Jan 16, 2023 16:34
Складывается впечатление, что хотя Император ещё не явил себя человечеству, но эксперименты по формированию и применению СПО и ИГ проводит в полный рост. Пафосное превозмогание и лютый бардак - имеются.
Сходили мы тут в атаку - как принято в ВДВ, в первых рядах, задачу выполнили, хорошо продвинулись, укропа подкосили, пленных взяли, ксенотехом и эльдарскими пайками разжились. Правда для начала, пришлось десять часов колдыбать на КАМАЗах по дорогам, которые не были хорошими за много лет до прихода ВС РФ, потом двое с половиной суток морозить жопы в лесу, с запретом на огонь, грызть всухомятку паёк, выданный на первые сутки (машина с двумя сутодачами и водой пропала в варпе), запивая каплями выпрошенной у СПОшников воды. Вокруг стоит наша арта, и круглые сутки накидывает хохлам. Иногда звучат выходы таких калибров, что со дна окопчика подкидывает сейсмоударом. Противник не забывает отвечать, по огневым прилетает - не очень много/точно/быстро, но на расслабоне работать, подавая бк с грунта - нельзя. 20 минут стрельбы максимум, и смена позиции.
Потом был ночной бросок до исходного рубежа, перекур в раздолбанной и подгорающей деревне, и поход к лбс, загруженные как ослики военные, в темноте, без карты, но с точкой на экране когитатора, совершили недлинный, но замысловатый марш по занятым лесополосам и дыркам в минных полях.
Прогресс: выделена отдельная группа подноса и эвакуации. Но боеприпасы они носят в обнимку либо за штатные ручки, воду - в мешке замороженых бутылок, сухпаи - в размочаленых и подавленных картонных коробках - тоже в обнимку. Ремни, рюкзаки, поняги - такой СШК ещё не найден😞. Естественно, это влияет на скорость и количество подноса , степень заёбаности парней.
Общий ход бд описывать не буду, (направление Площанка-Макевка(луганская))хотя бы потому, что с места рядового видно маловато, поэтому могу напиздеть ереси, с этим и без меня справятся.
Каспер с разведчиками вышибли хохлов с укрепа - ну как укрепа, десяток бунгальчиков - перекрытых ветками, мусором и грунтом ямок для сна, степень защиты сверху - от атмосферных осадков, глубина - метра полтора максимум. Но уже лучше наших, которые на штык МПЛ.
Огневых позиций не было, народу мало, хохлы драпанули сами. Но потом пришли с подмогой, вершить мстю. Но с лета концепция поменялась: это тогда со всего полка на фронте могли набраться 47 ронинов(реальная история, причем штатников - человек 15, остальные - добровольцы и вкс), нынче в атаке был взвод, причем усиленный разведчиками, оттого менее похожий на штатный долбоебизм вдв, с малолюдьем, когда то давно рожденным вместимостью десантируемой техники, а сейчас сохраняемыым в виде священной традиции. К тому же атаки шли со всех полос, слева и справа работали соседи, снять резеры и задавить - как они летом и делали, сейчас хохлам гораздо сложнее. С тыльной полосы в помощь Касперу лупил АГС групы огневой поддержки - за этот день не скажу, но за неделю ими высажено 70+ улиток. Так что штурмовики прошли дальше, контратакующей группе дали мзды, взяли пять пленных(шесть, но один оказался тяжело ранен, не донесли), залутались. Мы встретили конвой на хохлятском опорнике, нам передали четверых ходячих, тащивших за руки-ноги одного раненого. Вспомнил, что я стрелок-санитар(уже нет), перемотал терпилу трофеями: навстречу мы пошли налегке, и укладка второй очереди осталась со взводом. Большая, некрасивая, но неглубокая дырка в правом полужопии, осколочное левого запястья и осколок в правой кисти. Если бы не очень неудобное место ранения, задача решалась бы на раз: кровотечения почти не было. Но тут пришлось клиента вертеть, и дополнительно фиксировать повязку трофейным же жёлтым скотчем. Лежавший животом на мерзлой земле укропец тихо выл от манипуляций, и в голос орал от примерзания важных частей тела: чтоб добраться до раны, штаны ему пришлось сильно порезать. Тем же жёлтым скотчем примотал к нему несколько трофейных брюк и кителей поверх повязки, ширнул трофейным промедолом, закинули на сетчатые носилки и вручили хлопчикам. Пока я его мотал, конвой с ними разговаривал. "Рафикиниучем неиуиноватый, нас позавчера мобилизовали" - пиздят, судя по экстерьеру сидели в этом опорнике минимум две недели(служили,ясен хрен, дольше), а их более чистый командир, на которого они постоянно косились, вообще просил рожей кирпича. Хорошего отношения не поняли, когда их передали конвою из группы управления, довести до комбата, вообще начали качать права, типа им тяжело, и мы им чего то там должны. Устное, хотя и нецензурное разъяснение, что нам они не премия/медаль, а лишний геморрой - помогло. А могли бы и уебать!
