Юбилей на перепутье

Aug 13, 2012 10:50

Путин выступил в Жуковском на праздновании 100-летия российской авиации и наобещал с три короба - к 2020 году нас-де ждёт взлёт отечественного самолетостроения и невиданное усиление военно-воздушной мощи и т.п. Поразительно, но находятся россиянцы даже с дипломами о высшем образовании, которые доверчиво воспринимают эти пиар-слова и продолжают верить Лукавому. Вредительские дела не вразумляют, и нищий русский интель, как и указывал почти век назад Иван Павлов, гипнотизируется очередными обещаниями и предпочитают жить иллюзиями-упованиями на какое-то «чудо» от «царя». Некоторые охранители снова заголосили о «вставании с колен». Однако трезвый и знающий главный редактор популярного еженедельника «Аргументы неделi» Андрей Угланов пишет в статье «100-летие российской авиации» (№ 30 /322/ от 9 августа 2012, стр. 1):

«12 августа 1912 года в Генеральном штабе Российской армии был учреждён Штат воздухоплавательной части. Этот день стал началом создания российской авиации. Впоследствии она разделилась собственно на воздухоплавательную часть и на космическую.

Лучший подарок к этой дате нам сделали американцы. Их марсоход Curiosity («Любопытство») совершил успешную посадку в районе марсианского кратера Гейл. Днём позже, практически к самой дате, наш «Протон» вновь стрельнул в «молоко» - два спутника связи так и останутся мёртвым грузом на орбите.

На первый взгляд, космические полёты не имеют отношения к авиации - как военной, так и гражданской. Но и общего у этой «триады» всё же много. Как воздух нужны профильные учебные заведения, новейшие технологии, конструкторские школы, грамотные инженеры, современные заводы и регулярное госфинансирование.

Из этого списка, только с деньгами в последние годы как будто стало налаживаться. Но кровеносная артерия отрасли оказалась поражённой воровскими «врезами», через которые бюджеты распиливают, пропускают через фирмы-прокладки. Роль Генеральных конструкторов сведена до унизительного попрошайничества. Руководят процессами люди от авиации далёкие.

Классический пример - министр торговли и промышленности социолог Мантуров. При нём обрастал гигантскими денежными затратами загадочный Суперджет‑100. Столько не тратилось в мире ни на один самолёт подобного класса. Но от него сегодня отказалась даже полностью зависящая от России Армения. Возвращает без объяснения купленный год назад самолёт, чего в мировой практике ещё не было. Пару дней назад вновь произошла разгерметизация салона этой модели самолёта на высоте почти 9000 метров в небе над Чебоксарами.

Виной тому - поручение «изобрести велосипед» фирме Сухого, которая никогда гражданскими самолётами не занималась. Знаменитые на весь мир фирмы Илюшина, Туполева и Антонова остались в стороне. Хотя у них уже были и есть готовые к полётам Ил-114, Ан-140 и Ан-148. Мало того, из-за этого сказочно богатого эксперимента не пошёл в серию ещё 10 лет назад уникальный Ту-334.Сегодня большая группа российских бизнесменов, инженеров и эксплуатантов техники готовит учреждение специального фонда для начала производства этого самолёта. На государство надежды не осталось.

Тем временем в Минторге, где группой далёких от авиации лиц варится вся авиационная кухня, готовится проект очередного «распила» с проектом строительства среднемагистрального МС‑21. Уже объявлено, что двигатель у него будет американский, как и многое другое. Всё происходит по схеме появления Суперджета. И вновь в угоду бандитскому осваиванию государственных денег игнорируется то, что в стране практически заканчиваются сертификационные испытания нового Ту‑204 СМ. А надо сказать, что самолёт-то чудо как хорош и сказочно красив, как в гражданском, так и в военном исполнении! Настоящий подарок к 100-летию ВВС. Недавно он прописался в правительственном авиаотряде. Президент Путин летал на нём в Пекин с госвизитом.

Одним словом, нельзя сказать, что мы встречаем 100-летний юбилей в полном упадке. Недавно премьер Медведев объявил, что в Казани будет строиться новый цех по сборке Ан-70. Они нужны как армии, так и грузовой авиации. Есть планы возобновления сборки гигантских Ан-124, готов к серийному производству Ту-204 СМ Ульяновский авиазавод. В Воронеже и Самаре уже собирают Ан-148 и готовы возобновить сборку Ил-96-300. Не хватает пока «царёвой воли».

В. Путин и распоряжения издавал правильные, и ввёл в правительство национально ориентированного министра Дм. Рогозина. Но заводы, за исключением работающего в Комсомольске-на-Амуре, в основном на оборону, объединения КНАПО, тихо простаивают, прирабатывая ремонтным обслуживанием.

Что же, подождём своего часа. От воров и жуликов на самых верхах мы скоро избавимся. Они и сами перегрызутся. А среди российских бизнесменов всё больше тех, кого унижает и злит нефтегазовый примитивизм правящей элиты. Но она не вечна. Даже без всяких революций сгинет в небытие или вернётся в родной садовый кооператив в силу возрастных изменений.

Так что, желающие подпереть крылья столетней российской авиации, пора становиться в очередь.

