О нынешних оценках событий сентября-октября 1993 года

Oct 05, 2013 23:29

Много воспоминаний услышал-увидел, ещё раз поразился ненадёжности «свидетельств очевидцев». Есть факт объективный, но каждый воспринимает его субъективно, по-своему. Я тоже то и дело желаемое проецирую на действительное и воспринимаю окружающих или лучше, или хуже чем они есть и лишь через какое-то время преодолеваю эмоцию предубеждения и обретаю способность ставить более-менее адекватный диагноз и делать прогноз. Об одном и том же эпизоде тех дней (например, поведение министра обороны Павла Грачева) говорят свидетели по-разному, так что историку придётся ссылаться на эти разные восприятия и их комментировать, а читатель пусть уж сам понимает в меру своей критичности. У меня свои личные оценки Ельцина, Хасбулатова, Руцкого, Макашова и многих других, я подробно обосновал в заметках к 10-летию Осени-1993 (см. мой Дневник).

В своих диагнозах я исхожу из субъектного понимания истории, которое абстрактно наметил Гегель, а базисно конкретизировал Карл Маркс (См. 1-ый и 11-ый «Тезисы о Фейербахе», 1845) и дополнил Макс Вебер (см. его «Протестантская этика и дух капитализма», 1905). Прогресс человечества - это возвышение к субъектности (свободе), и субъектость человека сопряжена с самодостаточной собственностью, порождающей собственный интерес. Чем богаче общество и соответственно больше экономически-самодостаточных граждан (низовых субъектноков), тем больше свободы-субъектности. Если политик душит-кошмарит низовое предпринимательство - он не в мейнстриме истории, а в чаще контрсубъектной реакции. Базисная суть событий сентября-октября 1993 года - попытка российской низовой субъектности (национального капитала) оттеснить собравшихся вокруг шкурного Ельцина компрадор-мародёров (будущих «олигархов»). Выступили против национал-предательской «банды Ельцины» не работяги с коммунистами, а мы, мелкие, мельчайшие и средние хозяева-самодостаточники.

Критерий правоты диагноза - практика. Компрадор-предательскую сущность Ельцина, с которым одно время общался по душам, разглядел-опознал в июне 1990 года после его избрания главой Верховного Совета РСФСР и принятия вредоноснейшего решения о «независимости» РСФСР от СССР, - и отшатнулся, и вместе с Владимиром Ворониным, Владимиром Жириновским, Юрием Боканем, Иваном Юзвишиным и иными создал антиельцинский Центристский блок. И инфернально-контрсубъектную сущность Путина, этого выбранного Борисом Березовским для Ельцина «преемника», я распознал уже в апреле 2000 года, а через три месяца 20 июля наше Общероссийское общественно-политическое движение «Возрождение» приняло резолюцию «Полицеизация вместо модернизации» - название говорит само за себя. И в 1990, и в 2000 годах от меня отшатывались многие политики, но я был прав.

Сравните те оценки, которые давали и дают Ельцину и Путину другие политики и аналитики - и дурь каждого будет видна. Тем не менее люди больше тянутся к ним, поскольку убаюкивающий обман слаще суровой правды.
Previous post Next post
Up