ЭКЗОРЦИСТ В ЗАКОНЕ И ПОНЕВОЛЕ. Никита Михалков, изгоняющий бесов из Других и самого себя...

Apr 12, 2011 15:46

Что позволено Юпитеру - не позволено быку?! Можно ли простить гению, творцу, демиургу, просто очень талантливому человеку, - режиссеру, актеру, общественному деятелю: ХАМСТВО, ПОДЛОСТЬ, ПЕРЕДЕРГИВАНИЕ, ЛОЖЬ и т.д., когда все это выдается чуть ли не за "промысел божий", под "управлением Господа". "Не судите, да не судимы будете". Я не хотел обозревать "Бесогон-ТВ" до той поры пока "разоблачения" всея и всех противников и доверительные интонации в жанре якобы "православной этики", не обозначили порочность позиции, не совместимой с православием.

Покуражиться над Н.Михалковым, отжабить его "Утомленных солнцем-1,2" и т.д. - много ума не надо. Н.Михалков - блестящий полемист и оратор, который сам "отжабит" кого угодно, используя приемы софистов, как т.н. политолог Кургинян, бьющийся в истерике, захлебывающимся голосом, доказывающий, что "черное - это белое" и наоборот. Опасность в том, что последователи их догматов не понимают (не хотят понимать), что отстаивают не систему ценностей, а узурпируют право на правду, правоту и истину. Их "тоталитаризм мышления" не допускает иного взгляда, иной позиции, которые ими тут же предаются обсмеянию, надругательству и т.д. Они - зомби, заложники и фетишисты своей логики.

Но проблема и еще в одном, психологическая, в сугубо личном табу, вернее в бесплотных попытках его преодоления. Как мне показалось (перекрестясь), и в Бесогон-ТВ, и на НТВшниках мы видели именно экзорциста Михалкова, изгоняющего дьявола... из самого себя, более, чем из других. Ему очень хочется как можно дольше оставаться кумиром миллионов, достигшим возраста мудрости, но его нравоучения и морализм превращают его в заложника, эпигона собственных идей, страстей, на все лады изложенных  преданий старины глубокой, поучающим о вечных ценностях с позиций "капитана очевидности". Может быть, он хочет убедиться и убедить себя и окружающих в своей правоте оракула?! Н.Михалкову постоянно приходиться самоутверждаться в собственных глазах и глазах других, есть чувство недосамореализованности, - не в творческом (он более многих себя реализовал), не в общественном (сколько советов, организаций, фондов и т.д. он возглавляет), а в сугубо личностном плане, максималиста, жадного до побед, желания быть всегда первым. Сверхчеловек Никита Михалков не достиг своего максимума. Его кинематографическая планида заходит, есть чувство безысходности и невостребованности, кризис идей. Это - личная трагедия и катастрофа для него, внутренний излом, который он пытается преодолеть, порой агрессивными и навязчивыми методами, от чего интерес к его личности только падает. Неудовлетворенные амбиции, порой, зашкаливают.

Кто не помнит, еще с ельцинских времен его "Сибирского цирюльника", где в образе царя-батюшки, богоносца предстал Никита Сергеевич, верхом на коне. Он очень хотел оказаться русским царем, президентом и т.д., - да и лавры карьеры американского актера Рональда Рейгана не дают покоя. Но только Никита Сергеевич видит в себе Миссию, не меньше, чем посланника, вестника, призванного нести, "глаголом жечь сердца людей". Не думаю, что частое появление Н.Михалкова в последнее время на ТВ, в СМИ, на собственном видеоблоге в заведенном ЖЖ  nikitabesogon и БЕСОГОН-ТВ - это только пиар-компания и раскрутка шедеврального продолжения "Утомленных солнцем"-2 - "Цитадели", которое выходит в прокат. Для ТВ, испытывающего дефицит в ярких харизматиках, он - находка. Но для чего это нужно самому Н.Михалкову?! Чем старше Михалков, тем больше он бронзовеет, уподобляясь своему отцу Сергею Михалкову (даже внешне), осознавая свою исключительность, как и детский поэт, баснописец и гимнописец. "Человек государства" - это про Михалкова, про династию Михалковых. Вернее, они сами по себе и есть Государство, воплощение Государственнической Идеи так, как ее понимают многие патриоты в России. Братство по сословной крови, Барство - в крови, - красное, белое, зеленое, монархическое, коммунистическое, et cetera. При этом, "мелкий бес", как и дьявол прячутся в деталях. Не могут такие люди как Н.С.Михалков сами поступиться принципами, - вроде привилегий, мигалки, стройки и т.д. Вернее, как бы могут, но... не готовы, - так как именно привилегии и регалии - знак их отметины, исключительности, промысла Божия, который накладывает на них обязательства, - с их точки зрения. "Царь горы" не может "ручкаться" с холопами, быть на их уровне.

