Leave a comment

ab_dachshund May 8 2022, 06:54:34 UTC
Есть отличный пример автоматизации - бухгалтерия. Думаю, никто не будет спорить, что она сейчас полностью автоматизирована, больше никаких бумажных книг даже в ИП ( ... )

Reply

skorobogatov May 8 2022, 22:58:19 UTC
Очень интересное наблюдение. И как вы его интерпретируете в контексте описанного здесь?

Reply

ab_dachshund May 9 2022, 08:13:23 UTC
Автоматизация не сокращает рабочие места

Reply

skorobogatov May 10 2022, 12:52:43 UTC
В вашем примере даже увеличивает.

Reply

a_bakhtin May 8 2022, 23:12:58 UTC
>>...В поликлиниках этих "обслуживающие" подразделения уже переволили за треть. В школах - где-то процентов 20"
Не верно. Я работал в школах и со школами много лет. В школах один-два бухгалтера, в Управлении образования города 4, в Управлениях районов по три-четыре. Это от 2% до 5%.

Reply

ab_dachshund May 9 2022, 08:24:14 UTC
Это бухгалтеры, а есть еще кадры, завхозы, обслуживающие айтишники. Уверен, что общепит так бухгалтерят аутсорсом, и этих людей никто сотрудниками школы не считает. Опять же, появилась странная прослойка - методисты, которые возятся с табличками, то есть тоже ближе к бухгалтерам, чем к секретарям.

Ну ок, пусть не 20, а 5 - это все равно очень много для учреждения, которое не ведет производственной деятельности вообще. Это не завод, не стройка, даже не магазин. Причем - возвращаясь к основному посылу коммента - при полной автоматизации.

В ВУЗе есть всякие платные студенты, стипендии, ниокр, гранты, конференции какие-нибудь, часть помещений в аренде так или иначе - и там в разы больше "клерков".

Reply

a_bakhtin May 10 2022, 12:25:11 UTC
В целом, да, согласен: управленческой/обслуживающей "бюрократии" по сравнению с 70-ми годами стало в несколько раз больше. Раздувание штатов началось до автоматизации, но с развитием автоматизации, как ни странно продолжилось. Значит ли это, что дело не в автоматизации, а в росте объема "вспомогательных" (м.б. паразитических) функций? Что касается конкретно средней школы, то я занимался этой самой автоматизацией/компьютеризацией с мыслью облегчить труд учителя в его непроизводительной части, и с сожалению обнаружил, что рутины меньше не становится :(((
Думаю, что проблема не в технической сфере - оптимизировать эти процессы не составило бы труда. Скорее, это проблема излишков трудового ресурса в сложившейся системе производства/деятельности, роста/развития экономики, и т.п.

Reply

ab_dachshund May 10 2022, 12:53:39 UTC
Ну разумеется причина не в автоматизации, но автоматизация переломить тренд увеличения занятости чиновников (в том числе на низовом уровне - бухгалтерии и иже с ними) и роста бюрократии ни разу не смогла ( ... )

Reply

a_bakhtin May 10 2022, 13:16:08 UTC
>> Единственная отрасль... работа лифтеров...
Ну, не скажите: промышленное производство в связи с автоматизацией/роботизацией изменилось существенно. Это касается и конструкторской документации (до того, что с компьютерного чертежа напрямую идет управление на автоматический станок), и производством комплектующих. Ручной осталась в осномном сборка и настройка/отладка, если требуется. Про производство микроэлектроники и говорить не приходится - человеку там делать нечего. Отрасль возникла и существует благодаря автоматизации.

Reply

ab_dachshund May 10 2022, 13:26:58 UTC
Ну вот именно что, без автоматизации не было бы производства автоматов.

Это как в анекдоте - "Как хорошо когда есть машина. Я сегодня заехал и в шиномонтаж, и на заправку, и в гаи продлить права, плюс на авторынке купил запчасти и записался в сервис - как бы я все это успел без машины?"

Reply

a_bakhtin May 10 2022, 13:30:44 UTC
Ну, значит, историческая судьба такая нам: крутиться в колесе технического прогресса :)))

Reply


Leave a comment

Up