Dec 02, 2014 23:49
Со мной советовались, как наладить денежную систему Новороссии, поскольку я в 1992 участвовал в создании таковой в Приднестровской Молдавской Республике. Тогда ко мне обратился первый президент ПМР Игорь Смирнов, он приехал в Москву со своими соратниками и остановился в Измайлово, попросил организовать печатание на фабрике Гознак приднестровских «сувориков», поскольку ельцинисты чинили препятствия, и официально не получалось. Я связался с Сергеем Глазьевым, нашли ходы-выходы, заказ исполнили.
В Новороссии не прочь перейти на расчеты в российских рублях, как сделали в Абхазии. Я сказал, что Путин на это не пойдёт, надёжнее поступить по примеру приднестровцев и ввести обеспеченную подконтрольными активами новую денежную единицу «новороссийский рубль», который можно обменивать на российский рубль по регулируемому курсу. И создать консорциум российских коммерческих банков, через который можно было бы осуществлять кредитование, страхование и расчёты, а также международный Фонд развития Новороссии.
Сейчас из-за отсутствия единой денежной системы царит какой-то хаос, у ДНР и ЛНР свои ресурсы российских рублей, и чуть ли не у каждого полевого командира - свои. Махновщина-разделение подзуживается извне, и нет авторитетного политика, способного навести дисциплину, в том числе финансовую. В ПМР довольно быстро достигли согласия между собой, мне нравилась сплоченность тамошней правящей команды, в Новороссии такого нет, многие более-менее опытные политики выключены из игры, и Олег Царев, например, ныне не в Донецке, а в Москве на Ильинке 3. Не уверен, что Игорю Стрелкову-Гиркину позволят участвовать в госстроительстве. Однако без создания собственной денежной системы не продержится долго Новороссия, и Путин это прекрасно понимает.