В культовом советском фильме «Приключения Электроника» есть шикарный момент - бандиты, дабы показать наивному киборгу, что им не дают созерцать произведения искусства, начинают демонстративно ломиться в двери местного музея с воплями: «Мы хотим видеть картины!!!!». Замечу, что на дворе - раннее утро, когда в музее можно застать только зевающих охранников. Но для милого мальчика с платиновыми контактами и пламенным мотором это выглядит именно, как несправедливое скрытие картин от страждущего зрителя. Почему я вдруг это вспомнила? Некоторые современные взрослые люди думают именно как Электроник. Да. Им почему-то кажется, что некие Злые Силы не дают им видеть картины. Не пускают на выставки, запечатывают двери театров, вырывают из рук альбомы по искусству, а вместо Джотто подсовывают комиксы.
Недавно в разговоре с одной дамой, постоянно критикующей Малахова (я так понимаю, ведущего ток-шоу, а не того, который рассказывает о лечебном голодании), так вот эта дама очень сильно сокрушалась, что...музеи стоят в запустении. Когда я начала ей перечислять выставки, на которых я побывала (например, вот, из последнего), она решила, что я либо спятила, либо отвратительно вру. Женщина, как мантру, повторяла фразу: «Вот раньше-раньше-раньше, а теперь-теперь-теперь...». И по кругу-по кругу-по кругу. Я ей про выставку царских платьев - она мне про то, как ей впаривают порнографию. Я ей про хороший фильм «Легенда №17», она мне про то, как ей противно смотреть Дом-2. В ответ на мою реплику, что в Ночь Музеев я опять хочу пойти в домик драматурга Островского, она задала мне сразу два вопроса...
Вы, наверное, уже догадались - какие. Что такое Ночь Музеев? И - где я откопала такой домик? Честно говоря, я уже ждала третьего вопроса: кто такой драматург Островский? Что мы имеем? Мы видим человека, который не умеет и не хочет выбирать. Я об этом уже писала, но воз и ныне там. Есть люди, которые полагают, что ими должны постоянно руководить и почти насильно направлять их желания в сторону Добра и Света. Сами они почему-то не могут отказаться от сладенького ток-шоу в пользу театральной премьеры. Сами они выберут шопинг-тур или же кверху_пузовое лежание в стиле all inclusive, но никак не стояние пред Джокондою. Ну как бы это не ужасно - это выбор. Нормально. Неуютно на выставке - пойдите на попкорновскую комедию. Но весь ужас в том, что эти же люди будут активно охаивать эти самые комедии, которые отупляют. И этот попкорн, от которого жиреют. А ещё вот эта самая Coca Cola, от которой никак не удаётся отвязаться - она буквально их преследует.
Они бы и рады быть театралами, да никто не тянет на канате в ложу бенуара. Они бы счастливы иметь узкие бёдра и прокачанный пресс, да вредная еда сама к ним лезет! Как можно отказать торту, который ломится в двери?! Как можно выключить смачно-жвачное шоу, когда оно само запрыгивает в глаза и принимается разрушать мозг? Такое ощущение, что у многих товарищей отсутствует кнопка off на пульте. Или вообще телеящик живёт своей отдельной жизнью, включаясь по личному усмотрению. И да - уйти от Дома-2 или от эстрадного концерта невозможно никак. Потому что Злые Силы зомбируют и принуждают. Тогда как раньше...! Рефрен про бесплатные кружки для детей. Не про хорошие кружки, а именно про бесплатные. При этом мобильник ребёнку будут менять чуть ли не раз в год. Но купить билеты в театр - ни за что. Дорого. И в Исторический Музей - дорого. Гаджет, видите ли, имеет право стоить бешеных денег, тогда как билет на выставку должен стоить 3 копейки.
Ю.Пименов. «Работницы Уралмаша в театральной ложе».
Нас заставляли читать, а сейчас?! Вот на картине Юрия Пименова - работницы в ложе. Их пригнали просвещаться Кальдероном и Шиллером. Почему наш офис не загоняют в ложу? Мы дичаем и дуреем от ток-шоу. И снова про шансон из всех щелей. Вот раньше классику включали - народ воспитывали! А вы не пробовали её же послушать в любом объёме сейчас? Нет, конечно. «Мы - маленькие дети, нам хочется гулять!», - как пел герой всё того же фильма про Электроника. Мы будем слушать шансончик под шашлычки и пивасик, а потом дружно крыть блатную лирику и, скверно ругаясь матом, лечиться от изжоги. Почему? Потому что Силы Добра были обязаны отобрать шампуры и дать в руки обезжиренный творог. Потому что Энергия Светлых Начал должна была вырубить шансон и перенастроить радио на полезную для мозга классику. Сами мы не можем выбирать, что есть и что слушать. Помню шикарный случай, когда очень толстая (наверное, 60-го размера) женщина разоралась на подруг, что они жрали картофель-фри и сманили её сделать то же.
Мол, я на диете, а вы тут разложились со своими разносолами! А не сожрать она просто не смогла. Не выдержала. Потому что картошка, она такая - сама в рот прыгает. Почему люди, которые не умеют выбирать, считают, что общество и даже государство обязано их пестовать? Им не десять лет и даже не шышнадцать, а психологически они всё те же - тятя-тятя, наши сети опять притащили что-то не то! Кто виноват? Тятя-тятя, разумеется. Или министр культуры. Или телеведущий. Или певец шансона. А мы сами - нет. Это не мы не хотим на выставку, а просто ВЫ нам её в зубы не сунули. Это не мы смотрим дрянь по телеящику, это он сам нас зомбирует. Это вообще любимый глагол многих товарищей - зомбировать. Они его так любят, что юзают гораздо регулярнее иных подобных. Почему? Потому что это так просто и так удобно - прокричать про злобное зомбирование, а потом улечься на диван с чипсами. А вообще-то мы очень-очень хотим видеть картины. Если нас пинками да шпицрутенами.