Триумф декаданса.

Dec 21, 2017 18:15

image Click to view



Эта композиция, которую я выбрал как иллюстрацию для данного поста, как нельзя более полно отвечает такому гигантскому пласту человеческой культуры как ДЕКАДАНС... Удивительно магическое и притягательное слово, поразительно магнетическое духовно-материальное наполнение этого слова, впечатляюща культурная традиция скрывающаяся под этим словом и довлеющая над всем тем что производилось в культурном плане всю первую и последнюю четверти ХХ века.

Декаданс производится от французского понятия "décadent" - "упадничество", меня всегда подспудно манило это направление, и нет, это не какой-то отдельный отросток типа музыкальных "поп", "диско" или "рок", это гигантская система, огромное дерево выросшее из чахлого ростка эксцентричного и фееричного "Клуба Ассасинов", и все эти "небожители" и "божественные" "парнасситы" сквозь призму декадентского творчества которых строились нынешняя официальная история, официальная литература и официальное творчество. Символизм, модернизм, конструктивизм...трудно перечислить все направления включающиеся в понятие декадентства...

Кроме официальной трактовки слова "декаданс" путём различных приёмов членения слова можно привести и такие переводы как "десять зубов", "деградация обучаемости" или даже "деревянный танец"...сейчас сложно предположить что подразумевали под этим словом сами создатели, чьи творческие экзерсиссы зачастую отталкивались от дозировки гашиша, опиума или морфина. Ничего удивительного, человек поразительно любопытная и склонная к экспериментаторству скотинка, всё новое манит его не человечьим хотением, а токмо божьим соизволеньем и противостоять этому могут только очень сильные личности, но подавляющее большинство летит навстречу интересностям как мотыльки на огонь, увлекая за собой остальных, и устилая своими жизнями путь к познанию реальных свойств того нового к чему они так стремятся.

Что скрывать, большинство современных тяжёлых наркотиков разрабатывались как безобидные лекарства, так разработанный в 80-е годы Х1Х века кокаин продавался в аптеках в качестве лекарства от насморка и укачиваний, с 1898 по 1910 год героин продавался как лекарство от кашля для детей, морфин - как безобидное обезболивающее в том числе и от зубной боли, марихуана зачастую считалась безобиднее и полезнее табака, а нюхать или жевать табак в Х1Х веке было так же естественно как и пить кока-колу (лекарство от поноса в состав которого входил экстракт коки), или пепси-колу (лекарство от головной боли включающее пепсин, позволяющий при отсутствии пищи в желудке переваривать стенку желудка и сильнейший транквилизатор экстракт ореха кола)...Ничего удивительного что, как утверждают независимые от официальной науки исследователи, в состав благовоний, которыми окуривали верующих должностные лица различных религиозных культов, наряду с ладаном забивавшим своим тяжёлым маслянистым запахом другие ингридиенты, вполне естественно входили гашиш или опиум, что позволяло расцвётшим буйным цветом с середины Х1Х века нынешним мировым религиям не только контролировать свою паству, но и надёжно удерживать её в русле собственной религиозной доктрины. Последним но весьма ярким примером этой практики являются секты выросшие на таком жесточайшем галюциногене как диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД)...

Не знаю употребляли ли что-то подобное люди создавшие шокирующий сознание кинематографический шедевр из которого взята заставка, но даже глядя на него незамутнёнными глазами шестнадцатилетнего peace-дюка, я на подсознательном уровне понимал тяжёлость и значимость этого, на тот момент для меня (подрастающего на фильмах "Не бойся я с тобой", "Пираты ХХ века", гонконгском боевике "Мафия против нинджа" и его американском аналоге с Майклом Дудикоффым "Американский нинджа") бессвязно-бредового сюжета.

Чего только стоила нестандартная и по настоящему СТРАШНАЯ РОЖА Виктора Авилова и опереточная пучеглазо-кукольная головка Анны-Марии в исполнении Анны Демьяненко, чьи маслянистые глаза Христа и греческий нос над маленьким кукольным ротиком лучше любой машины времени уносили во времена Веры Холодной и других звёзд "великого немого", которым даже не нужно было говорить, чья пластика и энергетика позволяли на невербальном уровне передавать всё что сейчас заменяется диалогами по сценарию, казалось они играют даже после смерти...есть такие люди с которыми даже не нужно говорить, наоборот, когда они начинают говорить зачарованность спадает как с глаз пелена.

"Господин оформитель" - это настоящий декаданс, посмотрите, по степени воздействия на сознание и тяжести восприятия он сродни другому моему любимейшему фильму, двухчасовому триллеру "Мертвец".

Да, понимаю, рассказывать сюжет бестолковая затея, но в двух словах это нечто среднее между "Пигмалионом", "Пиковой дамой" и "Големом"...Если интересно, ну или непонятно. пишите, в комментарии вкратце перескажу смысл сюжета и повороты сюжетных линий, НО ВНАЧАЛЕ ПОСМОТРИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО САМИ.

P.S. Да, чуть не забыл:"Декаданс вообще страшная сила, это тяжёлые зрелые плоды осени выросшие из лёгких пьянящих цветов "весны народов"." SKUNK69

кино на всю жизнь, разные песни о разном

Previous post Next post
Up