Закончился #книжныйспринт во время которого я читала книгу Барбары Оакли Думай как математик. Как решать любые задачи быстрее и эффективнее. Целью было найти полезные фишки для внедрения в самообразовании. Новое приходиться изучать постоянно, хотелось бы это делать более эффективно. Пора “принять на себя ответственность за собственные знания”.
Итак, главное что я вынесла после прочтения книги - учебу нужно планировать и внедрять как еще одну привычку.
Также выяснилось что многократное перечитывание текста которое я использовала в школе и институте для гуманитарных предметов не самая выгодная стратегия (хотя у меня работало), полезнее “вспоминать” прочитанное сверяясь с текстом.
Стоит перенастроить свое отношение к тестам и экзаменам и воспринимать их как возможность выявить пробелы, есть даже термин эффект тестирования. Чтобы “ослабить негативное влияние экзаменационного волнения записывать непосредственно перед экзаменом свои мысли и чувства по поводу предстоящего испытании”. Исследователи считают что процесс записывания помогает освободить сознание от негативных мыслей и снизить вероятность того, что они придут в голову во время экзамена и начнут отвлекать от выполнения заданий.
В книге большой раздел посвящен прокрастинации, автор пишет что “нежелание начинать работу - совершенно естественное чувство. Прокрастинация похожа на болезненное пристрастие. Она на некоторое время возбуждает и отвлекает вас от скучной реальности.
Прокрастинация похожа на яд, принимаемый небольшими дозами. В каждом мелком случае она может показаться невинной. Однако ее отдаленные последствия могут быть разрушительны.
Учитесь игнорировать желание отвлечься. Это более действенный способ, чем пытаться силой воли заставить себя не питать этого желания.”
Книгу определенно стоит почитать, не только студентам и школьникам, но и любому взрослому понимающему необходимость самообразования
И еще немного цитат:
Любовь к изучаемому предмету появляется тогда, когда мы в нем преуспеваем. Считать, что, если какое-то занятие нам не дается, мы никогда не сможем его полюбить, - ошибка.
Критика во время учебы - ваша или в ваш адрес - не должна восприниматься как личные нападки. Критика - способ разобраться и понять.
Если вы действительно хотите развить память, а заодно и общую способность к усвоению материала, то один из лучших способов - физические упражнения. В результате недавних экспериментов на животных и людях обнаружилось, что регулярные физические упражнения способствуют значительному улучшению памяти и повышению способностей к обучению. Они, судя по результатам, помогают формировать новые нейроны в участках, связанных с памятью, а также создают новые сигнальные пути
Непонимание - полезная часть процесса обучения. Когда студентам попадается задача, над которой приходится долго и безуспешно биться, то они часто приходят к выводу, будто не годятся для изучения данной науки. Отличникам в этом смысле тяжело потому, что учеба дается им без усилий, и они даже не подозревают, что ощущение непонимания и тупика - стандартная и необходимая часть процесса получения знаний. Учеба - это преодоление непонимания
Растущее недовольство и раздражение - знак того, что пора переключить внимание: мозгу лучше перейти в рассеянное состояние и поработать в фоновом режиме.
Простое перечитывание материала дает иллюзию компетентности. Если вспоминать материал, а не перечитывать его пассивно, то вы будете более сосредоточены и потратите время более эффективно. Именно поэтому многие преподаватели советуют по возможности переписывать конспекты лекций еще раз: это позволит укрепить новообразованные порции и обнаружить пробелы в понимании