Итак, SKUNK69 представляет… Казачьи корни. RV.

Jun 06, 2017 20:17



…шторм продолжался всю ночь. В попытке с пользой скоротать время и потешить самолюбие, с 3-х часов отыскивал себя, любимого, на разных поисковиках. В результате пришёл к выводу, что имидж у меня неважнецкий...Мои статьи разбрелись по просторам интернета, но зачастую «аффтары» почему-то брезгуют упоминать мой ник-нэйм, ставший моей визитной карточкой и ярлычком для развиваемого мной изучения реальной истории. Хуже всего то, что статьи передираются без упоминания меня даже не в виде цитат или, пусть очень большого, но всё же дополнения к авторскому тексту, а как есть, целиком, даже без личного мнения, даже с неоткрывающимися картинками и ошибками… хотя уж картинки-то подобрать несложно, и я бы с интересом их сам посмотрел, вдруг найденные вами будут лучше отражать суть сказанного мной… Да, я постоянно слышу «в России нет культуры платить авторам» и «делай добро и бросай его в воду», «мы бескорыстны», но мне со страшной силой не хочется закончить так как закончил реальный Радищев… Кто-то хотя бы скромненько малюсенькими буковками пишет например «источник», и по ссылкам с сайта на сайт можно-таки добраться до той же «Тартарии-инфо», а некоторые «честно» подписывают мои тексты своим именем, типа у безымянного SKUNK69 должно быть человеческое имя, пусть и не его, а, например, Анжелы какой-нибудь, но, типа, ему и такое сойдёт… Финансовое положение у меня критическое, поэтому любая реклама мне бешено необходима, даже уже можно истерично писать ИЩУ СПОНСОРА!!! или мецената, если угодно, но уж если не хотите платить, ну, или нечем (бывает, чего уж, сам такой), то хотя бы не скрывайте того чьим языком вы говорите…

Немного подумав, я решил что нужно как-то самому порекламировать себя, рассказать о себе что-нибудь, использовать какую-нибудь фишку, а так как до конца дочитывают не все, фишка должна быть в начале и украшать все мои статьи, и этой фишкой, скорее всего, будет фраза, вынесенная в заглавие. А ещё, наверное, надо рассказать собственную историю, чтобы читатели хотя бы попытались представить, что «мутный многабукафф» - не платный сексот чьих-то спецслужб, пишущий на килограммы, а обычный человек, волею случая пытающийся хоть что-то заработать на жизнь тем, чему посвящает всё свободное время. В конце концов пишу же я про остальных, чем я хуже, облегчу жизнь будущим биографам :D Никаких пикантных подробностей в моём «мэмори» не будет, просто сжато изложу то, о чём уже где-то писал и добавлю фото людей о которых пишу…

Зовут меня Сергей, родом из Саратова, там же и живу… вернее, даже не так, я - «рождённый в СССР». Да, пусть для кого-то это клеймо, другие наоборот гордятся этим со страшной силой, для меня же это обычное стечение обстоятельств, так есть и отката до последней «сохранёнки» уже не будет. Роду-племени я советского, да, я русский, но мама моя с Украины, а отец практически местный, хотя, чисто технически, родился он на 200 км северо-западнее Саратова, но можно сказать, вернулся на историческую родину, так что в нашей нуклеарной семье я - первый коренной саратовец, хотя предок по отцовской линии тоже отсюда. Почти полгода я искал свои корни, насилуя все доступные мне ресурсы интернета, и смею заверить: результаты мои чрезвычайно скромные, прошедшее с тех пор время ничего не изменило, разве что некоторые сайты которые вылазили почти срезу перестали работать. Никакой развесистой клюквы какой любят побаловать различные туземные акыны и сказочники, лениво ковыряясь в носу запросто доводящие свои родословные до «татарскомунгальского ига», при этом трагично намекая, что могли бы и дальше продолжить, да ещё и с фотографиями и подробностями биографий каждого, но как на зло, и чингисханка и абрашка были кочевниками, а там, откуда они откочевали, нерадивые сцуки потеряли церковно-приходские свидетельства о рождении, а вообще они были царского рода, не меньше… Нет, я такой бредятиной похвастать не могу, и как бы не хотелось примазаться, ну, хотя бы к генералу какому, никак… происхождение моё самое заурядное, с одной стороны казачье и чумацкое, с другой - тоже казачье и кулацкое, да и сейчас не особо как-то «из грязи в князи» получается.


