В продолжение моих публикаций.
Председатель Следственного комитета России Бастрыкин А.И. поставил подчиненным из Санкт-Петербурга НЕУД Задержан очередной фигурант публикаций Александра Скуркиса, председатель КГИОП Санкт-Петербурга Макаров С.В. И кого мы видим далее?
Далее полная версия материала с официального сайта Администрации Санкт-Петербурга
от 06 марта 2018 года.
КГИОП в этом году приступает к реставрации парадных залов объекта культурного наследия федерального значения ««Дом Монферрана О. (Ратькова-Рожнова Я.В.) Здесь в 1836-1858 гг. жил архитектор Монферран О.» на наб. р. Мойки, д. 86-88. Сегодня уникальные интерьеры перед началом реставрационных работ осмотрели руководитель Главного следственного управления Следственного комитета по Санкт‑Петербургу Александр Клаус, председатель КГИОП Сергей Макаров, заместитель директора СПб ГКУ «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры» Александр Тарасенко, главный архитектор проекта Лариса Одинцова, заместитель начальника Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП Андрей Смелков, руководитель отдела материально-технического обеспечения Главного следственного управления Следственного комитета по Санкт‑Петербургу Михаил Брусницын. «По поручению Губернатора Санкт‑Петербурга Георгия Сергеевича Полтавченко в этом году мы приступаем к реставрации нескольких помещений бывшего дома Монферрана: Парадной лестницы, портала во внутреннем дворике, бывшего Обеденного зала и Золотой гостиной. Благодаря тому, что Александр Владимирович Клаус любезно согласился показать общественности интерьеры до начала реставрационных работ, всем нам выпал счастливый случай, ведь обычно в Следственный комитет по своей воле не приходят, - подчеркнул председатель КГИОП Сергей Макаров. - Здание жило своей жизнью, менялись его владельцы, здесь располагались различные организации, каждый период оставил свой след в облике дома и его интерьеров. До наших дней дошло несколько ценных интерьеров - жемчужин своего времени, которым бы мы хотели вернуть былую красоту». В настоящее время в здании располагается руководство и аппарат Главного следственного управления Следственного комитета по Санкт‑Петербургу, управление по расследованию особо важных дел, управление процессуального контроля, кадровое подразделение, отдел материально-технического обеспечения. Помещения, в которых планируются работы, в настоящее время не используются, однако, как отметил Александр Клаус, после реставрации здесь могут проводиться малые Коллегии Следственного комитета, в том числе с участием зарубежных коллег. «Когда мы въехали в это здание около 8 лет назад, его состояние было шокировавшим, были предприняты меры консервации. Эти залы мы, безусловно, не использовали, потому что их использование в таком состоянии могло нанести вред объекту культурного наследия, - рассказал Александр Клаус. - В настоящее время остро назрела необходимость проведения реставрационных работ. В этом нам всестороннюю помощь оказывает Правительство Санкт‑Петербурга, Комитет по охране памятников, за что я хотел бы сказать им большое спасибо. Уверен, что вскоре это будет исключительно красивое зрелище!». Также в 2018 году планируется проведение обследования и разработка проектной документации на укрепление фундаментов дома. Объем финансирования работ из бюджета Санкт‑Петербурга по программе КГИОП в текущем году составит 20 млн. руб. В настоящее время идет подготовка к проведению конкурсных процедур. В 2017 году по заказу КГИОП разработана проектная документация на реставрацию интерьеров. Стоимость работ - 10 млн. рублей. По результатам обследования состояние парадных помещений оценивается как неудовлетворительное. В 2007-2008 годах ООО «Краски города» и ЗАО «Ремстройфасад» по программе реставрации фасадов исторического центра Санкт‑Петербурга выполнена реставрация фасадов здания со стороны наб. р. Мойки, арки и брандмауэрной стены на общую сумму 8,4 млн. рублей. Портал в первом внутреннем дворике Будут воссозданы утраченные колонны из черного мрамора, пьедесталы из розового мрамора, плиты крыльца из красного гранита, отреставрированы облицовочные камни и мраморное ограждение балкона. В соответствии с проектом реставрации предполагается также воссоздание двух ваз на тумбах. Парадная (Бронзовая) лестница Поверхности стен и плафона помещения Парадной лестницы окрашены масляной краской, включая лепной