За четыре года своей жизни Кнут стал героем множества рекламных и медийных кампаний и превратился в одного из любимых персонажей немецких маркетологов
Медвежонок Кнут впервые был представлен публике 23 марта 2007 года, когда несколько сотен журналистов посетили Берлинский зоопарк, дав старт кампании по продвижению забавного малыша. Кнут центром всеобщего внимания буквально с самого своего рождения, и эта «Кнутомания» породила большое разнообразние маркетинговой активности: рекламные кампании, сувениры, сопутствующие товары, игрушки и сладости.
Советую почитать статью />
Детеныш белого медведя в значительной степени начал приносить доход Берлинскому зоопарку уже на втором году своей жизни. По оценкам экспертов, за 2007 год популярность Кнута принесла зоопарку около 5 миллионов евро, а посещаемость за год увеличилась примерно на 30%, что сделало тот год самым прибыльным в истории зоопарка.
В том же году в конце марта Берлинский зоопарк зарегистрировал медведя в качестве товарного знака. В результате чего акции зоопарка выросли более чем в два раза на Берлинской фондовой бирже. На содержание Кнута зоопарк получил порядка 5 миллионов евро благодаря увеличению числа посетителей и количеству проданных товаров с изображением медведя.
Известный немецкий производитель игрушек Steiff выпустил серию плюшевых медвежат в виде Кнута трех размеров и моделей. Первые 2400 игрушек, которые продавались исключительно в Берлинском зоопарке, раскупили всего за четыре дня, а деньги, вырученные от сделки со Steiff, были предназначены для ремонта полярных корпусов в вольере медведя.
В апреле 2007 года компания Haribo выпустила мармелад со вкусом малины под названием Cuddly Knut. Компания также жертвовала десять центов с каждой проданной упаковки конфет для Берлинского зоопарка.
Кнут стал предметом нескольких популярных песен в Германии, самыми успешными из которых были синглы «Knut is Cute» (Милый кнут) и "Knut, Der Kleine Eisbar" (Кнут, маленький белый медведь).
Источник:
http://ainger.livejournal.com/410242.html