P.S. Находясь в Новосибирске, Дм. Медведев вновь блеснул эрудицией, показал своё государственное мышление. Он заявил, что пора нам создавать свой региональный самолёт. А чей же тогда Суперджет-100? И куда девать Ил-114, Ан‑140, Ан-148, Ту-334?

Евгений Омск [08/08/12 17:46]
Глядел на сайте NASA пресс-конференцию по поводу старта работы Curiosity за миллионы километров от Земли. Как радуются, шутят, смеются и учёные у микрофонов,и журналисты в зале для прессы (а много их там было!)! Какое ощущалось настроение общей победы! Впервые в жизни ощутил зависть к этой атмосфере, к радости людей, качественно сделавших ТАКУЮ серьёзную работу. И тут же читаю информацию об очередном фиаско нашей космонавтики. Потерялись в сотне километров. Такого жгучего стыда не испытывал давно. Даже ругать всех этих путиных-чубайсов и прочих мерзавцев-узрпаторов, разваливших абсолютно всё, не хочется. Опустошение. Стыдно. Мерзко.

Д [09/08/12 13:40]
Пока у власти будут Ж и В, стабильность в стране будет только такая - деградация

Gleb Sbruev [09/08/12 19:59]
Евгению. Действительно можно позавидовать атмосфере в NASA, нам бы их проблемы. Но и возврата к былому, когда при запусках к очередному юбилею у всех «кошки скребли» на душе и постоянного страха, не хочется. Как нас учили, высокие технологии не терпят рабской организации труда. Сначала накормим страну, восстановим промышленность, дадим молодёжи перспективу и веру в справедливость, а потом полетим. Мы ещё великая нация.

Анатолий Фёдоров [10/08/12 21:25]
Всё правильно. И пора уже вещи называть своими именами. Если преступная группировка связана с властью, то это называется - МАФИЯ. Всему приходит конец, и ей придёт, но только, как писал, кажется, Некрасов: «жаль, только жить в эту пору прекрасную не придётся ни мне, ни тебе». Некоторым в силу уже приличного возраста, а некоторым в силу … нынешней силы мафии.

7137304 [11/08/12 10:32]
Этот Евгений Омск на всякую новость откликается так "какплохожитьвроссии"! Едьте уже в вашу любимую Америку, валите из России. Вы не гражданин России. Такие как вы во вторую мировую были полицаями. Кстати, все эксперты говорят, что США неумолимо движется в тартарары! 40 миллионов американцев получают бесплатные талоны на питание, 70% ипотечных кредитов не выплачиваются, долг государственный выше ВВП на 100%. Я не злорадствую, но в жизни человечества всегда так ,одни страны поднимаются, другие ,наоборот, летят вниз. Россия на подъеме! Очень много хотите ,Омск, за какие-то 12 лет такой взлет России.

Евгений Омск [12/08/12 07:23]
Советую всем посмотреть на сайте NASA ролик "Curiosity Has Landed". Это и само по себе зрелище трогательное, и, возможно, кто-то вспомнит, что и в нашей Истории такие моменты тоже были. СССР первым произвёл посадку аппарата и на Луне, и на Марсе (!), и на Венере. На Венеру, кстати, Штаты до сих пор так и не отважились. К Меркурию аппарат NASA отправили, но посадка не планировалась. ------- Первый земной спутник был успешно запущен в Космос Советской страной в 1957-ом, через 12 (!!!) лет после окончания разрушительнейшей войны,когда русские женщины во имя Победы пахали колхозную землю на быках, а на оборонных предприятиях работающие дети, чтобы дотянуться до рукояток станков, вставали на ящики. Это был именно ВЗЛЁТ страны. Те же 12 путинских лет ("вставание с колен" и т.п.), это тупые и банальные воровство, деградация и разрушение.------ НО! Нет худа без добра. Чем полезен для страны путин? Тем, что он собрал под свои знамёна всех маразматиков, жуликов и откровенных идиотов. Для возрождения страны после избавления от путинизма, крайне полезно знать всех этих людей, чтобы исключить их появление на всех ступенях государственной власти. ------ Подчеркну особо - нет никакой необходимости лишать этих людей прочих гражданских прав. Не надо воровать их избирательные голоса, мешать им высказываться в Сети и на улицах. Мы и так видим, что их мало, они не умны, будущего у них нет.

Odessit51 [12/08/12 13:22]
Для =7137304= Жутко патриотичный вы наш.Вы бы хоть о заслугах своих нам поведали, грамоты почётные показали.Это я к тому, что вы иногда хотя бы смотрите наше ТВ, которое периодически сообщает сколько млрд долларов нашими патриотами выведены за рубеж в офшоры.В этом году 50 млрд. похоже.А сколько инвесторов и с какими деньгами к нам пришло?А если вы про США, то вот мы уже давно ждём когда они упадут, а они всё никак. И больше всего умиляет, что наш канал РБК каждые пару дней нам сообщает статистику из США по всем параметрам.А у нас могут сообщить какую нибудь статистику, сомневаюсь.

tamarovski [13/08/12 07:48]
Какой позор! Приходится верить Навальному про жуликов и воров!
Previous post Next post
Up