Почему от нас уходит Форд?

Apr 19, 2019 14:11

image Click to view



На вчерашней передаче на Радио России меня, помимо прочего, спросили о причинах закрытия заводов Форда в России. Основные тезисы по этому поводу сведу к следующему:

1. Размещение/сворачивание производства в какой-либо стране характеризует не только страну, но и приходящую/уходящую фирму. И теория международной торговли, и статистика говорят о том, что экспорт товаров, и еще больше капитала, по плечу лишь самым конкурентоспособным фирмам. Поэтому, когда какой-то автопроизводитель открывает у нас завод, это говорит не только о перспективности нашего рынка с точки зрения этого производителя, но и о его конкурентоспособности.

2. Отсюда следует, что, если какая-то фирма сворачивает здесь производство, это может говорить о том, что с ее бизнесом не все в порядке. В случае Форда так и есть. Как можно узнать из открытых источников, продажи машин компании на нашем рынке сейчас значительно меньше, чем в 2012 г., и ее доля рынка сократилась. В последние пару лет, правда, продажи росли, но на фоне целого ряда других автопроизводителей - KIA, Hyundai, Volkswagen - рост незначительный. Кроме того, даже этот рост был обеспечен снижением цен. Поэтому прибыль компании оставляла желать лучшего.

3. Сравнительно с более успешными компаниями, заводы Форда у нас работали с неполной (менее 20%) загрузкой производственных мощностей. Следовательно, спрос на их машины оказался значительно меньше, чем планировали, принимая решение о строительстве этих заводов.

4. У Форда дела не очень не только у нас, но и в остальной Европе.

5. Общая тенденция американского автопрома, длящаяся не одно десятилетие, - проигрывать в конкурентной борьбе японцам и прочим азиатам. Поэтому сворачивание их производства у нас - не более, чем продолжение той же тенденции.

6. Конечно, можно сделать оговорки по поводу валютного курса, санкций и относительно слабого рынка в России в последний годы. Но ведь другие фирмы работают в тех же условиях. Например, Volkswagen - фирма из развитой страны, на бизнес которой влияют те же факторы. Но она пока не планирует закрывать у нас свои заводы. Ведь динамика продаж ее автомобилей куда лучше, чем у Форда.

международная торговля, автопром

Previous post Next post
Up