На родине я бываю не так часто, но, как только попадаю в Пермь, так непременно оказываюсь на шикарном уличном представлении и делаю для себя новое открытие.
В прошлом июне таким открытием стал «Свободный Театр Современного Танца» с хореографическими открытками «Не о грядущем, но о прошлом» на стихи Иосифа Бродского.
Эти талантливые ребята интерпретируют с помощью современной хореографии произведения классической литературы и творят нереально крутые вещи!
Представьте себе хореодраму «Гоголь. Мёртвые души» или пластический спектакль «Сто лет одиночества» по Маркесу! В репертуаре есть ещё Анри Барбюс и Чингиз Айтматов. Надо будет непременно всё это посмотреть в следующий приезд.
А пока рассказываю и показываю свои картинки...
Однажды тёплым июньским вечером гуляли мы с друзьями возле пермского Театр Театра. Смотрим, кровати железные, о далёком детстве напомнившие, у стены стоят, авоськи кругом висят, у колонн - ковры старые в рулонах, чемоданы картонные.
Народ кружком вокруг той барахолки собирается.
И только мы подошли, - началось! Я тут же протиснулась сквозь толпу зевак и хлопнулась на асфальт.
Так случилась одна из лучших моих фотогрфотографических историй - история про «Не о грядущем, но о прошлом» по Бродскому:
Сначала это был молодёжный театр танца «Shake Dance Group» на базе пермского университета, и те, кто входят сегодня в в труппу «Свободного Теата», - выпускники университета и «Shake Dance Group». Ребята закончили учёбу, их деятельность в рамках студенческого коллектива тоже закончилась. Захотелось продолжения...
Основные профессии актёров - журналист, филолог, географ, биолог. Половина из них работает и продолжает танцевать. Пока это хобби, но ребятам хотелось бы, чтобы танцы стали для них делом жизни, поскольку на весь постановочный и репетиционный процесс они тратят больше времени, чем на основную работу. Если честно, не представляю, как им удаётся всё это совмещать!
"У каждого из нас есть желание, чтобы театр стал основной работой, и мы верим, что находимся на пути к этому. Но это не так просто, как хотелось бы. Если рассматривать театр как коммерческий проект, тогда в нём остаётся не так много свободы творчества. А если же мы хотим, чтобы это был проект творческий, тогда нам нужна поддержка администрации, и мы в любом случае должны стать муниципальным театром. Здесь очень много сложностей!" (Худ. руководитель Ксения Малинина)
"Из-за того что мы показываем не драматический спектакль, а хореографический, пластический, нам нужно, не говоря ни единого слова, полностью показать образ героя. То есть человек должен находиться в этом самом образе от макушки до пяток, наверное, даже больше, чем драматический актёр, потому что ему в спектакле в помощь есть слова. А здесь только твой внешний вид, твоё состояние, мироощущение и язык твоего тела." (Ксения Малинина)
"Нам интереснее работать, когда люди сидят вблизи. Сейчас в первую очередь мы переворачиваем своё сознание тем, что наш зритель может сидеть и слева, и справа, а возможно и сзади. И нам нужно думать о каждом и понимать, где и кто сидит, чтобы со всех сторон это было интересно. Перед началом спектакля я обычно говорю, что те, кто сидят фронтально, увидят совсем другую постановку, нежели те, кто сидят сбоку. Потому что эти люди увидят уже совсем другие вещи. Так мы пытаемся делать спектакль многогранным." (Ксения Малинина)
Да! Классика бывает современной, актуальной, стильной! Мне кажется, после просмотра подобных спектаклей у людей может возникнуть желание прочитать книгу (если не читали) или перечитать и, возможно, по-новому взглянуть на классическую литературу.
Для тех, кого заинтересовало:
Свободный театр в Инстаграм
https://www.instagram.com/free.theatre/Свободный театр ВК
https://vk.com/free_dance_contemporary_theatre Click to view