Палата №13

Nov 18, 2020 05:50

Когда попадаешь в лапы Минздрава, оказывается, что ты попал в его челюсти. И сразу становится понятно, с чего надо было начинать его реформу. Медсестёр стоило бы отбирать по стандартам стюардесс. А то некоторых явно выгнали из тяжёлой атлетики за нечеловеческое отношение к спортинвентарю. Одна вообще тренировалась на крокодилах, после чего Красная Книга распухла.
Пятьдесят лет прожил, искренне не веря в параллельные миры клиники, альтернативные реальности фармакологии и квантовую теорию струн нетрадиционной медицины.
В палате хирургического отделения с упоительным ужасом наблюдал весь срез жанровой литературы.
У одного рецидивиста-диабетчика пропали анализы. Ушёл искать, вернулся через два дня из реанимации на каталке, без телефона и трико. Даже под капельницей молчал, кто из санитаров душегуб.
Замшелому мистику одиночке удалось расшифровать свой диагноз, и он залёг писать министру личный желудочно-кишечный трактат с элементами исторической драмы.
Хронический оптимист и патологический долгожитель отделения поведал, что имбирь сильнее чем женьшень и тушеную капусту из недр минздрава надо приравнять к боевым отравляющим веществам. А вся научная фантастическая сила здоровых людей (а такие, говорят, есть) заключается в постоянном употреблении шиповника, зверобоя и боярышника. При этом последствия иглоукалывания лучше лечить уксусом.
Один мужик очень увлекался народными практиками и опытным путем вывел чудодейственную настойку, но до официального признания эскулапов не дожил. Секрет утерян, остались лишь несвязные обрывки ингредиентов: мумиё, хвоя, скипидар. Возможно синий йод, но это не точно, хотя слово синий присутствовало. Помянули знахаря томатным соком.
Теолог-старожил читал молитвы натощак, без наркоза и случайно добавил к сакральным вопросам: кто виноват и что делать, третий - когда это кончится. Вот что вершит животворящая клизма.
На утреннем обходе завотделением со свитой с лицом каменного льва внимал моему умирающему десять лет соседу. Тот жаловался, что в его диете отсутствуют целебное сало, лекарственная колбаса и благотворный алкоголь. Тут влетает молодая медичка и, заламывая маску, верещит, что в приёмный покой доставили диковинку. Мужик саморез проглотил. Это ж как надо любить ремонт. Доктор стремительно удалился. Эх, упрекнул сосед, вот она наша отечественная медицина в действии, даже ведь не дослушал.
Чтобы его превентивно не прооперировать, я вышел подышать в коридор, где имел увлекательную беседу с сестрой-хозяйкой.
- Сударыня, - делаю насильственный комплимент, - в связи с карантином, из отделения не выпускают. А где у вас тут курят?
- У нас курить запрещено.
- Это понятно, а курящие ведь есть?
- Они всегда есть.
- И где они курят?
- Нигде.
Пошёл искать эту нигду. Нигда бывает разная, свою я нашёл в туалете.
По дороге подслушивал фланирующих по линолеуму дам. Гипс им не мешал.
- В нашем возрасте, милочка, романтика, это не когда на руках носит, а когда своими ногами ходит.
- А вы знаете, что морковь лечит шестьдесят пять болезней, а капуста всего шестьдесят три?
- Наконец-то удалось пряснить всю правду о тазобедренном суставе. При должном уходе он мне ещё послужит.
- Соседка по даче полностью вылечилась от всего голубой глиной. Но потом всё испортила морскими водорослями.
- Чистотел с подорожником надо настаивать только на керосине. И пить с утра. Не так страшно.
- У меня коллега на ноги встал только благодаря алоэ на меду. А если ещё чеснок добавить, говорит, вообще в голове проясняется!
- А уж сколько людей оживили пиявки, пчёлы и суккуленты, это не сосчитать!
От такого прозрения спрятался обратно в палату. Тем более, что сестричка-тяжеловес зазывала на уколы.
- Обнажаем свой филей, мальчики, сейчас выясним у кого персиковая мякоть, а у кого орехообразный полуостров.
Я так и не смог выбрать из двух половинок.
Ночью привезли из реанимации жемчужину нашей палаты. Зарезанного частично страдальца от бытовой любви. Он порывался всех убить, а потом обещал всем по миллиону, если отвяжут. До утра орал «Лариса!», после протрезвел и попросил рассол и «утку». От любви до рассола один шаг.
Новенький пациент накрошил на подоконник батон, самому всё равно нельзя. Ему говорят, ты что делаешь, голуби налетят и всё загадят.
- Пусть хоть голуби, кукушек всё одно на всех не хватает. И даже синичек.
Больше я его не видел, потому как выписался.
Есть тысяча причин бросить жить. Остеохондроз, атеросклероз, сколиоз, пупочная грыжа. Артрит, холецистит, панкреатит, желудочная жижа. Звучит, как песня. И это только информация с одного этажа. Туда уже не вернусь, а если придётся, захвачу с собой маркер. Потому что кто-то на моём матрасе накарябал «списано», а мне нечем было ответить «хрена вам».
И да, врачам низкий поклон, поскольку спасают нас, как умеют, как получается, как повезёт.

P.S.Беспокоиться не о чем. Судя по тому что попадает в клавиши, автор жив. Ампутировали лишь интернет-активность. Но, как утверждают лекари, она успешно регенерирует.

как я выжил

Up