В общем, родился я обычно, из тех же ворот, что и весь народ. По стечению обстоятельств вести осознанную жизнь и разговаривать стал на Украине, на местной мове, хотя моя бабушка, говоря и о русском и о советском украинском языке, использовала термин «по-нашему», а про русских, украинцев и белорусов говорила «мы русские», «наши», «по-нашему», и да, я рассекал в настоящей вышиванке ручной работы. В конце концов, русский - это тот, кто ведёт себя по-русски, а туземец, даже если он родом из прибалтийского евросоюза, остаётся туземцем, и никакие политкорректные переформулировки истории на деньги «западных партнёров» не изменят его сущности… Там же у меня проснулась тяга к технике, правда, изначально моё внимание привлекали железные кони двухколёсной породы, ну, например, мачачикуль «Ява» (напомню, неимоверная крутизна по тем временам). Хотя, столько ущерба, сколько принесли мне двухколёсные кони ещё с детства, должно было хватить для того, чтобы ещё тогда навсегда избавиться от мысли покорить двухколёсную скотину, хотя живой, слава Богу, пример всегда был у меня перед глазами (отец, разбившись на мотоцикле, разворотил ногу так, что её пришлось сшивать из мяса).
Только пару-тройку лет назад, шмякнувшись с «крутого» велика так, что порвались грудные хрящи, и две недели сказать «ха-ха» было для меня подвигом, я, наконец, понял, что двуногий конь - инвалид, а мой окончательный выбор (нормальные четырёхногие кони), сделанный ещё 20 лет назад, был правильным.

Как бы это дико для кого не звучало, я был пионэром и мне это нравилось, и ежегодные развлекательные программы, включаюшие кроме обязательных поездок на исторические родины посещение таких специфических мест как ЛАГЕРЯ и непосещение таких мест как МОРЯ, делали меня настоящим сыном эпохи, так что фраза «у меня не было детства, я был пионэром» имеет ко мне самое непосредственное отношение. Детство было детством, без излишеств, но не хуже, чем у других, много читал, занимался боксом, изредка приходилось проверять свои навыки на улице (исключительно в мирных целях :D ), стоять в очередях часами… Да, те кто не жил тогда, с трудом представляет, что такое очередь, отсюда и способность довольно точно на глаз определять по толпе народа её примерную численность, а не выдумывать про "тмы и тмы и тьмы!". Москвичам, питерцам и постсоветским согражданам трудно это понять, но СССР был страной очередей. Поэтому, когда какой-нибудь историк смачно пишет, как сморкаясь, о десятках тысяч и миллионах действующих лиц в каких-нибудь «ледовых побоищах» и не меньших горах убиенных растворяющихся затем видимо прямо в воздухе, мне даже смеяться над этими убогими как-то стыдно, сразу становится понятно, что он провел детство, грубо говоря, спрятавшись за скрипкой...

Потом, сбежав из школы после 8-го класса, учился в технаре, универе, занимался стрельбой, карате, «русским стилем», подрался пару раз «за деньги» в каких-то подворотнях за смешные гонорары, причём одного гонорара хватило на книгу «Жук А.Б. Револьверы и пистолеты», а другого аж на «История войн» в трёх томах… в общем, ни о чём, И читал, читал, читал… так что ничего интересного… История родителей тоже ничего выдающегося не представляет, обычная среднестатистическая семья, были и весёлые моменты и...всякие были, а на этой фотографии 1969 года они ещё молодые, неженатые, прикалываются и не знают что их ждёт...


поэтому двинемся в глубь веков. Сразу предупрежу любителей порассказывать, как они помнят столетиями «передаваемые из поколения в поколение» семейные предания: лучше не лгите, по крайней мере мне об этом рассказывать не надо, а там насколько позволит партийная совесть...МАКСИМУМ(!) о чём вы можете рассказать - последняя пара-тройка десятилетий XIХ века, и то в таком состоянии, что процентов на 90 будет состоять из выдумок.

