Театральное

Sep 07, 2011 12:55



Была вчера в Большом театре на премьерном спектакле труппы Испанской Королевской Оперы Реал Мадрид, предваряющем открытие сезона, опере «Возвышение и падение города Махагони» Курта Вайля и Бертольта Брехта.

Во-первых, было интересно посмотреть на работу труппы известного испанского театра, во-вторых, про эту оперу многие говорят, что она «одна из лучших опер ХХ века». Но я понимала, конечно, что от директора испанского театра Жерара Мортье стоит ожидать нестандартное прочтение этого оперного шедевра.

Впервые в жизни видела как 50 мужчин и 50 женщин, застелив сцену матрасами, имитировали секс. Коллективная имитация минета просто убила. При этом мужской хор все время пел. Во время этой сцены некоторые люди вышли из зала. А подруга, с которой я ходила в театр, мне прошептала: «Слава богу, что это происходит не на основной сцене Большого!»

В финальной сцене, когда все актеры вышли и пели, держа в руках разные транспаранты. Очень выбивалось из общей концепции полотно с надписью: «Свободу олигархам». Когда его выносили, галерка зааплодировала. Клакеры?

Мы очень удачно сидели в первом ряду партера. С интересом наблюдала за активным, харизматичным дирижером Теодором Курентзисом. Порой на него смотреть было интереснее, чем на сцену. Некоторые арии он очень эмоционально артикулировал. А жестикуляция в финале даже пугала =)

Больше всего запомнился исполнитель партии Джимми тенор Майкл Кениг. «Это сложная партия - партия Джимми, - говорит Кёниг. - В ней такие безумные скачки с нижнего регистра на верхний. Петь приходится на пределе возможностей тенора».

Опыт интересный, конечно. Не жалею о том, что сходила. Но четко осознала, что современная опера - не мое. Теперь нужно срочно сходить на что-то классическое, любимое. Турандот, например. Чтобы прийти в себя и вспомнить, какую именно оперу я люблю.

А пока купила билеты в ньюйоркский Metropolitan Opera на Don Giovanni. И вроде полегчало немного.

events, moscow

Previous post Next post
Up