Leave a comment

Comments 50

lj_frank_bot February 3 2020, 13:43:01 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Политика, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


radionator February 3 2020, 14:52:37 UTC
А в каком виде Вы могли увидеть организованность или организацию русских?
В историческом аспекте русские вполне удачно организовывались вокруг православия или в условиях противостояния инородцам, которые являлись большинством. Так было и при покорении Сибири (и далее, до Аляски и Калифорнии) и при формировании казачества, как служилого сословия в пограничье. Причем в обоих случаях зачастую вполне удачно ассимилировали этих самых инородцев.

Reply

skorobogatov February 3 2020, 15:03:59 UTC
В наше время возможна организация на основе христианских общин, но церковные власти это не приветствуют (что опять же укладываются в излагаемую здесь схему). Может быть объединение по родственному принципу, но тоже вряд ли сработает, т.к. наши семейные традиции уже сильно изменились в сторону индивидуализма и атомизации. Остается лишь перенимать западный опыт, когда люди объединяются, пусть не по национальному признаку, но по профессиональным, политическим, профсоюзным и прочим общим интересам.

Но главное, объединение по национальному признаку, возможное для других, у нас уже не покатит.

Reply


abcdpolk February 3 2020, 15:27:46 UTC
Статья 14 Конституции в новой редакции должна звучать так: "Слава Богу, Российская Федерация - светское государство".

Reply

corvex32 February 3 2020, 15:31:29 UTC

+100))))))

Reply

skorobogatov February 3 2020, 16:21:17 UTC
Точно, это всех примирит )

Reply


mmnt February 3 2020, 22:51:18 UTC
Все эти стукания лысиной о паркет происходят от непонимания сути термина "русские". Его толкуют обычно узко-этнически, как "великороссов". Понятно, что любой татарин или якут будет возмущаться, что другая этническая величина (пусть и большая) его предлагает третировать и ущемлять. Даже и "украинцы" в Подмосковье могут напрячься ( ... )

Reply

skorobogatov February 4 2020, 12:03:26 UTC
По сути, Вы предлагаете нечто среднее между "русским" в его расхожем понимании и "россиянином".

Reply

mmnt February 4 2020, 12:46:30 UTC
Это не я предлагаю. Это достаточно давнее определение "русских" через культуру, а не через этнику. И не как этничность, а как нацию. Эти понятия постоянно путают, чему способствует советское словечко "национальность" - неведома зверушка, нечто среднее между этничностью и нацией. Таким способом советские размазали два понятия. И облегчили самоопределение инородцев в отдельные нации.

Тут проблема не в русских. Большинство славян себя считает равно русскими и россиянами, не улавливая особой разницы. Проблема в 666 благородных народцах, претендующих на свои собственные нации. Но нация в стране может быть только одна, особенно при таком подавляющем превосходстве славян, как в России. Русских в % больше, чем евреев в Израиле и чехов в Чехии. И те и другие сильно удивились бы, узнав что живут в "многонациональных" Израиле или Чехии.

Reply

skorobogatov February 4 2020, 13:33:02 UTC
Православие в понятие "русский" Вы включаете?

Reply


1967agf February 3 2020, 23:15:42 UTC
откуда уверенность что большинство русских православные?

Reply

skorobogatov February 4 2020, 09:49:20 UTC
Об этом говорят данные многочисленных опросов.

Reply

mmnt February 4 2020, 16:15:22 UTC
Реальных прихожан - несколько %. И еще 10% - захожан, кто ходит на Пасху. Но большинство остальных демонстрируют то, что я выше помянул - признание важности православия, уважение к нему. Почти все они крещеные, хотя в церкви могли потом быть пару раз, случайно. Именно эту категорию сильней всего раздражает чрезмерное активничанье современной РПЦ. "Уважать" они готовы, но на расстоянии, как красивый объект "с историей".

Reply

skorobogatov February 4 2020, 16:18:28 UTC
Согласен, и что дальше?

Reply


Leave a comment

Up