К Алексею Навальному есть вопросы (на сей раз их формулирует Николай Троицкий

Oct 17, 2013 00:48

Оригинал взят у nicolaitroitsky в Алексей Навальный. И это всё о нем

Я обещал продолжение. Вот первая часть
Как вы понимаете, пока Навальному грозил реальный срок ни за что, я сдерживался и, в основном, воздерживался от оценок личности и действий господина Навального. Хотя никогда не скрывал своей к нему антипатии, за что много раз удостаивался истерического визга хомячков, да черт с ними.
Обо всем этом я писал подробнее в свое время.

Теперь же можно "расчехлиться". Итак.
По отношению к сабжу в оппозиционных кругах я замечаю крайности двух родов. Или злобная ревность-ненависть: "ненастоящий оппозиционер, продался Кремлю" (Лимонов), "нацист-фашист" (Яблочная секта + всякая баба Лера) и прочий бред. Или восторг любви, и тут я ничего цитировать не буду, погуляйте по соцсетям, сами всё увидите, страстные признания профессора Альбац и рассуждения о том, что с Навального - чуть ли не как с Рюрика - на Руси началась публичная политика...
Меня обе крайности категорически не устраивают.
Факт сотрудничества с режЫмом меня не только не смущает, но является признаком адекватности и вменяемости, в чем Навальному не откажешь.
Ну а любовь зла, и ей все возрасты покорны, так что тут и вовсе нечего комментировать.

Теперь по существу. Навальный всегда производил на меня отрицательное впечатление, причем по всем параметрам.
Мне не нравятся его манеры, лексикон, темперамент, раздражает его беспредельная демагогия, дутый пафос, безграничный популизм, вождистские привычки - "бараны, за мной", "не рефлексируй, а распространяй", "не забудем, не простим, да или нет?"
В этом нет ничего особенного, это банальные навыки и повадки политика, но я вообще политиков терпеть не могу, презираю грязное дело, которым они занимаются, так как в этом деле неизбежно нужно врать, хитрить, охмурять, двурушничать, применять двойные стандарты, заниматься кидаловом...
Все политики делают это. Навальный не лучше, но и не хуже других. К нему нет персональных претензий.
Как, кстати, нет претензий к его беспринципности и гибкости убеждений, что тоже типично и нормально. Навальный не либерал, не националист, не левый, не правый, он - Протей, он старается привлечь всех, понравиться всем, поддерживает Русские марши, а то и ходит на них, чтобы не оттолкнуть эту часть сторонников, но и политкорректно-толерантные формулы тоже всегда готов употребить...

Наконец, мало ли кто мне не нравится! Вот Ройзман, например, тоже раздражает, какой-то он фальшиво-народный, в нем слишком надрывно и надсадно "дышит почва и судьба". Но Ройзман делает полезное дело. И если он хоть одного наркомана отучил от дури, то уже надо ему спасибо сказать, а он вытащил из этой бездны не одного, и наплевать, какими методами, я бы наркоманов вообще... Ладно, не буду продолжать.
Но сейчас речь не о Ройзмане.

А что полезного сделал Навальный? Ну что?
Не надо про Роспил. Это пиар и демагогия. Никаких бюджетных миллиардов или триллионов они не спасли. Работают с общедоступным сайтом Госзакупок, не ленятся ковыряться там, оглашают некоторые странные и сомнительные контракты, их иногда расторгают, затем заключают снова. Возможно, контракты на некоторое число бюджетных миллионов и отменяются, хотя не факт. Но, в общем, это типичная пыль в глаза. И я опять-таки не собираюсь Навального за это осуждать, это нормальное занятие многих политиков - показуха, пиар на пустом месте, пускание разноцветных мыльных пузырей...
Но ничего героического в этом нет. И пользы тоже.

Как и в сливе компромата на больших начальников и их потомство. Все понимают, что начальники у нас - жулики. Считают это нормальным и в порядке вещей. Да, конечно, с удовольствием узнают, что и этот украл, и у того квартира в Майами, а у детей еще кого-то - квартира размером с Красную площадь.
Нормальный эффект желтой прессы. Потакание низменным инстинктам толпы. Не случайно я сравнил Навального с Гдляном-Ивановым, что вызвало отдельный визг хомячков...
И опять-таки нет в этом ничего плохого, разоблачить очередного руководящего жулика и вора всегда приятно, для избирательной кампании весьма полезно, но какой-то другой пользы - ни на грош.
Не говоря уже о том, что обычному блогеру, даже очень популярному, не под силу раздобыть столько компромата на сильных мира сего. И невозможно поверить, что это всё шлют ему "простые люди", типа "писем трудящихся" информационной эпохи.
Без связей в определенного рода конторах, ведомствах, да спецслужбах, попросту говоря, или, как минимум, в мощных коммерческих службах безопасности такой объем компромата добыть нереально. Не надо строить иллюзий.
Но я не хочу сейчас углубляться в эту тему, ей посвящена первая часть, и не в этом дело, а всё в том же вопросе: что хорошего, полезного сделал Навальный? Дайте ответ! Не дают ответа...