Вечером двинулись в следующую лесополосу. Там, на Т-образном стыке полос еще один хохлячий опорник, и общее впечатление "ПМВ, Западный фронт". Перебитые артой деревья и грунт, кучи побросанных импортных гранатометов и стрелковый бк разных стран. Ямы в земле, прикрытые ветками и мусором, делалось еще до заморозков. В нескольких ямках валяются невынутые укропы - свои не забрали, нашим не до того.
Заняли позиции на полосе, воды нет, грызем лед из бутылок, а после ледяного дождя - еще и с веток. Соседей слева жестко херачат артилерией и танками, через нас регулярно таскают трехсотых. На следующий день пиздец разнообразит природа: начинается оттепель! Первая ночь прошла еще достаточно сухо, снаряга, хоть и фуфлыжная, держалась. Потом лужи начали решительно перемещаться под одежду. Но хоть напился, собирая воду с растянутой плащ-накидки. Принесли несколько пайков на нашу группу. Сухого горючего еле хватает, чтоб разморозить банку основного блюда, остальное жрем ледяное, а чай должен(по мысли теоретиков тыла ВС РФ), кипятиться сам.
Ближе к сумеркам, нас срывают на поддержку. Джокер откатился под атакой, надо выправлять. Бросаем рюкзаки и спальники, бежим туда. По пути проходим через участок не просто Западного фронта, а реального Пашендейла. Совсем перемолотый лес, трехметровые пни, по колено посеченных веток, а впереди - полкилометра открытого, растаявшего поверху поля. Навстречу люди Джокера, грязные и мокрые вообще целиком, только по голосам и различишь. Забег по полю был незабываем, чуть ноги из жопы не вывалились. Накрыло чеченскими флешбеками, тамошний пластилин был ничуть не хуже. Зашли, оценили обстановку, и в начавшейся темнотище командир отправляет меня и Немца впереди группы, занимать оставленные нашими хохлячие позиции. С формулировкой "вы самые ебанутые боевые старперы в группе". Не подводили раньше, не подвели и сейчас. А за нами и молодежь пошла. Полоса узенькая, метров 15 толщиной, злоебучий укропский танк работает по ней с зоп на любое движение. Но без корректировки, хорошие данные для стрельбы, не настолько хороши, чтоб их пехота осталась стоять. Несколько его попаданий в полосу были достойны настоящего путинского агента😎.
Пробежали (я - проковылял) до следующих позиций, закрепились, выставили нп и прикрылись управляемой МОНкой. Вокруг грязь(ГРЯЗИЩА!!!БЛЯТЬ!!!), сверху хмарь, холодрыга, голодуха и недосып, но у всех предвкушение: после нолей командование предупредило о замене нас вторым батальоном!
Смена - естественно с опозданием, сами знаете, чем накрывается любой план при столкновении с реальностью. Протащились через поле в утреннем тумане - ходьба по грязи посреди ничего, почувствуй себя ёжиком. Зато не стреляли! Наши рюкзаки уже бегло осмотрены мимопроходящими мудаками, от вдумчивого лутания спасли противотанкисты, оставшиеся на позициях. В километре от того места, где хохлы нас карали за ходьбу группами и розжиг таблетки сухого спирта, лесополоса забита, просто нашпигована толпами пехоты, хорошо и давно окопавшейся, с печками и генераторами! На нас смотрят с уважением, но без приязни: фронт отодвинули, переезжать же придется!
Наши машины отъехали до той, недобитой деревни, откуда мы стартовали восемь дней назад: уже светло и страшно. Армейцы катаются тудым-сюдым с полнейшим похером. Бойцы названивают с мобильных стоя на дороге - из блиндажей связь плохая! Ну а мы, навьюченные грязью и мокрыми шмотками, тащим ещё и пусковую ПТУР - она номерная, так просто не оставишь - до деревни! Попутки не останавливаются, видать боятся диверсантов...
Езда до пвд как бы не опаснее собственно боевых действий: на той самой рокадной автодороге трясёт так, что затрехсотиться можно самым обидным способом. Обидным - потому что тогда, купленное в придорожном магазине пиво пройдет мимо тебя! Непрямым одобрением начальства на бухло, народ пользуется вяло: желание есть, сил мало. Все мечтают выспаться в тепле, и лишь потом! Пиво, лимонад, колбаса, кексики, энергетики, полубутылка водки, не влезшая в старшину, едущего во втором камазе - вот такой паёк на день. Реально на день. Выехали в девять, на базу приехали в темноте.
