Среднемалая пассажирская авиация, и новая жизнь Дуглас DC-3 Дакоты. ч 2, Двигатель

May 09, 2019 08:45

Ну дык, что там с ветераном пассажирской авиации?
При всём уважении к легенде, он для поставленных задач: дёшево возить пассажиров на расстояния до 2000км, увы, уже не оптимален.
Щас обосную
двигатель: с него начинаются любые разговоры о самолёте. Стоковой Дакоте нужно 2х1000лс, грубо - 2х800киловатт, чтоб при собственной массе в 10тонн улететь на 2500км.
Лучше конечно, когда мощщи побольше - но где деньги, Зин?
Поршневые звёзды: ИХ НЕТ
Родных ТвинУоспов никто не делает, и делать не будет. Более того, людей умеющих в радиально-поршневые движки нынче зовут энтузиасты-фанатики, и их никак не хватит для обслуживания наших будущих флаек. Кто летал на Ан-2 со звёздами - уже давно пенсионеры. Летающие нынче "звёзды" - это доживание старых запасов
Есть ещё поршневые автодвижки для драгрейсинга, но о массовости и ресурсе у них речь не идёт, и идти не может принципиально.
Поршневые рядные: похрен какие, V,W, оппозиты. На такую мощность они есть. Но все - наземные и автомобильные, то есть без полнейшей переделки "под авиацию" в дело не пойдут. Оно на форумах авиасамодельщиков обсасывалось 100500 раз, на автодвижках можно сделать полетайку выходного дня - но не более.
Общее место авиапоршневых - они ЖРУТ дико дорогой высокооктановый бензин. На нём могут летать вояки, или американцы тех времён, когда горючка стоила дешевле газировки
Сегмент тысячесильных+ движков занят вертолётными турбовальными двигателями.
Плюсы турбовальных: лёгкие,компактные, доведены до технологического совершенства, их делают несколько больше стран, чем ТВД. К большой четвёрке добавляются Канада и Аргентина. Винт на них прикручивается, как родной.
Минусы: жрут керосин, может и хер с ним, что дорогой, но привязываться к топливной инфраструктуре "больших братьев"? да и не так дохрена производителей/моделей, чтоб было из чего выбирать.
Но, даже если родить производство поршневых движков,(нет сынок, это фантастика) например В-2а здорового человека, чтоб солярку жрал, и перебирался руками авиамехаников, а не специально обученных заводчан/сервисменов - вес один хрен будет вчетверо от турбо-какого угодно. Что ставит крест на мечтаниях о своём, самостийном двигле.
ЗЫ: про виды поршневых авиадвигателей великолепно написал bienelly Осторожно: многабукф, зато очень познавательно и доходчиво

авиация, лукавое мудрствование

Previous post Next post
Up