Это не стёб. Это просто констатация фактов. Попробуйте опровергнуть - только без демагогии типа "он первым бросил вызов...". Не надо громких слов, принимаются аргументы по существу

ить комментарий 34 комментария

podrjadchik

16 октября 2013, 19:08:42 UTC
"...или злобная ревность-ненависть: "ненастоящий оппозиционер, продался Кремлю" (Лимонов), "нацист-фашист" (Яблочная секта + всякая баба Лера)"

и, как ни удивительно, оба правы!
Ответить

artemdragunov

16 октября 2013, 19:16:16 UTC
Суть Роспила не в отмене миллионов или миллиардов, а в создании образа жуликов ...
Этот проект Лёхи позволяет замазать говном почти всю бюрократическую машину страны, что несомненно придаёт самому Лёхе и его сторонникам поддержку большинства населения страны
Ответить Развернуть

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:17:21 UTC
Ну да, пиар. Это понятно. Но какой с этого толк...
Ответить Развернуть

artemdragunov

16 октября 2013, 19:51:05 UTC
Ну пиар - это аудитория, а аудитория - это рычаги. А там - как кому удобней....
Суть в том, что немного интернет сайтов, немного логики, немного трудолюбия и немного простых крепких слов - и сегодня про Лёху не говорит только ленивый....А всё это хорошо монетизируется или переводится в реальные рычаги управления тем или иным...
Ответить Развернуть

gosisa

16 октября 2013, 20:11:45 UTC
> замазать говном
слава герою! герою - слава!
Ответить

ken_v11

16 октября 2013, 19:18:45 UTC
нихуя не слделал

а что полезного он мог бы сделать на своём месте по-вашему?
Ответить Развернуть

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:20:07 UTC
Это вопрос не по существу, да и не по адресу. Откуда я знаю? Я исхожу из реальности
Ответить Развернуть

ken_v11

16 октября 2013, 19:25:41 UTC
он заставил о себе говорить

а то, что вы называете популизмом отражено в сканах его документов, выложенных в блоге

в данном посте я(обычный читатель) не вижу в данном посте никаких опровергающих его выкладки документов.
просто текст, отсебятина.

Это не стёб, это факт.
Ответить Развернуть

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:29:11 UTC
А я ничего не хотел опровергать. И кто возражает, что Навальный заставил о себе говорить?
Речь о другом.
Ответа на свой вопрос в данном случае я не получил. Ну и ладно

Кстати, это все-таки не "его" документы, а еще большой вопрос, кто и с какой целью их добывал, но это просто между прочим
Ответить

podrjadchik

16 октября 2013, 20:04:19 UTC
"что полезного он мог бы сделать"

за это время он мог оштукатурить тысячу пятьсот, а то и тысячу семьсот квадратных метров!
Ответить

unckle

16 октября 2013, 19:29:09 UTC
Ну я не хотел бы ударяться в пафос а-ля Альбац, но он реально много моих ровесников, людей 80-х годов рождения вытащил из жан-жаков и заставил интересоваться чем-то кроме бокала с лонг-айлендом. Я помню, что даже у нас на истфаке году в 2005 политика была на 38-м месте в списке интересов, при том что историки по умолчанию более политизированы, чем какие-нибудь геологи. А сейчас я вижу своих однокурсников на фотках предвыборного штаба Навального.
Другой вопрос - я не знаю, насколько это его заслуга, или просто время пришло.
Ответить Развернуть

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:31:32 UTC
И это прямо-таки личная заслуга одного человека?
Впрочем, я учту ваше замечание. Тут есть что обдумать
Ответить Развернуть

unckle

16 октября 2013, 19:37:16 UTC
Заслуга в том, что он первым нашел правильные слова и правильные каналы для общения с этими людьми, а до него так никто не делал, и политика ассоциировалась только со всякими Зюгановыми и прочей тоскливой блевотиной.
Ответить Развернуть

