Jul 22, 2016 01:40
И тут я вдруг подумал: это же похоже становится на классическую love story, из кино прямо. Париж и я.
(Для шибко въедливых, буде такие сыщутся: слово "город" во французском языке - женского рода, так что с ориентацией у нас всё в порядке. Может, писать тогда уж и мягкий знак на конце: "эта безумная Парижь..."? Но нет, против грамматики разве попрёшь...)
Так вот - манит. Улыбками девушек за столиками регистраций. Болтовнёй случайных попутчиков ("а Вы 'У Антуана' бывали? ну что Вы!... нет, я вообще-то рыбу не очень, но тут... ооо... слуга покорный!.."), официантов ("а Вы откуда? нет, я должен знать, какое вино Вам предложить..."), таксистов ("это не моя машина! это напарника моего. Смотрите, на светофоре - раз! - и глохнет...")
Соблазняет на новые ощущения. И вот я смело произношу, обращаясь к коллегам: "Нет, в Париже - говорим по-французски!" - и через минуту слышу свою сбивчивую речь, со странным гундосым акцентом, и понимаю, как мне кажется, чужую - и чувствую себя полным идиотом, но почему-то хочется радостно хихикать (ничего не напоминает?...?)
Про плотские утехи уж не говорю. Это не просто обеденный перерыв (как-как?), тут часика полтора точно отдай. Ещё нальют, казалось бы, простое вино из кувшинчика - а оно, сволочь, солнцем и виноградным соком прямо пахнет! И грибочков тебе каких-нибудь в соус (я же не просил - откуда вы знаете?). И десерт ещё потом... о боже!
А потом начинаются страсти. Не уезжай! Не пущу. Ах ты едешь... ах так, да!.. и вот я уже два часа пекусь в солнечный день в вагоне остановившегося поезда (нет электричества - вроде как всё честно, форс мажор: спёрли кабель, устроили пожар...) И вот я плетусь, в толпе, пешком вдоль путей, обратно, к какой-то дальней станции и оттуда как-то на перекладных - да, возвращаюсь, а что делать, остаюсь ещё на день. Снова улыбаться, снова есть-пить, снова говорить и слушать, слушать и говорить...
Так всё-таки уезжаешь? ну ладно... а может?.. (час задержки на вокзале) Ну ладно, ладно - езжай. Но я на память стащу твою... хмм... щётку! для головы!! Вот эту?? страшненькую, как тот араб, который продал мне её у Дамасских ворот священного города? зачем?? (Утром причёсывался, точно помню. Вечером гостиничные люди искали - не нашли...)
Ну правда, зачем она тебе? Верни, дурында!