Хозяке на заметку: если у вас в фильме две сюжетных дыры, просто возьмите ещё одну, и свяжите ею первые. Получившуюся конструкцию встройте в панно к ещё примерно дюжине таких инсталляций, и, вуаля! - можно брать миллионы долларов и снимать это на камеру. Если вы можете привести сто семнадцать доводов почему вы не зануда, то лучше даже не браться за просмотр - картинку будет плохо видно сквозь руку, которой придётся постоянно прикрывать глаза, спрашивая себя "ну почему, почему нельзя было нанять сценариста вместо хомячка, который, видимо, писал то, что заменяет этому кино сюжет?"
Но не костылями едиными жив курилка - помимо сомнительного синопсиса создатели "Макса" умудрились небрежно укатать в солончак то самое драгоценное, что вообще принесла нам эта франшиза - сеттинг. "Тысяча и один совет выживающему в постапокалиптической пустыне" - так можно было назвать как предыдущие части, так и целую ветку культуры соответствующего направления, хорошо отображённую в книгах и компьютерных играх. И все эти советы были логичны, как и мотивация героев, и если какой-то поступок нам не был понятен, то позже по ходу повествования обычно показывались какие-то особенности вселенной, которые помогали свести концы с концами без единого разрыва. Но только не здесь.
Почему круги под глазами? Что за серебрянная краска перед смертью? Почему Джо - Бессмертный? Кто откусил Людоеду нос, откуда взялись немцы, какие отношения с городом где берут бензин, почему нищие не годятся ни для чего, откуда на болотах циркачи на ходулях? Эти вопросы кажутся бессмыслицей? Так просмотр никакой ясности не внесёт - там просто раскидали интересных деталей, у каждой из которых огромный потенциал раскрыть интересные истории и законы жестокого мира пустыни, но авторы не дают ни намёка на то, зачем всё это нужно. Грустно смотреть на такой огромный потенциал, ухнутый в никуда. Можно было сделать на порядок лучше...
Тем не менее, хорошие моменты тоже есть.
Во-первых, всё же это добротный экшен, в котором неплохо выдержан темп - только герои не успевают сделать одно, как тут же не успевают сделать другое. Вечно в движении, всё время на волоске от гибели. К темпу повествования никаких нареканий.
Во-вторых, впечатляющая картинка - правильно подобраны ракурсы, линзы, композиции кадров, монтаж. Даже немного набивающий оскомину оранжевый цветофильтр, через мясорубку которого пропущено восемьдесят процентов экранного времени, сделан хорошо и атмосферно.
А в-третьих, и в-главных, это внимание к реквизиту. Я абсолютно точно никогда не видел настолько красиво и детально сделанных автомобилей, ружей и механизмов. Никогда не думал, что скажу это, но в музей с экспонатами из этого фильма я бы очень хотел сходить. В суете происходящего на экране сложно как следует разглядеть все интересности на колёсах, которые были построены ради этой картины, но даже беглый взгляд цепляется за огромное количество деталей и мелочей, сделанных с огромной любовью - хочется пристально рассмотреть все гравировки, узоры на окнах машин, и поугадывать из какого количества разных доноров созданы эти металлические монстры. Нашему автопрому следовало бы поучиться, какую красоту можно создать даже из ржавых вёдер с гайками.
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что почти всё снято вживую, без компьютерной отрисовки. Создатели фильма с трудом, но всё же нашли безумцев, которые почли за счастье выполнить все эти сумасшедшие трюки - ими оказались циркачи из "Дю Солей". Судя по всему, поставленным ими условием участия в съёмках стало выделение им экранного времени ещё и как актёрам - чем-то иным сложно объяснить тот факт, что Шарлиз Терон ("Шарлиз Терон, Карл!!!") играет лучше, чем все остальные, вместе взятые даже с Томом Харди, помноженным на два. Кстати, видеть, что последний так унизительно халтурит, почти что больно, ведь доподлинно известно, что он всамделишный тру-актёр, и кино с ним может быть отличным, даже если он будет занимать девять десятых всего фильма ("Лок", 2013 год)
Сложно сказать, насколько можно рекомендовать нового "Макса" к просмотру. Смысла в нём мало, красоты много, но одно можно сказать точно - заскучать за два часа не дадут.