Вот пост drugoi  об этом, почитайте:

drugoi пишет

Лет ми спик фром май харт

.... Так получилось, что фильмы Никиты Сергеевича Михалкова сыграли очень большую роль в моей жизни. Я смотрел его первые работы десятки раз, из-за них собирался поступать во ВГИК на операторский (Лебешев!), а еще в школе написал Михалкову письмо с просьбой взять меня к нему в съемочную группу. Текст «Неоконченной пьесы» я знаю наизусть, могу цитировать кусками, знаю раскадровку «Обломова» от первого до последнего кадра - хоть разбуди меня ночью. За «Пятью вечерами» гонялся по всей Москве, когда он вышел - мог ехать в любой конец Москвы, чтобы только провести время в полупустом зале вместе с Любшиным, Гурченко и Адабашьяном на экране.

Потом, после «Утомленных солнцем», всё изменилось, конечно. Кажется, время изменилось и Михалков, как большинство больших мастеров советского кино, потерял колею, сбился с ритма, стал «работать на Голливуд». «Сибирский цирюльник» был, в общем, последней каплей и «12» я даже не стал смотреть, чтобы совсем не расстраиваться. «Предстояние» я посмотрел и написал о нем, как мне кажется, достаточно ясно - Михалков как режиссёр для меня закончился.

Заметьте, я здесь говорю о Михалкове, как о художнике. Меня учили отделять лирического героя от его автора - всем известно, что многие великие творцы были ужасными говнюками в жизни, исчадиями ада для близких, родных и друзей.

Несколько дней назад мне позвонил ассистент Никиты Сергеевича, рассказал, что Михалкову понравился фильм Пивоварова про Вторую ударную армию, мое в нем скромное участие и пригласил на разговор. Я, конечно, удивился и не очень поверил, но на встречу согласился. Почему - читайте первый абзац этой записи.

Спросите меня - понимал ли я, что Михалкову это было нужно для раскрутки Бесогон ТВ? Конечно, понимал. Спросите - готовился ли к этому разговору? Нет, не готовился - я два дня перед этим боролся с гриппом, и у меня были два очень серьезных и тяжелых дела в тот день. Я просто шел на встречу со своим кумиром юности. Да, нужно было отказаться - обычно я не лезу в камеру, зная о том, что оратор из меня никакой и заику тяжело слушать.

Тема разговора стала понятна тогда, когда включили запись и Михалков стал спрашивать, почему мне не понравилась первая часть «Утомленных солнцем-2». Черт, - сказал я себе, - ты попал. Я не умею говорить неприятные вещи человеку в лицо. Тем более, человеку, который в определенный момент моей жизни, был для меня… ну, вы понимаете.

Михалков прекрасный актер с фантастическим обаянием, который для меня сыграл роль непринятого художника. Передо мной сидел немолодой, уставший человек, который говорил о том, что он не может понять, как результат восьми лет его жизни оказался невостребованным зрителем. Мной, в том числе. Почему? - вкрадчиво спрашивал художник. Я сказал ему, что вышел из кинотеатра с ощущением ужаса. Заявить в лицо автору, что фильм, на который он потратил восемь лет жизни - говно, я не мог и не смог бы, доведись мне такой случай снова. Это кажется мне бессмысленным и жестоким. Так что я волновался, искал какие-то приличные слова, но это было и не нужно. Под камеру достаточно было монолога актера, которого не мне пытаться переиграть.

В общем, было понятно, что разговор получается бессмысленный - я вообще не хотел касаться «Предстояния», потому что я говорил с человеком, снявшим гениальный фильм «Пять вечеров» так, между прочим, только чтобы не распускать киногруппу.

Вот, собственно, и всё. Никита Сергеевич взял с меня клятвенное обещание, что «Цитадель» мы с ним посмотрим вместе - ему очень хотелось, чтобы я, несмотря ни на что, оценил его работу целиком. Мы пожали друг другу руки, обнялись и расстались в самом добром расположении друг к другу.

Формат YouTube, когда у автора аккаунта нет особого статуса, ограничен 15 минутами. Поэтому сначала выложили первую часть нашей беседы. Что началось после этого, вы знаете. Я посмотрел на себя в первой части и понял, что мне очень не хочется продолжения. И даже не потому, что меня тут же стали склонять на все лады. Я в ЖЖ больше восьми лет и пережил такое количество нападок на себя, что комментарии по этому поводу - просто еще одна строка в этом длинном списке.

Я заикаюсь с детства, много дрался в школе и во дворе с теми, кто пытался меня дразнить, лечился у логопедов, у доктора, который появляется в начале фильма “Зеркало”. Леша Пивоваров снял меня в фильме про Вторую ударную, аккуратно использовав только внешнее сходство с персонажем. Для Бесогон-ТВ, чтобы выглядеть лучше, потребовался заика. Я довольно давно живу с этим недостатком, и мы не во дворе и не в школе, но, как по мне, это плохой режиссерский ход и довольно некрасиво по-человечески. Интернет и блог в ЖЖ дают мне возможность делать то, что мне всегда было тяжело сделать в личном общении - высказываться ясно и четко. Мое место за фотокамерой и компьютером, а не под софитами.

На «Цитадель» я не пойду. История моего знакомства с творчеством этого режиссера закончена.

Никита, Михалков, самого

Previous post Next post
Up