декор, живопись, искусственный мрамор, фигуры Нереиды и Тритона на падуге. Историческое ограждение лестницы полностью утрачено. Деревянные заполнения дверных проемов советского периода. Осветительные приборы утрачены. В результате выполненных пробных расчисток на стенах выявлена многофигурная роспись маслом по штукатурке. Будет выполнена полная расчистка и консервация живописи. Требуется укрепить штукатурку и лепной декор, в зоне трещин укрепить деревянное основание, провести реставрацию поверхности стен из искусственного мрамора, элементов отделки из натурального камня, реставрацию колонн из черного мрамора с базами и капителями из белого мрамора, золочение поверхности лепного декора. Золотая гостиная Современники сравнивали Золотую гостиную с интерьерами дворца в Фонтенбло. Первоначально отделку интерьера «в стиле Людовика XVI» дополняли парчовые шторы, резная мебель, хрустальная люстра. Несмотря на внесенные в различные периоды существования дома изменения, зал в целом сохранил отличительные особенности французского ренессанса и поражает пышностью и великолепием. По углам помещения и у камина проходят вертикальные трещины, на стене следы протечек. В настоящее время крыша отремонтирована, протечки ликвидированы. Практически все золоченые элементы декора находятся под слоями бронзового покрытия советского периода. Покрытие осуществлялось дважды с нарушением технологий, без выполнения подготовки. В оконных откосах желтый искусственный мрамор утрачен более чем на 50%. Подоконники бетонные, окрашены белой масляной краской. Камин из серого мрамора, установленный при Я.В. Ратькове-Рожнове, в неудовлетворительном состоянии. Дверные заполнения советского периода, окрашены белой масляной краской. Требуется реставрация пола; расчистка поверхности стен и плафона; расчистка лепных деталей от позднего бронзового покрытия; реставрация исторической позолоты; расчистка, консервация и реставрация масляной и клеевой живописи на плафоне; реставрация искусственного мрамора и вставок из натурального мрамора; реставрация камина; воссоздание дверных заполнений. Обеденный зал Проектом реставрации Обеденного зала предусмотрено восстановление интерьера на период владения Я.В. Ратькова-Рожнова. Отделка выполнена в неоклассическом стиле по проекту выдающегося архитектора Ивана Александровича Фомина в 1912 году. Плоское перекрытие двусветного Обеденного зала расчленено в длину тремя рядами прямоугольных кессонов, декорированных золоченой лепкой и живописью на холсте и по штукатурке. В трех кессонах центральной полосы помещены живописные плафоны «Олимп», «Эдемский сад», «Аполлон и музы», выполненные руководителем художественно-промышленной школы филиала Строгановского училища, художником-декоратором Усеином Боданинским. Кессонированный плафон с живописью маслом и темперой по штукатурке сохранился с минимальными утратами, но в местах протечек произошел прогиб конструкций. Пилястры по периметру помещения, капители, карниз окрашены краской на синтетической основе. Бронзовое покрытие, выполненное в советский период, многослойное, разного качества, наблюдается окисление. Дверные заполнения советского периода окрашены в белый цвет масляной краской. Покрытый линолеумом пол имеет прогибы. При обследовании найден исторический дубовый паркет в «шашку». Рисунок подтверждается иконографией. В углах помещения столовой в период последнего владельца дома установлены кафельные печи. Требуется демонтировать покрытие пола, отреставрировать несущие конструкции, воссоздать дубовый паркет с рисунком в «шашку». Произвести расчистку стен, восстановить отделку из искусственного мрамора на пилястрах и стенах, расчистить и законсервировать живописный плафон. Утраченные люстры и бра предполагается воссоздать на основании исторической иконографии. *** Историческая справка XVIII в. 1836-1840-е гг., арх. Монферран О., арх. Шрейбер В.А. 2-я пол. XIX в. - нач. XX в., арх. Пуаро А.А., арх. Цим И.И., арх. Фомин И.