Nov 26, 2012 23:41
2 месяца назад у моей супруги с кредитной карты АКБ "Вятка-банк" украли деньги. 57987 рублей. Сняли с карты в Бангкоке, в Таиланде. В жж, а также на сайте "Вятский наблюдатель" было размещено мое открытое письмо Георгию Гусельниковы, председателю совета директоров АКБ "Вятка-банк", где я задал вопрос, почему нас обвиняют в неаккуратном использовании карты и как банк собирается помочь мне вернуть деньги? Которые даже не у меня украли-то! Ведь они признали, что снял деньги не я и дали документальное этому подтверждение, признав операцию мошеннической. Задал вопрос о том, что знаю, что губернатор Никита Юрьевич Белых, который является другом владельца "Вятка-банка", когда у него случилась полгода назад подобная ситуация, вернул деньги. И что, мне надо быть губернатором, чтобы меня как клиента банка защитили от беспредела? Ответ, который в публичной дискуссии разместили сотрудники АКБ "Вятка-банк" просто потряс своим цинизмом! Привожу его полностью:
"По ситуации, описанной Вами в отношении несанкционированного списания денежных средств у клиента нашего банка и Вашей супруги Косолаповой Ольги Владимировны, поясняем следующее. Держатель карты обратилась к нам с заявлением о несогласии с транзакциями по карте через 37 дней после оспариваемых операций, учитывая, что к данной карте была подключена услуга SMS-информирования и статус сообщений по оспариваемым операциям- «доставлены абоненту».
Держателю карты банком в 3-дневный срок был предоставлен ответ о завершении претензионной работы и невозможности возмещения банком денежных средств.
Для банка любые поступающие в банк операции по карте означают, что они санкционированы клиентом, пока держатель карты сам не известит банк о пропаже, утере или возможной компрометации карты при посещении некоторых стран зоны риска.
Владелец карты в летнее время посещала Украину, которая,к сожалению, в связи с проводимым там чемпионатом мира по футболу, привлекла внимание не только болельщиков ,но и кардеров (мошенников, которые собирают информацию о платежных картах различными обманным способами) со всего мира. В этом году Украина попала в верхние строчки рейтинга стран повышенного риска по картам. Возможно, компрометация данных карты произошла там.
Все оспариваемые Вами операции были совершены с использованием карты и с вводом PIN кода, т.е. умышленно или неумышленно данные карты (содержимое магнитной полосы и PINкод) или сама карта и PIN код стали доступны мошенникам.
Ваша ситуация отлична от ситуации с Никитой Юрьевичем только типом оспариваемых операций.
Насколько нам известно, Никита Юрьевич оперативно обратился в свой банк после несанкционированных операций, и по всем несанкционированным операциям еще не были оказаны услуги, оплаченные с использованием данных карты, и банки интернет-эквайеры вернули денежные средства банку-эмитенту карты через платежную систему Visa, а банк,в свою очередь,вернул эти денежные средства клиенту на карточный счет.
Параллельно с заявлением в банк Никита Юрьевич как физическое лицо обратился в полицию с заявлением, и данные сведения о незаконном использовании данных пластиковой карты за пределами РФ были переданы в представительство Интерпола в России для проведения расследования. К каждому клиенту банка мы относимся с полным уважением, независимо от его статуса. По заявлению Вашей супруги была проведена полная стандартная процедура претензионной работы по опротестованию данных операций в платежной системе Visa, но, к сожалению, от платежной системы был получен отрицательный ответ в связи с тем, что данные операции осуществлены с использованием карты и вводом корректного PIN кода и, согласно Правилам платежной системы, возврат средств не представляется возможным.
Таким образом держатель карты вольно или невольно, возможно, вследствие неаккуратного обращения с картой,передал третьим лицам (мошенникам) данные карты и PINкода".
Нас с супругой обвинили в том, что мы съездили на Украину-страну большого риска, пользовались картой неаккуратно (а как, блять, по ихнему, интересно, аккуратно? Не пользоваться ей вообще, обмотать скотчем и залить сургучем., положив к ним же в "Вятка-банк" в ячейку на хранение?), сами виноваты в том, что засветили пин-код и пришли через 37 дней после пропажи денег! Да мы их и обнаружили-то только в момент внесения ежемесячного платежа! И никто нас не уведомлял о транзакции - пришло непонятное сообщение на непонятном языке с пометкой Бангкок без указания, какой банк меня в чем информирует. А мы были в Казани и даже не думали о плохом! Причем, сняли сверх лимита вместо 300000, 306000 у нас с карты! То есть, если бы я на карте, на которой оставались эти 57987 рублей стал сам снимать 63000 рублей, мне бы не дали свыше утврежденного лимита, высветилась знакомая нам надпись ПЕРЕЛИМИТ, а тут мошенникам выдали больше аж на 6000? И я должен за это платить! То есть, перевожу ответ:
"Вы с супругой виноваты в том, что взяли кредитную карту в нашем супернадежном "Вятка-банке", везде ею, не задумываясь о последствиях, пользовались, отдали мошенникам ее данные, они украли у вас деньги, а теперь вы нашему доброму «Вятка-банку» заплатите второй раз вместе с процентами, даже за те деньги, которые мы с вас, насмешки ради, еще и сверх лимита отдали мошенникам.
Как это назвать как не наглая разводка и форменный беспредел? Я офигеваю от вашего ответа, некогда уважаемый мною, Вятка-банк! И готовлю письма ко всем клиентам предприятий, с которыми когда-то работал, и с которыми сейчас работают мои друзья и знакомые о том, что с нами произошло и чтобы они задумались о том, стоит ли держать деньги и сотрудничать с таким банком?
Люди на форуме рассказали о том, что, например, "Райфайзен-банк" возвращает клиентам деньги в таких ситуациях. Потому что им репутация надежнее! А АКБ "Вятка-банк" привозил летом ДДТ к нам на день города для того, чтобы повысить свою репутацию у граждан, заплатив за это только гонорар более миллиона рублей! А сейчас отказываются вернуть нам наши деньги, признавая, что не мы их сняли, при том, что они застрахованы процентами и страховкой! Это просто настоящий БЕСПРЕДЕЛ!
А господа Гусельниковы знают о том, как их банк защищает своих честных законопослушных клиентов с безупречной кредитной историей? Там кто-нибудь вообще понимает, что делает??? Когда обещает защиту вкладов и безопасность карт, а потом вот такие ответы пишут???
""
прокуратура,
Банковский беспредел,
защита граждан от банка,
Навальный,
Вятка-банк