Я с огромным интересом отношусь к семейным историям и старым фотографиям и могу вас уверить, свойства человеческой памяти таковы, что даже у трёх сестёр воспоминания об исторических корнях будут абсолютно разные. Я был любимым бабушкиным внуком, потому что единственный из внуков прожил у неё полгода в самом раннем возрасте, и, оказывается, из того, что она мне рассказывала, половину не знают не то что мои братья и сёстры, но даже мои родные тёти…

По материнской линии я из старинного казачьего рода по деду, а по бабушке из не менее старинного чумацкого рода Шудрик. Мой прадед Лука был потомственным чумаком, имел волов, коней, возы, но после раскулачивания всё кончилось. Не буду разворачивать события, скажу только, что это единственный мой предок, от которого сохранилась такая древняя фотография (20-е годы ХХ в.)… Прадед Омелько (Емельян) избежал этой участи и поделил родовые земли между тремя сыновьями. Так вот в селе, где находилось «родовое гнездо», у нашей фамилии было прозвище Бутурины. Как-то так повелось, что в посёлках мало кого по фамилии кличут, вот прозвище - о цэ дило! Собака из соседнего села по прозвищу до места доведёт, а вот по фамилиям более-менее при Советском Союзе только начали угадывать хто-iсть-хто, и то задумывались. К примеру, на родине отца соседи через дорогу, известные всем как «Танецкие», имели абсолютно обычную не связанную с этим словом фамилию, а прозвище происходило от села Танеевка, откуда они переехали.

Родовой казак - это, конечно, не титул, но, всё же, и фамильная легенда прилагалась. Прапрапрадед был казаком, воевал с «Катькой», прозвище казака, естественно, было Бутуря (от слова бутур или батур, то бишь… богатырь, а казачья столица Бутурин в таком случае - Богатырёвка, то есть место, где собраны бойцы-богатыри (бутури)). В самой этой истории кроется серьёзная закавыка. Раньше я, до конца не избавившись от иллюзий, не обращал внимания на степень родства и соответствующую годовщину, так вот, при пересчёте на цыфирь, мой предок «воевал с «Катькой» в период, приходящийся на…МАКСИМУМ треть ХIХ века, а если иметь совесть, то не раньше середины того же века… Такая вот война с «Катькой» получается…