А. 1920-е гг., реконструкция Дом на набережной реки Мойки архитектор Огюст Монферран купил в 1836 году. Выполненный самим владельцем проект перестройки здания был осуществлен в 1836-1838 годах. В 1838 г. Монферран составил для владельца соседнего углового дома (№88) Густава Лерха проект перестройки в стиле классицизм. Вход в дом был с Прачечного переулка. У Лерха участок с домом купила жена Монферрана, Элиза Вергиния Вероника де Монферран, поделившая владение на три части. К ней самой отошла средняя часть с садом, образовав проезд на Прачечный переулок. Внутренней отделкой дома Огюста Монферрана в 1846-1847 годах занимался младший архитектор Исаакиевского собора, академик Владимир Андреевич Шрейбер. Журнал «Северная пчела» в 1846 году сообщал: «Дом этот снаружи весьма скромный и ничего не обещает, но войдите в сени и вы очутитесь в Италии, в вилле истинного и просвещенного любителя художеств! Двор - это музей, в котором вы найдете новые и древние образцы ваяния, в статуях и барельефах, превосходно расположенных в наружных стенах. У г. Монферрана маленький домишка, хижина в сравнении с другими домищами его товарищей, но эта хижина превращена изящным вкусом в храм художеств». Парадный, обрамленный порталом вход в дом по «бронзовой» лестнице был из двора-атриума, в который можно было пройти как с набережной через сени, украшенные живописью, лепкой и скульптурой, так и с переулка, через ворота. В атриуме были выставлены собранные зодчим произведения античного искусства. В 1857 году Огюст Монферран пожелал сделать парадный подъезд со стороны набережной Мойки, и вместо въездной арки с воротами был устроен вестибюль. Огюст Монферран скончался в июне 1858 года. По законам того времени вдова могла продать дом только через два года. Элиза Виргиния Вероника де Монферран продала в рассрочку большую часть коллекции архитектора О. Монферрана золотопромышленнику Ушакову и в апреле 1859 года уехала во Францию. В 1860 году дом с земельным участком приобрел журналист Адальберт-Войтех Викентьевич Старчевский. Адальберт-Войтех Викентьевич Старчевский (1818 - 1901) - журналист, знаток европейских и восточных языков. Создал множество словарей, разработал простые методики составления разговорников для русских путешественников и моряков, позволявших им не чувствовать себя «без языка» в любой точке планеты. Старчевский не производил перестройку бывшего дома О. Монферрана. Он собирал материалы об архитекторе, интересовался подробностями его жизни и творчества. В 1867 году дом приобретает надворный советник, камер-юнкер известный коллекционер Владимир Иванович Мятлев. Строительные работы на участке новый владелец проводил до 1874 года. Утрачена созданная О. Монферраном планировка, ликвидирован пейзажный садик, образовались дворы-колодцы. На Парадной (Бронзовой) лестнице помещен герб рода Мятлевых, сохранившийся до нашего времени. VIRTUS MELIORA MINISTRAT - «Доблесть лучше служит». В 1890 году В.И. Мятлев продал дом с земельным участком Людмиле Павловне Бутурлиной (урожд. Бобринской), которая в 1896 году сдала его в аренду Посольству Королевства Италии. В 1910 году посол Д. Мелегари купил дом Натальи Федоровны Ливен (Большая Морская ул., 43), куда было переведено Посольство и Консульство Королевства Италии. В 1910 году дом приобретает коллежский советник Яков Владимирович Ратьков-Рожнов. Яков Владимирович занимался предпринимательством и благотворительной деятельностью, владел несколькими доходными домами. В 1912 - 1913 гг. по проекту архитектора Ивана Александровича Фомина была выполнена отделка двусветного Обеденного зала. После Октябрьской революции имущество Ратьковых-Рожновых было национализировано, и супруги эмигрировали во Францию. Дом № 86 по набережной реки Мойки с 1919 по апрель 1922 года занимало немецкое консульство, которое затем переехало в здание бывшего посольства Германии. Угловой дом № 88 (б. дом Г. Лерха) долгое время пустовал и постепенно начал разрушаться, был разобран, и на его месте, вплотную к дому № 86, в 1920-х годах для института «Гипроруда» выстроен новый двухэтажный дом, объединенный совершенно новым единым фасадом по набережной Мойки с бывшим домом Монферрана. В 1930 году в объединенном здании №86-88 на наб. реки Мойки было размещено Ленинградское районное геологоразведочное управление Главного геологоразведочного управления ВСНХ СССР, в 1932 году - Ленинградская геологоразведочная база. 25 ноября 1968 года Исполком Ленгорсовета принял решение о принятии дома под охрану в качестве памятника архитектуры. В 1986 году передано в аренду Научно-производственному объединению «Буммаш». К середине 1990-х годов здание заняла городская прокуратура. В настоящее время здание занимает Главное следственное управление Следственного комитета по Санкт‑Петербургу.
и другие фото.
P.S.
По-моему, ряд участников этих клоунских акций должен быть в камере.