Свой метод М. Элиаде сам называет "историей религий". Между тем все исследователи его религиоведческой концепции на Западе называют Элиаде не историком (в строгом смысле слова), а феноменологом религии.
Подобно многим историкам религии, таким как Р. Петтацони и И. Вах, Элиаде считал, что изучение истории религии состоит из двух измерений: исторического и систематического. Характерно, что Элиаде главным образом работал над систематическим измерением, примером которого являются его "Очерки сравнительного религиоведения", которое представляет поразительное разнообразие религиозных данных и их основных "паттернов". О.К. Михельсон указывает: "Элиаде предложил рассмотреть историю религий как ряд взаимосвязанных иерофаний, разнообразных проявлений Священного. Подобный подход показывает нам, с одной стороны, диалектику Священного, а с другой, - те формы, которые оно принимает".
иеромонах Варлаам (Горохов),
преподаватель Тобольской Православной Духовной семинарии
Феноменологический метод М. Элиаде