Его потомок, мой дед Мыкола (Николай) Омелькович (Емельянович), потомственный казак, генетику имел явно динарского типа. Когда двоюродный брат ездил в Турцию, а он с дедом по молодости был одно лицо, турки его за своего принимали. Не смотря на это, предок мой был православным и по-русски (то бишь на малороссийской мове) общался без переводчика. Кстати есть такой интересный момент в истории Дикой Степи, которая по стечению обстоятельств в ХХ веке, по нынешнему летоисчислению, стала территорией страны Украина, это существование интересных анклавов буквально в сердце «русских владений» - Новосербии и Славяносербии, и это не считая многочисленных практически независимых немецких колоний (типа Миллерово), советская историческая школа и их последыши из «України» решили, что дело было за сто лет до дела, поэтому официальными считаются цифры, начинающиеся с «тысяча семьсот…», но сам факт, что в сердце страны якобы владеющей территорией века возникают такие вот «татарстаны», должен указывать на то, что степь была пустой и селился там кто хотел, и официальные власти на это никак не могли повлиять. Границы, нарисованные на бумажной карте карандашиком, - это одно, а вот РЕАЛЬНО КОНТРОЛИРОВАТЬ территории, попавшие внутрь, - это совсем другое, зачастую невыполнимое дело.
В конце концов, я разобрался в своих казачьих корнях и с той, и с другой стороны. Кем был мой пращур с материнской стороны? Точно не знаю… всё хочу сдать тест на гены, чтобы была хоть какая-то гарантия, но всё никак, но то, что я нашёл, в современном мире никак не может быть предметом для гордости. Сначала, сравнивая насельников Новосербии: сербов, хорватов, болгар, македонцев, славяногреков, волохов, молдаван, венгров и албанцев - думал, что наиболее вероятным претендентом на роль моего предка может быть представитель новослободских гусарских полков левобережья - болгарского и македонского, но всегда бессознательно тянуло в Крым, так что только вскрытие покажет, хто аз есмь :D :D :D. Но оказалось всё не просто, а очень просто и звался мой предок - Нештерет из Батурина (такой вот "дед Бутуря" получается). Нашёл я и Нештерета, теперь понятно, почему так долго найти не мог - единственное соотношение нашлось действительно в балканском языке, правда, совсем не македонском, даже не славянском вообще, пишется Neshterët… это по-албански, причём перевод самый нейтральный, по русски это обозначает "Мы все"...в общем, я - слеганца скиф… Скифы - от слова shqiptarët или шкиптар, люди скипетра, то бишь албанцы...ещё одно наименование албанцев - арнауты, так что скифы были, вероятно, ещё и мореходами. К примеру, фризские «Скуче» (по-русски, скутер, куттер или… катер) - это фризская парусная морская рабочая лошадка, они имели 9-12 м в длину, в ширину 3-3,6 м и осадку до полуметра, грузоподъёмность их достигала 12-13 тонн, а ещё «скуче» именовался… «скиф», такие вот сердюки на Украине проживали… А я всегда говорил, Украина - это проходной двор, вот вам я - живой пример! :D :D :D
Ещё могу попутно украинцев Нещеретов порадовать: они тех же корней и примерно из тех же мест, да хоть бы и епископы… ну, хотя бы не румыны… По преданию, мой предок пришёл «из степи», то бишь с юга (интересное обозначение сторон света), пошёл в Бутурин к гетману и устроился на работу… Украинские да и русские казаки самых разнообразных кровей, причём зачастую даже и непонятно чьих, так вот и мой пра-пра-пра…дед - «потомственный украинский казак», оказался вовсе и не Батуря Нестерец, а… а безродный наёмник с албанским именем Нештерет из-под Батурина, из Митченков, на полдороге от Батурина до Конотопа… и вот кем был сей достопочтенный сердюк (чего уж скрывать, головорез-наёмник), интернет честно ответить не может, но судя по фамилии Маржерет, может быть ещё не всё потеряно и он ещё может оказаться...да хуч бы и немецким фашистом :D :D :D такие вот украинские корни получаются… колонисты блин… возможно, мы на своей земле и ведём себя до сих пор соответственно, будто нам ещё есть куда свалить отсюда...

Ну значит мой предок чи сердюк, чи кумпанейский, чи хто зна щё, воевал с «Катькой», город естественно погромили, «людыны побиглы», и мой предок двинул на юг, но прошёл километров не больше сотни и осел в моей малой родине. Всё, конец предания. ЭТО ВСЁ, ЧТО СОХРАНИЛОСЬ ЗА 1,5 ВЕКА И ПЕРЕДАВАЛОСЬ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ!!!. И вот после этого, слушая сказки туземных акынов о многотысячелетней истории, переданной «из уст в уста», с трудом подавляю желание от души повеселиться над простодушными индейцами...Место, где осел Бутуря, - остров среди болот, окружающих р.Удай, вроде недалече от Пирятина, но транспорт туда не ходит, даже в СССР добраться туда было проблемой. В Великую Отечественную даже немцы туда не совались, боялись партизан (которые с Черниговских лесов запросто шлялись по болоту туда-сюда) и всё общение - немчура вела через старосту, места шикарные, но опасные; представляю, что там было полтораста лет назад… То ли предок так круто воевал с «Катькой», что пришлось в такую Тьмутаракань прятаться, то ли просто навоевался и решил взять тайм-аут... И судя по всему, таких было не мало, вот цитатка из официальных источников:
«много казаков выходили из членов сечевого общества, где должны быть только неженатые, женились и заводили хозяйства на хуторах или селились по несколько семей в слободах их называли «зимовники». В последние десятилетия существования Сечи такие хутора с хліборобським хозяйством заводили и старшие казаки, члены сечевого общества. Лишь на правом берегу Днепра существовало 763 заимки, где жили 8.684 сечевики.»
Более тщательные исследования «окружающей среды» на момент появления реального родоначальника одной из ветвей моего родового «древа» привели к нескольким неожиданным выводам. Самый неожиданный и самый первый - РАЗГРОМ ЗАПОРОЖСКОГО КАЗАЧЕСТВА НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ПЕТРОМ ПЕРВЫМ, а воевавшая с казаками Екатерина жила несколько позже приписываемых им деяний, ну, и соответственно, Запорожское казачество, выходит, существовало ещё грубо в середине ХIХ в., а значит, Великая Восточная Война, известная нам с лёгкой руки вездесущей Британники как «Крымская», известна нам не больше, чем II мировая ниггерам из Бронкса…


