недавно листал фуршетные описания какого-то офисного праздника у михал борисовича ходорковского в самом начале 90-х, либерально-очистительных. юкос-юкос. там все было построено на кураже, граничащем с издевательством, над пионерской символикой. на раздаче бутербродов стояли люди в малиновых пиджачных одеждах, на приеме какой-то режиссерско-писательский бомонд новой россии. очень не хочется искать ссылку.
это все по поводу 85% коллизии в современном общественном устройстве. в принципе, если пройти по слоям (а российская стратификация не сильно богата), то за 55 процентов, складывающихся из верхних 30 и нижних 25, нисколько не удивительно.
проблема начинается в тех 30%, которые ухватывают две третьих середины.
варианты существования интеллигенции в этой части весьма богаты, если учесть сказанное в первом абзаце.
при этом вариант собственного отстранения по причине управляемости дем.движения всесильным дворковичем, давящим на кнопки через статуированного немцова, еще не самый безобразный. как и исконно русский демонический вариант огаживания любых институтов власти по определению. но все же цитатка так и просится на "скрижаль":
"Корреляция политических свобод и уровня благосостояния - аргумент, от которого российское общество рано или поздно должно отказаться как от неэтичного, если оно желает развиваться: свободы и благосостояние связаны, но конвертация свобод в благосостояние не должна быть сделкой."
(для тех, кто "наелся" свобод и нищеты в 90-тых)
Дальнейшие теоретизирования также могут быть продуктивными: насколько дистанция авторитаризма была вынужденной в качестве временного балансира в период осознания населением исторической роли своего освобождения (пока шел процесс конвергенционной ломки в неотшибленной части головного мозга); или насколько эта часть пути на самом деле самоценна и является естественным продолжением преобразований 90-х, и, следовательно, будет светлой дорогой грамотно мутирующего дракона навечно, или на максимальное время его трудоспособности. Как пытается убедить себя скептически настроенная часть среднего класса, в праведном запале готовая отказаться от поползновений в сторону свобод - раз такое дело.
/ссылка на цитату:
http://www.inliberty.ru/blog/1833-krazha-kak-gosudarshystvennost