Mar 18, 2014 13:25
Про "Grand Budapest Hotel" плохо говорить не хочется - отметить там, помимо лучшей своей роли Дефо и задиристости режиссёра по отношению к Кустурице, нечего. Вместо этого лучше скажу, что, наконец, понял, почему Уэс Андерсон - признанный режиссёр. Раньше мне это не было понятно.
Начну с банального - он снимает фильмы, потому что очень хочет и очень-очень любит (а не потому что денег надо или тщеславие вышло из берегов), а это уже что-то.
Конечно, одного этого недостаточно - надо ещё чтобы играл кто-то, и играл не как попало, а именно у него в картинах счёт на звёзд первой величины, что меня всегда удивляло, идёт чуть ли не десятки. Пусть три минутки экранного времени, но нет-нет да урвёт какой-нибудь Билл Мюррей. Казалось бы - ну зачем это Мюррею? И вот вчера, глядя на Вильяма Дефо, пришло осознание - им всем, чёрт возьми, нравится это делать. Они в его картинах обожают сниматься. У него на площадке "своя атмосфера", и, что ещё важнее, играть его персонажей - одно удовольствие, ведь там не стоит задача показать вышибающих слезу гиперреалистичных персонажей. Наоборот, Уэс даёт актёрам возможность не скрывать, что они актёры. Он придумывает образы такие, что их ну невозможно сыграть "по Станиславскому". Когда смотришь его фильмы не покидает ощущение, что перед тобой детский спектакль для взрослых (как у Бёртона) - каждый персонаж сродни колобку. Ты понимаешь, что в реальности нет такого персонажа, и дальше уже не стоит вопроса "верю - не верю", остаётся только наслаждаться причудливой форме образов. И вот этих необычных персонажей актёры, в жажде исполнить, отдыхая душой, выстраиваются в очередь.
Ещё надо, чтобы кино было приятно смотреть, и вот тут Андерсону нет равных. У него свой визуальный стиль, хорошо узнаваемая цветовая гамма, отточенные визуальные приёмы. Или же не у него, а у Роберта Йоумена? Ведь именно благодаря этому оператору все его фильмы выглядят так, как мы их видим - ярко, насыщенно, и чётко делёными пополам:
Что ещё там для фильма надо? Кажется, я упустил такой немаловажный момент в кино, как сюжет? Да, пожалуй. Весу можно, а мне - нельзя. Печаль... Разве что Darjeeling Limited выбивается из общей его манерности историй, но там уж сам жанр road movie обязывает иметь захватывающую историю с кучей занятных деталей.
К сожалению, лично мне совокупности выпуклой цветастой картонности и удивительной, по-дестки восхищющей, неправдоподобности сюжетов, недостаточно, чтобы получить настоящее удовольствие от его фильмов. Таки зарублю себе на носу, аккурат рядом с Содербергом, Кроненбергом и ещё парочкой мутноватых личностей...
Кино