Кстати, материальные свидетельства не противоречат «екатериновщине» Мы с братом, ломая «старый дом», на то время уже лет с полста находившийся в ранге «3-х комнатного коровника», на месте которого изначально и находилась «родовая усадьба», которую время от времени перестраивали и настраивали, под каким-то столбом, в который ткнули пальцем и сказали «там должно быть», мы нашли вот такую фигню, «оно» кстати и размером чуть меньше, чем изображение… было мы его того… поделили. Да, такие рубли были, и на них изображалась такая вот «морда лица», НО! Точно так же, как и сейчас, изображение на монете абсолютно не обозначает, что она чеканилась тогда, когда якобы жил этот человек. Так же, как и на советских «олимпийских» рублях изображения были абсолютно разные, но выпускались-то они одновременно!!!(привет нумизматам)


Мамкина «бабуся», то есть мать моего деда и свекровь моей бабушки Ганны, бабушку не любила, говоря что-то типа «мы из потомственных казаков, а оне из тяглых», хотя лично посещая обе «исторические родины», готов признать, что «чумацкие корни» пожирнее жили нежели «корни потомственных казаков», да и характеры, конечно, нечего даже сравнивать. Дед играл на всех струнных музыкальных инстументах и аккордеоне, пел, плясал, ездил по концертам, санаториям, любил и умел быть в центре внимания, в совершенстве знал австрийский и польский, в войну приключений на 3 книги нахлебался, да и после войны «искупал», зачищая бендеровцев, одним словом «потомственный казак». Бабушка «тащила» всё на себе, «разруливала» все ситуации, работала за троих, практически нигде не бывала и до самой смерти (царство ей небесное) была в здравом уме и ясной памяти, помнила всё, и в конце концов она и была носителем живой истории, которую тщетно пыталась привить трём своим внучкам её свекровь. Мама (на фото она в квитке на табуретке) честно говоря не слишком просвещала меня по поводу прошлого, в основном рассказывала бабушка, мне это было интересно, и я, как мог, пытался развить свои знания…

Обобщая свои изыскания могу сказать, что накануне Восточной войны… СТЕПЬ БЫЛА ПУСТОЙ, раз там в ней преспокойно уживались и Запорожское казачество, и Новосербия, и Славяносербия и крошечные ногайские орды мотались по ней, как чукчА по тундре, поэтому-то здесь и селился кто угодно, «расходясь краями» друг с другом, прямо, как в советском мультике про суслика: «шёл-шёл и никого не встретил…» Из приведённой выше цитаты становится ясно, что запорожские казаки, кроме «сечевиков» - отряда быстрого реагирования, состояли ещё и из «зимников» - второй очереди мобилизации. Реальная численность Сечевого Запорожского Казачьего Войска составляла порядка 6-9 тысяч бойцов, связав их с археологическими данными и логически разложив строку из источника: «лишь на правом берегу Днепра существовало 763 заимки, где жили 8.684 сечевики» - уже можно провести реалистичные расчёты. Таким образом, выходит, что на хуторе-заимке проживало в среднем 10-13 человек, а ещё точнее, от 6 до 24 человек (причём, данные применимы ко всем хуторам-заимкам от «Ляшско крулевства» до Приморья, и от «Чухоностана» до Кубани), но для расчётов подойдёт и эта цифра (папа-мама, 2-6 сынки дочки, остальные зависимые и старики если есть). Средний мобилизационный ресурс хутора составляет 2,6 бойца. Учитывая, что население и право-, и левобережной Украин по плотности было равнозначно незначительным, примем численность населения левобережных «зимников» равной правобережным, «где жили 8.684 сечевики.» Итого выходит около 18.000 человек, из них бойцов-зимников выходит (763х2,6) х 2 = 3.827 бойцов, а это означает, что из среднего числа бойцов «запорожцев» в 7,5 тысяч, половина «работала», а половина «отдыхала». Итого, общая численность запорожцев составляла ~22.тысячи человек, из них 34% - бойцы(!). Что это значит? Да только то, что в даже в ХIХ веке Украина была не «жилой» страной, а проходным двором для банд и пионеров - «Дикая степь» и «Дикий запад» в одном флаконе. Что говорит официальная история? Пётр I заселил болгар, сербов, валахов и Ко? Да ладно?! Как бы не так! Даже если бы Пётр существовал, он просто не мог им помешать свободно расселяться! Каждый селился «своей бандой», а потом, когда пришёл настоящий хозяин (здрастуйтэ, тепер пришёль я, вашь мамка), гипотетический «Катюн» (я думаю уже ни для кого не секрет, что правящая знать имела собственные воинские подразделения которые в ХХ веке скопом записали в "государственные" и могла проводить, в некотором роде, независимую внешнюю политику и тот же захват Черняевым Кокандского ханства был чистой воды самодеятельностью...), бандам придумали «свои» истории и несколько позднее по возможности инкорпорировали их в структуру империи.

