Оценка работы директора оперного театра по критериям, избранным им самим.
Десять тезисов вдогонку опубликованному интервью.
Итак: хороший ли Вы директор?
1. Есть хорошие, а есть очень-очень-очень хорошие директора. Вы - хороший директор. Это как с водкой - бывает водка хорошая, а бывает не очень. (Заметьте: не мы это сказали).
2. Основная задача директора - найти 6 миллионов рублей. Мы решили осознанно идти на создание в театре конкурентной среды, поэтому решили пригласить для участия в конкурсном решении этой задачи: Стефана Лисснера - главного интенданта (по-нашему - генерального директора) театра Ла Скала, Питера Гелба - директора Метрополитен-опера и Тони Холла, главного интенданта Королевского театра Ковент-Гарден.
3. Мы бы могли работать только с пермскими директорами, но тогда пропал бы дух соревнования, а без этого театр можно закрывать.
4. Если Марк Цукерберг пожертвует 200 тысяч долларов (потому что рублей у него, наверно, нет) не Вам, а Гелбу, не расстраивайтесь. Если Вам хочется чувствовать себя очень хорошим директором, пожалуйста, доказывайте это, продолжайте участвовать в конкурсе.
5. У нас за плечами нет образования по менеджменту, у нас только узко профессиональное образование. Поэтому мы оцениваем работу директора на обывательском уровне. И когда мы на зарубежных гастролях во всех театрах видели отдельный туалет для артистов оркестра, буфет с беспроводным интернетом, комнаты для отдыха артистов и бесплатный кофе, нам тоже хотелось плакать от умиления.
6. Как и многие другие директора, Вы тоже прекрасно организовывали зарубежные гастроли балета с оркестром. Но сейчас у Вас постоянно идут то взлеты, то падения. A Стефан Лисснер, Питер Гелб и Тони Холл не опускаются ниже, пусть даже и «среднего», но всё равно мирового уровня.
7. Мы не очень понимаем, когда высказываются претензии, что директора Ла Скала, Метрополитен и Ковент-Гарден слишком много получают. Почему никого не смущали зарплаты футбольных тренеров, например, Пепа Гвардиолы? Говорят, он получал порядка семи с половиной миллионов евро за сезон.
8. Вообще, мы считаем, что в театре есть цикл, который не может длиться больше 10 лет. Была эпоха Иванова, была эпоха Петрова, была эпоха Сидорова. Мы не хотим обижать директоров, проработавших в театре много лет. Но театр - «это место действия молодых». Люди старшего поколения должны уступать своё место, потому что приятнее смотреть на директора хотя бы сорока лет от роду и с шестью миллионами в кармане.
9. Мы не думаем, что у артистов оркестра в ближайшие 3-4 года будет возможность и желание куда-то уехать. У нас сейчас полная свобода творчества: «денег нет, играйте, как хотите».
10. А пока Вы не можете найти 6 миллионов и вообще конкурировать с директором Мет-опера, Вы должны получать зарплату директора музыкальной школы в с. Зюкайка, которого, кстати, лично мне искренне жаль.
ПРО СЕБЯ:
mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">честно говоря, мы не можем разделить «артиста оркестра - человека» и «артиста оркестра - служащего театра». Засыпаем и просыпаемся с мыслями о том, где достать деньги на ипотеку. У каждого на столе стоит график платежей, как намек, что до конца месяца нужно найти на них деньги.
Десять тезисов навеяны интервью, опубликованном в: «Пермская ТРИБУНА», № 34 (49), 22 ОКТЯБРЯ 2012.