительной системе и для предотвращения скатывания судейской, прокурорской, милицейской и прочих силовых корпораций фактически на уровень преступных сообществ, связанных круговой порукой, “общаками” и безнаказанностью и работающих преимущественно “на заказ”, что всегда сопровождается нарушением процессуальных кодексов и инструкций и поломанными человеческими судьбами (поборы, избиения, пытки, изымания денег и ценностей, неправедные приговоры и отсидки), - предлагается создать на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Трехсторонние комиссии из представителей администрации, депутатов и общественности, имеющие право, как ГАИ в случае нарушений правил дорожного движения, в бесспорном порядке взыскивать в пользу пострадавших адекватные возмещения нанесенного им ущерба персонально с судей, следователей, прокуроров и других должностных лиц, допустивших по небрежности, ошибке или злому умыслу явные нарушения процессуальных норм.

Требуется провести массовую амнистию не только экономических преступников, но и других зэков, большинство которых осуждены неправедно или излишне жестоко. Виновнее те, кто от имени государства осуществляют над ними расправу, граничащую с геноцидом. И для стабилизации предпринимательства и ликвидации избирательных репрессий против бизнеса, необходима амнистия капитала, ибо виновнее не тот, кто подобрал брошенное добро, а тот, кто добро это бросил (политики, должностные лица, депутаты).

Действующее руководство Российской Федерации вряд ли решится принять хотя бы одно наше предложение, особенно первое, потому что тем самым оно вынуждено будет пойти вразрез с предписанным Западом курсом деиндустриализации (демодернизации) и депопуляции (вымирания) России. Не предаваясь иллюзиям и учитывая сломленность и апатию большинства нынешних россиян, мы все же надеемся на понимание и поддержку здравомыслящих и дееспособных соотечественников. Духовность без дела - мертва, а мы предлагаем такое дело, которому можно посвятить жизнь.

Инициативная группа 10 октября 2003 года
Previous post Next post
Up