Пытался рассчитать численность населения степной Украины, в начале ХIХ века выходило примерно так: ногайцы (едисанцы - 4.655 чел., джамбуйлукцы - 1.922 чел., едичкульцы - 1.188 чел., и буджакцы - 6.404 чел.)- до 15 тыс.чел.; Крым (из них до 24 тыс.чел. население прибрежной Газарии (Хазарии), где почти 15% составляли иудеи - крымчаки и караимы, и до 13 тыс.чел. румеев предгорий (Феодоро)) - до 54 тыс.чел.; запорожцы - до 25 тыс.чел.; малороссы (150 сёл Х 120 человек (средняя численность населения посёлка)- до 20 тыс.чел.; Слобожанщина - до 60 тыс.чел.; Славяносербия - ок. 14 тыс.чел.; Новосербия - ок. 12 тыс.чел.; польско-еврейское население городов - до 26 тыс.чел. + немчура и неучтёнка, выходит в пределах 300 тысяч человек (!) на площади, равной Франции (где на то время, по самым реалистичным данным, жило 10-13 млн. человек - почти в 45 (!) раз больше). Для сравнения могу сказать, что приблизительно таким же числом жителей, по данным 1830-45 годов из «Географии» Зедергольма, могло похвастаться в Европе, к примеру, пресловутое Великое Герцогство Ольденбург, где на 250 тыс. жителей (ВНИМАНИЕ!) было аж 2.178 чел. союзного войска!!! На Украине одних бойцов-запорожцев было 6-9 тыс., вот и подумайте сами, при такой плотности военнообязанного населения что имеет общего украинская степь с каким-то подобием государственного образования?! Так что моя «историческая родина» на пороге ХIХ века была не страной с «тысячелетней историей», а, повторюсь, МАКСИМУМ, проходным двором, в лучшем случае, конфедерацией независимых племён, где каждый сам за себя. Остаётся только надеяться, что к середине ХIХ века положение столь красивейших и плодороднейших мест улучшилось…


Как заселялась Украина? Да возможно, как-то так:

«Некоторые исследователи утверждают, что уже скоро население Новой Сербии практически не отличалось от украинского по языку, одежде и особенностям домостроения, в результате чего было полностью ассимилировано и утратило этническое своеобразие. Кроме того, говорится о том, что переселенцы представляли собой в основе мужское население. Прибыв на новое место, они вступали в брак с местными женщинами, быстро усваивая местный язык и местные обычаи.»

Славяне ли украинцы? Да, конечно, точно такие же, как и русские, такие же славяне, как и мой пра-пра-прадед «потомственный казак», чистокровный украинец и по совместительству албанец-наёмник "Батуря Нестерец". Были ли они православные? Ну как бы да, иначе зачем спасаясь от разгрома из-под Батурина, предок прихватил волшебную икону «Неопалимая купина», следовательно не смотря на происхождение он был православным. А вот каким было православие, когда оно развалилось на исламы и христианства - вопрос уже третий и не для этой статьи...



