Перебирала вчера давно отснятые свотчи и макияжи, нашла фотографии лака очень красивого лососевого оттенка, розово-оранжевого. Сфотографировала я его еще в начале марта, когда солнце сквозь облака проглядывало чаще и обещало скорую весну. С тех пор так и не опубликовала. Знаете почему? Потому что сразу начнутся разговоры про то, что оттенок «в тренде», ну как же без оранжевого этой весной-летом. И это жутко раздражает меня и как пользовательницу декоративной косметики, и как бьюти-блогера...
Давно хочу высказаться на эту тему. Обсудить, разобраться. Особенно интересует мнение тех, кто не зациклен на косметике 2-3 люксовых брендов. Думаю, вы помните, что я противница люксомании, всех этих восторженных придыханий по поводу каждого нового люксового продукта.
...Я могу еще понять, когда журналы, их виртуальные версии, новостные порталы и бьюти-редакторы выдают по три текста в неделю про оранжевые ногти, оранжевые губы, как сделать оранжевый look самой и без каких оранжевых помад бессмысленна жизнь девушки этой весной. Работа у них такая. Но когда это подхватывают бьюти-блогеры и девушки, рассказывающие о своей косметике в сообществах, возникает прямо-таки недоумение.
Причем у меня, к примеру, есть любимые оранжевые тени и почти оранжевые румяна, которые я использую периодически уже третью весну-лето, но они запрятаны далеко, потому что я отказываюсь быть в тренде. Не хочу, чтобы такой мой макияж воспринимался как «девочка начиталась модных журналов». Да, красные губы я тоже не носила, мне не идут, и я не понимаю, почему во время красно-губо-мании каждый считал обязательным меня убедить в том, что это очень актуально, что я просто не нашла свой цвет, а надо ли? Легкие стрелки присутствуют много лет в моем макияже. Но тут появилась Кейт Мосс с этим ужасом на веках, и каждый второй консультант у стендов с люксовой косметикой сделала себе стрелки «под Мосс», еще ни одну не видела, которой бы шло. Совсем недавно заметила, что перестала использовать подводку - как ее вижу в своем бьюти-кейсе, вспоминаю Кейт Мосс и Эмми Вайнхаус...
Но все-таки высшая точка люксоманьяческого идиотизма - лак CHANEL Mimosa.
ОК, в журналах и на бьюти-порталах упоминание лака этого оттенка, как хита сезона, лака, без которого немыслимо лето современной девушки, еще как-то понятно. Но бьюти-блогерские повизгивания изумляют. Создается такое ощущение, что CHANEL не просто выпустил желтый лак «цвета мимозы», а прямо-таки изобрел желтый цвет! Сенсация! Шумиха реально такая, будто это первый желтый лак ever.
Как обладательница коллекции из более чем 300 лаков, в числе которых есть интересные оттенки желтого, могу сказать, что ничего в этом лаке уникального нет, и мне не нужно его покупать и свотчить, для того, чтобы это понять. Вполне достаточно промо-фото и свотчей в сети. Желтых лаков огромное количество, есть гораздо более интересные, универсальные желтые и не в последнюю очередь более плотные, стойкие. Уникальным этот лак может быть разве что для шанеле-маньяков, которые никакие лаки, кроме CHANEL, не покупают. Марка наконец-то дала возможность своим адептам «поиграть с желтеньким». Кстати, если говорить об ожидаемых новинках, то желтый лак из летней коллекции YSL ничем не хуже «сенсационно желтого» лака CHANEL, но нездоровой суеты вокруг нет.
Отдельной темой идет, конечно, качество и стойкость. Поражает мазохизм поклонников лаков марки: они признают, что стойкость очень неважная, и то, что Mimosa продержался впервые 3 дня, вызывает прямо-таки восторг у обладателя. Про плотность нанесения тоже было написано многое. Но лаки проф марок, с огромной палитрой оттенков, отличной плотностью, быстрым высыханием и стойкостью покупать нельзя. Нет-нет, это же не люкс. У них нет этого фирменного шанелевского шиммера, по-настоящему люксового глянцевого финиша, да-да. И стоит как-то неприятно дешевле.
Последним моим практически потрясением стал целый пост BritishBeautyBlogger о том, что ей хоть и не понравился Mimosa с первого нанесения, но известный британский специалист по маникюру ей подсказал, что на что надо накрасить, чтобы этот лак лег хорошо. Прямо таки инструкция к лаку нужна, просто так его не оценить, не понять.
Не в обиду будет сказано, но по отзывам в сети и лично от знакомых у меня сложилось впечатление, что шанеле-маньякам лучше всего подходит высказывание «Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Рассказ о покупке очередной палетки непременно сопровождается фразой вроде «ну да, цвета не очень насыщенные, но такие уникальные!» или свотчей «на фото, конечно, не особо видно тени, но они такие..!», «лак, конечно, почти ровно лег только в три слоя, но он такой потрясающий!» А как вам посты на тему «как укротить тени из своей любимой палетки CHANEL»? Оказывается, надо сначала нанести одно, потом другое, смешать с третьим, и тогда они даже будут видны на фото. И они, конечно, уникальные, да.
Да, я тоже люблю новые коллекции, интересный дизайн, необычные оттенки, новые текстуры и совершенно уникальные продукты. Но давайте все-таки будем прежде всего оценивать качество косметических средств.
PS: И да, спасибо за спад истерии по поводу Riva и Nouvelle Vogue. Я наконец-то смогу снова спокойно использовать весной и летом любимый China Glaze - For Audrey и Diamond Cosmetics - Oh, Tiff! и не чувствовать себя как в трендовом инкубаторе.
PPS: На счет крайностей, я не говорю о том, что желто-оранжевая гамма для меня в сезоне весна-лето 2011 теперь табу. Буду как прежде носить любимые оттенки желтого и оранжевого, тем более они подходят под некоторые мои летние элементы одежды и аксессуары. Но вся эта навязываемая трендомания действительно вызывает, по-моему, вполне естественное желание противостоять ей, отказавшись на время шумихи от «самого модного».
А вы уже стали счастливой обладательницей желтого или оранжевого лака этой весной? =)