(Чуть назад по времени, во вторую половину ноября)
ПВД. Как много в этом слове смыслов, значительной частью - нецензурных. Хаймарсы сильно изменили взгляды начальства на войну. Дважды за август расстреляный полевой пункт управления дивизией отучил вождей располагаться как принято, с простором и комфортом в общественых зданиях. Так что заехав в Малиновское лесничество, полк начал обустраиваться на зиму. Выглядело это примерно так: после длиннющего и кривого марша заезжаем в лес, в нём еще пару часов бестолково маневрируем промеж сосен(там где ты есть, тебя не надо, тебя надо там, где тебя нет©АБС), выгружаемся с барахлом, пересчитываемся, ответственный раскладывает роту под соснами, строго определёнными, порядок же быть должОн. Мелкая морось никого не смущает, спите. К утру морось стала дождем, меня спасла плащ-накидка на спальнике, а почти все остальные промокли насквозь. Утром - очередной пересчет, и отправка " где экскаватор копает, услышите, найдите рядом, но не близко, место для взводного блиндажа, и копайте, нет, экскаватор уедет". Выдать паи́ки, воду, лопаты - не, не слышали. К послеобеду нашелся камаз с барахлом, которым мы его забили, разграбляя пансионат "Таврия"(около Гениченска). Поделили с первым взводом два десятка паллет, десяток досок, несколько листов ОСБ, бэушную пленку, чехлы для лежаков, полотенца, одеяла, и драный надувной бассейн. И три десятка наименований всякого другого хлама. Из ценного - несколько лопат. Ржавой ножовкой и малыми лопатками заготовили жердей, накрыли бассейном, появился навес, где льётся лишь в определённых местах, а не везде. Закинули спальники. Догрызли пайки(вчерашние), допили воду- выпрошенную. Первый взвод, полнокровный, и получивший откопанный котлован, начал ваять блиндаж, а мы, раздерганные на караулы и оставшись вшестером - косплеим небогатых бомжей: я видел бомжатники, построенные гораздо качественнее и богаче. Сверху льётся, половина времени уходит на просушку и добычу дров. Палаток в полку еще не изобрели, а рассказы о инженерной службе, ещё месяц назад заехавшей, чтоб строить нам жильё, обросли подробностями: построили для управления полка, для себя, и после никуда не торопились. Даже колышков не вбили, мы размещались по собственному разумению, которое начальству не понравилось. Тот военный экскаватор, что копал в первый день, приехал ещё разок, и покопав самую малость, сломался, уехал. Гражданский "беларус" приехал с лимитом по времени, да и хиловат для проезда во многие гребеня лесные, где надо бы покопать. Добытый незнамо где тяжелый катерпрллер проедет через любой лес - но со скоростью 3 км/ч, и ему еще обратно до трала - который до леса протащиться не смог. Так что откопал третьей роте, с краю леса, и комбату.
Появившиеся на четвертый день поварята целые сутки добирались до своего оборудования сквозь залежи продуктов и личных вещей. Пару дней выдавали просто сухие продукты. Посуда тыреная или трофейная. С горем пополам заработала столовая. Соль - редкий и ценный ингридиент. Масло в каше - излишество. Но хоть воду стали привозить, не в бутылках, а водовозкой. Прошло время, мы начали думать, что жизнь налаживается: взвод собрался, начали копать блиндаж, навес довели до ума и непромокаемости плёнкой, а соседи вообще уже заехали в свой блиндаж, и были привлечены на комбатовский - поступила новая вводная! Где то, куда то попала ракета, поэтому все перезжаем, и копаем отделённые блиндажи, вместо взводных. Оставаться даже частью на старом месте нельзя! Из густого леса почти все переместились на ёканые пожарища, маскировка рулит.
Пилы - дефицит, бензин - дефицит, выехать в Луганск на закупки - квест высочайшей сложности, одолжение от командования "да что вам ещё надо?!". Печки обещают привезти через пару недель, трубы - покупайте сами. Отделения копают себе ямки, и строят бунгала. Это не блиндажи, их даже не называют так: защита лишь от погоды и посторонних взглядов. Комбат, набирая людей для строительства резиденции, требует "чтоб ядерный взрыв выдержало". Мой комментарий, что в таком случае предоставьте много качественого леса, и главное - много железа, игнорируется. Почему офицер, совершенно точно изучавший тему на инженерной подготовке, не знает того, что я прочёл 27 лет назад в учебнике..? Блин, даже по обязательное ошкуривание леса вообще никто не в курсе...
правайну