По отцовской линии, не смотря на всё желание примазаться к знаменитому генералу от инфантерии, на пинках гонявшему ляшских шляхтичей, я тоже оказался не дворянских, а казачьих кровей, а по бабушке, даже кулацких. Отец бабы Нюры (Анны) содержал постоялый двор в центре деревни, а дед Иван жил в конце деревни, этот "конец" посёлка носил название в честь фамилии его отца, прадеда Андрея. Прозвище деда происходило от мордовского произношения клички «жиган», которую он получил после продолжительной отсидки «по политической статье», жизнь у деда Ивана тоже была подобна сценарию приключенческого фильма, ничуть не уступая приключениям деда Мыколы, а баба Нюра, как и баба Ганна (и Ганна и Нюра - это разновидности имени Анна), всю жизнь пахала, не разгибаясь, и тащила на себе всё хозяйство и сколько я её помню, всё время кому-то помогала, у нас постоянно были какие-то гости, а в пристройке к дому постоянно проживала приживалка, питаясь с нашего стола, натуральная деревенская ведьма Марфушка (Марфа), которая с помощью ножа и «заговаривания зубов» в течение недели вывела у меня с колен с нихрена появившуюся по детству экзему (я материалист, но это объяснить не могу).

Когда прадед появился на селе, найти сведений не смог, но вероятно после революции, пришёл, построил дом в конце, подальше от других, и стал, так сказать, инженерно-техническим специалистом, строил печи всей округе, когда дед подрос и его с собой брал.

Бабушка практически ничего не рассказывала, в двух словах её отец был сектантом («скопец») и первым богачём на селе, владельцем постоялого двора в центре села, после победы «революционного народа», предка ликвидировали как классово чуждый элемент, постоялый двор и другие постройки снесли и при Сталине построили на этой площади школу, в которую ходил мой отец. Никакой любови-моркови не было, дед просто пришёл и забрал бабушку, поэтому отношения с тестем были, мягко говоря, напряжённые… Прадед Андрей был одним из 154 казаков Саратовской станицы Астраханского казачьего войска, правда, фамилию его почему-то писали через «О». Не могу удержаться и не привести весь список казаков на 1917 год, и если вам вдруг покажется, что некоторые астраханские казаки немного нерусские, не верьте глазам своим, РУССКИЕ :D  :D  :D

Фамилии казаков Саратовской станицы Астраханского казачьего войска (на 1917 г.): Пайкуль Отто, Абдулов Николай, Якубович Владимир Викторович, Гржимайло Александр Игнатьевич, Остелецкий Павел Яковлевич, Агте Аполлон Иванович, Добошинский Иосиф Иустинович, Скобелев Фёдор Егорович, Слупский Игнатий Козьмич, Гезбург Александр Тимофеевич, Сакович Анфиноген Александрович, Тихомиров Евгений Андреевич (свящ.), Васильев Александр Васильевич, Григорьев Панфил Григорьевич, Соллогуб Николай Михайлович, Яцино (Яцына) Семен Семенович, Стом Василий Павлосич, Алтухов Иван Алексеевич, Булкин Петр Иванович, Парамонов Василий Никитович, Румянцев Василий Иванович, Ловецкий Василий Игнатьевич, Лепешинский Николай Петрович, Петров Владимир Львович, Иванов Владимир Николаевич, Демидов Марк Степанович, Анисимов Степан Анисимович, Вавилин Дмитрий Иванович (псал.), Адамек Иосиф Иосифович, Филиппов Александр Васильевич, Лукирский Егор (Георгий) Кузьмич, Лукирский Николай Георгиевич, Ушаков Степан, Никольский Григорий, Батурский Иван Филаретович, Калашников Петр Иванович, Мартьянов Дорофей Фёдорович, Соллогуб Михаил Николаевич, Певнев Семен Андреевич, Павлов Василий Степанович, Мудров Дмитрий Платонович, Лещинский Михаил Семенович, Тихомиров Евгений Андреевич (свящ.), Лойбгам Григорий Федорович (катол. свящ.), Прилежаев Николай Александрович, Раков Николай Артамонович, Филиппус Григорий Константинович, Соколов Иван Васильевич, Парамонов Никита Петрович, Салько Алексей Маркович, Паршин Николай Ильич, Еланский Василий Гаврилович, Бородин Михаил П., Иванов Георгий Николаевич, Терентьев Василий Иванович, Хетагуров Александр Васильевич, Анисимов Константин Константинович, Павел Ткаченко, диакон Яхонтов Виктор, Халтурин Владимир Н., Сенягин В. Г., Самсонов Н. Н., Соколовский Н. Р., Дзякович В. Н., Дзякович Николай, Алышевский Я. М., Правиков В. А., Румянцев Николай В., Мещеряков Ф. Я., Руссет Н. В., Арбенин Борис, Болдырев Николай, Безкоровайный Борис Брайкевич, Константин Белановский, Георгий Берсенев, Николай Войцеховский, Георгий Петренко, Николай Харьков (Хорьков?), Феоктист Гурейкин, Сергей Зубовский, Александр Кравцов, Владимир Попов, Василий Свидерский, Анатолий Сысоев, Сергей Халецкий, Аполлон Широков, Игорь Янковский, Сергей Голубев, Валериан Ветвицкий Г., Токмаков Петр, Галицинский А., Галицинский Н., Ильчевич Лев, Маньковский Федор, Лагидзе Мочабели, Маргаритов В. Г., Толмачов (Толмачев) А., Яковлев С., Брайкович, Баталин, Боский, Кузнецов Алексей, Митурич, Новичков Н., Лашков К., Орлов В., Дельвиг Николай, Красовский И., Бирюков Сергей, Квятковский Сергей, Кузьминский Сергей, Некрасов Алексей, Сартори Александр, Соколовский Георгий, Трояновский Эдмунд, Трояновский Юлиан, Чедиа (Чедия) Константин, Яхонтов Александр (Викторович?), Тюфяев Михаил Анатольевич, Николаевский Вячеслав, Лебедев Михаил, Сердаковский Лев Викторович, Панов Михаил, Фокин Николай Сергеевич, Николай Иванович Чигирь, Семенов, Бутович, Вадбольский, Пономарев, Мигельский, Должанский, Карасев, Сундстрем Владимир, Гебель, Маяцкий, Иванов Михаил, Евтюхов, Вагнер, Митрофанов, Мухин, Вельяминов, Городецкий, Цыпляев Петр, Котц В. Б., Леванда Сергей, Крат, Болтунов А., Янусов Н., Назаров И., Попов Герасим., Телегин Никанор Петрович.

