Ставка и обеспеченность жильем

Feb 09, 2022 11:22

Уже давно подмечен долгосрочный эффект низкой ставки в Европе и США: жилье, бывшее некогда доступным среднему классу, перестало быть таковым. Выходит, что забота денежных властей о гражданах сделала их беднее в единицах жилплощади.

Read more... )

городская экономика, недвижимость, микроэкономика, США

Leave a comment

parakhod February 9 2022, 09:50:24 UTC
"жилье, бывшее некогда доступным среднему классу, перестало быть таковым" - но ведь это ложь. И очень грубая ложь.
Давайте буду говорить про Италию, но у моих коллег из Германии, Британии и Франции ситуация точно такая же.
ЛЮБОЙ работающий человек с более-менее постоянным доходом (не обязательно даже иметь постоянный рабочий контракт) элементарно себе может позволить жильё. Даже не несчастную квартиру, а вполне хороший дом.
Ипотека на 25 лет под 0,7-2% годовых (что меньше инфляции) позволит семье даже с нижне-средним доходом приобрести очень хорошее жильё (у нас критерий - месячный платёж не больше чем 1/3 от семейного месячного дохода).

Если интересны конкретные цифры и варианты - желающие могут зайти на сайт idealista_it, выбрать дом в интересующем регионе, и посмотреть какой месячный платёж предлагает калькулятор.
Я думаю для большинства вариантов мечты он будет меньше чем цена съёмной двушки в москве.

Reply

penetrat0r February 9 2022, 10:02:02 UTC
Это у них в Рашеньке нарратив такой, чтоб не обыдно ватничкам, панимаш, было.

Reply

iv_an_ru February 9 2022, 10:52:52 UTC
Как же быстро летит время. Вроде бы совсем недавно Стейнбек возмущался, что появление неимоверно длинной 15-летней ипотеки означает конец американской свободы, потому что с такой кабалой риски потерять дом затыкают человеку рот надёжней всякой полицейской диктатуры. А теперь 25 лет уже не просто норма, а нормой, которой положено гордиться.

Треть семейного дохода за 25 лет это полные 16 лет работы одного из супругов, и чтоб эти 16 лет другой супруг его кормил и поил! Это по деньгам как будто матери-одиночке вырастить ещё одного дополнительного ребёнка, пока супруг сидит 16 лет в тюрьме. А потом удивление у политиков --- надо же, демографический кризис.

Это было нормой в 19-м веке. Сейчас 21-й.

Reply

denalt February 9 2022, 11:00:15 UTC
Это же человек и ПарАход. Он сделал Правильный выбор в свое время. Ну и чему удивляться? Он еще и как в старом советском анекдоте спросит приносить ли свою веревку:)))

Reply

penetrat0r February 9 2022, 11:36:18 UTC
Дело в том, что если нет своего жилья и денег на покупку "из кармана", то надо где-то жить: или арендуя, или покупая в ипотеку. И даже пока копишь, чтобы купить не в ипотеку, надо платить за аренду в общем случае.
А по крайней мере у нас в настоящее время стоимость аренды как-бэ не выше, чем выплаты за ипотеку (ставка ипотеки небольшая сейчас). Но платишь мобильностью отчасти за это.

> затыкают человеку рот надёжней всякой полицейской диктатуры.
Ох уж эти ватные мечталки из фашистской России.

Reply

iv_an_ru February 9 2022, 14:43:41 UTC
> А по крайней мере у нас в настоящее время стоимость аренды как-бэ не выше, чем выплаты за ипотеку (ставка ипотеки небольшая сейчас).

То есть с ваших слов получается, что так называемый средний класс вынужден арендоваться за как-бэ не выше, чем треть семейного дохода. И это типа норм?

> Ох уж эти ватные мечталки из фашистской России.

Вот и Стейнбек в ватники попал. Ну и ну. Я смотрю, звание "ватник" плавно превращается во что-то вроде медали.

Reply

penetrat0r February 9 2022, 18:07:05 UTC
> То есть с ваших слов получается, что так называемый средний класс вынужден арендоваться за как-бэ не выше, чем треть семейного дохода.

Где у меня Вы нашли про "треть"? :-0 Или про то, что все берут ипотеку на треть семейного дохода?

> Я смотрю, звание "ватник"

Полагаю, что с временем это станет поводом для дефашизации колорадных нелюдей (см. определение Даля).

Reply

iv_an_ru February 9 2022, 19:01:39 UTC
> Или про то, что все берут ипотеку на треть семейного дохода?

Нет, не все. Только самые страдальцы. Но вопрос "сколько квадратных метров комфортабельной квартиры человек может купить на свою месячную зарплату белыми" никуда не девается.

Reply

penetrat0r February 9 2022, 19:21:04 UTC
Т.е. уже и не уменя, и не весь средний класс, и, может, не на треть. "А как дысал, как дысал" :-D.
Ну прям вылитая первоканалия и прочие органы фашистской пропаганды.

Адью.

Reply

kaca1 February 10 2022, 16:30:01 UTC
Да уж эти эмигранты задолбали всех своим всезнанием. Ну зарабатывает эмигрант 30К в год, его и одобрят на 15К, к тому же взять нечего, никакого коллатерел нет.
Какой ско у эмигранта ?
Кто больше зарабатывает, тому и меньший %% предлагают, кто мало, только высокий.
Сейчас вездесущий разбежится и начнет доказывать, что всем подряд дадут по 1мл..не глядя.

Reply

iv_an_ru February 10 2022, 22:26:12 UTC
Ещё забавней, что мне любой скоринг насчитывает вообще отказ. "Нет стабильных источников дохода". Даже в том банке в России, через который 20+ лет подряд каждый месяц проходили все мои доходы, и в том банке в Штатах, который мне бОльшую часть этих денег так же регулярно 20+ лет отправлял. Ну и пошли они в ж... --- и квартиру купил за кэш, и дом построил, и сейчас продолжаю. И теперь уже принципиально --- даже если вдруг предложат какой льготный автокредит, к примеру, то на 120-й день выплачу.

Reply

kaca1 February 11 2022, 04:49:46 UTC
Наверно просто кредитную историю не так держали..кверх ногами.

Reply

iv_an_ru February 11 2022, 05:19:20 UTC
У меня кредитная история в итоге пустая, держать её можно любой стороной.

Reply

oleg_ivanov_lj February 10 2022, 16:27:01 UTC
Хех! Я и 35-летние ипотеки видал.

Согласен, что это, при большом распространении, весьма действенный инструмент сдерживания деструктивности масс.

Reply

kaca1 February 10 2022, 16:54:34 UTC
рассчитывает кастомер, но может выплатить все за 5-7-9 лет, перефинансировать. Первые годы платятся %%%% банку, а если человек продаст, он покроет все и сразу.
Нюансев вагон. Строительный лоун там совсем другие условия. Но его не всем дают.
Рассчитывать стоимость недвижимости, так это просто для проформы.

Reply

antontsau March 24 2022, 23:31:33 UTC
Это опять рашкованский бред.

Никто никакую ипотеку никогда не выплачивает. Наоборот куча населения берет интерест онли, которая в принципе не выплачивается, ноль погашения. И смотрят при этом не на "ой скокааа я переплачуууу!" а сравнивают выплаты моргича и аналогичный рент.

И продают нору с моргичем, разумеется. Кого волнует что выплата 25 лет если через 10 лет все равно продавать? Не рашенька с привязкой к хрущу и новой ипотеке пожизненно, либо выплатил либо умер а иначе оттуда никак и никуда.

Reply


Leave a comment

Up