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:45:30 UTC
Наверное. Возможно. Я просто физически не могу взглянуть под таким углом
Ответить

shultz_flory

16 октября 2013, 19:37:55 UTC
Разумеется, это заслуга Навального и только его. Вся остальная оппозиция потеряла всякий интерес в нулевые.
Ответить Развернуть

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:47:19 UTC
Не могу понять, о чем речь. Для меня вообще все политики "потеряли интерес", точнее, я утратил к ним интерес еще лет дцать назад, как гинеколог к женщинам, например.
Так что в таком разрезе и хотел бы, да не могу взглянуть
Ответить

shultz_flory

16 октября 2013, 19:52:47 UTC
Так речь не о вас, профессионала-политологах, а о народе. Хотя конечно странно писать о политике и не мочь взглянуть на нее глазами избирателя.
Ответить

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:56:57 UTC
Ну не до такой же степени...
Я же пишу не об электоральных шансах и возможностях Навального, это другая тема, которой я посвятил целую кучу заметок.
Я подхожу к феномену Навального сугубо параллельно с феноменом Ройзмана. Вот два крайне неприятных для меня человека, но один делает дело и политическую карьеру, а другой - только политическую карьеру.
И пока меня никто не разубедил
Ответить

shultz_flory

16 октября 2013, 19:36:47 UTC
Мне не нравятся его манеры, лексикон, темперамент, раздражает его беспредельная демагогия, дутый пафос, безграничный популизм, вождистские привычки

Ой, вы случайно скопипастили из статьи о Жириновском.
Ответить Развернуть

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:42:12 UTC
Жириновский - это что?
Ответить Развернуть

shultz_flory

16 октября 2013, 19:49:37 UTC
Зампред госдумы.
Ответить Развернуть

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:51:55 UTC
Эти куски говна неинтересно рассматривать
Ответить

bakklu

16 октября 2013, 19:56:14 UTC
Навальный набрал 27% голосов на выборах.
Ответить Развернуть

shultz_flory

16 октября 2013, 19:57:07 UTC
Да, я знаю. В чем ваша мысль?
Ответить Развернуть

bakklu

16 октября 2013, 20:26:09 UTC
Н-ну, я о том, что сделал Навальный.
И, прошу прощенья, хотел в основную ветку ответ вставить.
Ответить

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:58:07 UTC
Включая мой голос.
Но он лично тут ни при чем
Ответить Развернуть

bakklu

16 октября 2013, 20:32:43 UTC
Совсем-совсем?
Не выступал перед избирателями,
не собирал деньги на избирательную кампанию.

27% - это факт.
А что было бы если и т.п. - неважно.
Ответить

ser_low

16 октября 2013, 19:51:22 UTC
Коль, ну, разве не полезно, что нескольких жуликов с мандатами он заставил бояться?! Разве не полезно, что его блог работает как оппозиционное сми, бинарно дуя то, о чем другие молчат?! Т.е. Его личные интересы понятны, но параллельно некие выгоды благодаря его активности получает и общество...
Ответить

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 19:53:55 UTC
Нет, Андрюш, не считаю это общественно полезным.
Вредным тоже не считаю, пусть будет.
Но увы
Ответить

gosisa

16 октября 2013, 20:14:35 UTC
>он заставил бояться
три раза ха-ха
Ответить

Kirill Bolshakov

16 октября 2013, 19:57:58 UTC
Что-то с предпосылками совсем грустно: "я вообще политиков терпеть не могу". Дальше выбирается некий политик и его мочат. Стоит ли при указанной предпосылке следовать "Попробуйте опровергнуть - только без демагогии"?
Ответить

nicolaitroitsky

16 октября 2013, 20:00:31 UTC Комментарий изменен: 16 октября 2013, 20:00:50 UTC
Так попробуйте!
Навальный не "некий" политик, а яркая персона, фигура, вызывающая интерес.
И каким боком тут "мочат"? Если не облизывают, не целуют взасос, то, значит, "мочат"?
И вообще - что сказать хотели?
Ответить

semkalis

16 октября 2013, 20:01:54 UTC Выбрать ссылка Свернуть Отслеживать
А что полезного может сделать политик не входящий в партию и не руководящий даже детским новогодним утренником в жэке? Только и остается популизм, демагогия, лозунги и слив компромата. Что сделал генадийандреич, Жириновский, хорошийпареньсерегамиронов, лимонов доя людей кроме разговоров? Немцов вон хотя бы в правительстве побывал, ему есть что предъявить, а этим только лясы точить остается
Ответить

bodenkundler

16 октября 2013, 20:21:19 UTC
Навальный это... секси.
Previous post Next post
Up