Как он выглядел, не могу сказать, ни фотографий, ничего не осталось, известно только, что был он крут, никогда ничего не рассказывал про свою жизнь и дед на него был очень похож, и вполне возможно, он смотрит на меня с одной из этих фотографий, не узнанный




Т.е. по отцовской линии мои предки - коренные жители Саратовской губернии, всегда проживавшие на стыке поздних Саратовской и Пензенской губерний в Петровском и Саратовском уездах, а появились здесь, если верить документам 1897 года, в 1800 году, когда возможному прапредку как гатчинскому чиновнику и надворному советнику перепало 1000 десятин землицы 26 дворов и 66 ревизских душ,
причём обратите внимание на то, что фамилии помещиков указаные в документе совпадают с фамилиями казаков, не смотря на то что, к примеру, кастелян - командир гарнизона (должность не менее майора) 8 класс, а надворный советник даже 7 класс в "Табели о рангах" а это уже обращение "Ваше Высокоблагородие"...

«Следующие лица, получившие земли в 1800 г., оказываются гатчински¬ми чиновниками: кол. сов. Рассохин, полицймейстер Шпицберг, исправник Демин, штаб лекарь Робеко, кастелян Панов, земле-мер Раков, част. коммис. Павловский и надв. советники Толмачев и Федоров.
По 1500 дес. надв. советнивам Демину и Федорову, кап. Попкову, кастеляну Панову, штаб-лекарю Робеко и кол. сов. Ракову; по 1000 дес. камердинерам Долгополову и Ширгорцу, част. коммис. Шульгину и Павловскому и надв. сов. Толмачеву.»

А вообще вот великолепная книга об Астраханском казачьем войске и Саратовском казачестве, почитайте, не пожалеете… По нелепому стечению обстоятельств в прошлом году ещё работал… в Петровском уезде, вот и не верь после этого в «зов крови», «родную землицу» и «память предков». Вот как-то так, в двух словах, память, конечно, пока хранит гораздо больше, возможно, разверну по пунктам со временем, а пока всё…

казаки, кто есть кто, про меня

Previous post Next post
Up