Минусы и плюсы этого решения компании для нас:
Минусы
1. Краткосрочно, это удар по занятости. К этому следует добавить и то, что Макдоналдс славился как хорошая школа молодого бойца для начинающих свой трудовой путь. Если ты выжил там сколько-нибудь длительное время, значит, справишься с любой другой работой, требующей расторопности и выносливости;
2. Это удар и по имиджу нашей страны в глазах ее молодых граждан. Подобно айфону, габмургер - нечто больше, чем еда, и уход этого символа даст им лишний повод оплакивать себя как имевших несчастье родиться в "ж-пе мира";
3. Компания не просто так стала мегауспешной транснациональной корпорацией. СМИ обычно делают упор на "технологиях", подразумевая, что некто владеет каким-то секретом, который позволяет ему производить чудо-продукцию. Между тем, история бизнеса показывает, что в основе успеха чаще всего лежит не какое-то уникальное известное лишь тебе ноу-хау. На свете было множество компаний в разных отраслях, изначально не различавшихся имеющейся у них информацией о том, как производить свой продукт и доставлять его потребителю, но одни достигали успеха, а другие закрывались.
Ключевую роль играли такие, кажущиеся многим эфемерными, факторы как мотивация сотрудников, корпоративная культура, система работы с клиентами, кадровая политика и внутренние механизмы карьерного роста. Именно эти вещи чаще всего определяют успех бизнеса.
Макдоналдс, торгующий бутербродами, которыми до него торговало бесчисленное множество предприятий общепита, - пример бизнеса, уникального своей организацией. Его уход не закроет нам доступ к каким-то неведомым секретам производства, но в плане умения вести бизнес одним учителем здесь станет меньше.
Плюсы
1. Фастфуд вреден для здоровья, и уход с нашего рынка его крупнейшего поставщика по своему эффекту аналогичен сокращению производства сигарет.
Кто-то возразит, что потребление фастфуда останется прежним, т.к. освободившуюся нишу займут отечественные рестораны. Но экономическая теория и статистика предсказывают: не останется. При прочих равных, чем меньше разнообразия на любом рынке, тем меньше спрос, а если это разнообразие уменьшается за счет культового бренда, эффект однозначно усиливается;
2. То, что нишу займут наши, - тоже плюс. Хотя бы сами будем зарабатывать на своем неправильном питании.
Мой Телеграм-канал