Александр Скуркис провел 27 суток в закрытом психиатрическом стационаре по сфабрикованным материалам. В период моей незаконной госпитализации в Городской психиатрической больнице № 6 один из пленников этой тюрьмы, грузин по национальности, гражданин Грузии, узнав о том, каким образом я оказался в этом заведении, поведал мне историю про Або Тбилисского, мученика, небесного покровителя города Тбилиси, которого бросили в тюрьму по заведомо ложному доносу.
Або Тбилисский по происхождению араб, жил в Багдаде и занимался изготовлением благовонных мазей. В 775 г. Або Тбилисский прибыл в Тбилиси, столицу Тбилисского эмирата, подчиненного Арабскому халифату, в свите правителя Картли Нерсе, возвращавшегося на родину после трехгодичного пребывания в тюрьме в результате клеветнического доноса. Познакомившись с христианами, Або Тбилисский выучил грузинский язык и письмо, стал изучать Священное Писание, вести аскетический образ жизни, посещать богослужения и постоянно искал случая принять Крещение в безопасном месте, т. к. боялся соплеменников-арабов. В 781 г. Або Тбилисский вместе с Нерсе, вновь вызванным халифом в Багдад и во избежание расправы бежавшим в Хазарию, покинул Тбилиси и в Хазарии «принял Крещение от рук пресвитеров, ибо... в северной этой стране много селений и городов, которые живут беспрепятственно в вере Христовой» (Кекелидзе. С. 34). Спустя некоторое время Або Тбилисский попал в Абхазию, где жила семья Нерсе (его мать была вдовствующей царицей). Увидев благочестие жителей Абхазского царства, Або Тбилисский принял на себя трехмесячный подвиг молчания и поста. Вернувшись в 782 г. в Тбилиси вместе с Нерсе, Або Тбилисский уже открыто проповедовал учение Христа своим соплеменникам, за что в 785 г. был заключен в тюрьму взошедшим на престол новым эмиром. На суде он подвергся искусу богатством и славой, но остался тверд в вере. На 10-й день, в праздник Крещения Господня, Або Тбилисский был обезглавлен во дворе эмирских палат, а тело его отвезли на общественное кладбище на скалистом берегу реки Мтквари (современная Кура) и во избежание возможных слухов о воскресении мученика тело Або Тбилисского сожгли. Кости и пепел были зашиты в шкуру овцы и брошены в реку. Ночью над этим местом взошла яркая звезда, а над водой «воссиял, как молния, столпообразный свет» (Кекелидзе. С. 57).
Свидетель деятельности Або, Иоанэ Сабанидзе, написал его деяния и мученичество, по благословению католикоса Картли Самуила VII; это сочинение - одно из древнейших источников по истории Грузии и литературный памятник, написанный под влиянием проповеди Василия Великого о 40 севастийских мучениках, Ареопагитик, а также ранних грузинских житий. Сочинение входило в состав различных сборников житий и неоднократно перерабатывалось. На месте сожжения тела Або, на берегу Куры, в XIII веке поставлен знаменитый Метехский храм.
Познавательно.
И не надо, чтобы такое повторялось. Никогда. История должна учить. Нашим доносчикам пора бы это уже усвоить.
Второй вопрос - что сегодня гражданин Грузии делал в российской психиатрической тюрьме?