Во время выборов в Учредительное собрание, эсеры в Петрограде шли двумя списками - отдельно центристы и левые во главе с Виктором Черновым и Борисом Камковым, отдельно - правые-оборонцы. Первый список получил 16,2% голосов и смог провести двух депутатов (левый эсер Камков и городской голова столицы Григорий Шрейдер от центра), а правые провалились (0,6%), в ноябре 1917 их призывы к войне за свободную Россию были уже малопопулярными. Внимательно просмотрел оборонческий список кандидатов, обнаружил интересный факт, о котором собственно хотел написать. Большинство его участников были старыми народовольцами, часть которых за годы сибирских ссылок, стали специалистами в этнографии коренных народов Севера, некоторые и с мировыми именами. Практически филиал музея этнографии и антропологии.
№ 2 - Иван Майнов - в 1880 присоединился к организации «Народная Воля» и в январе 1881 перебрался в Москву. В августе 1881 был арестован и осужден на 15 лет каторги, замененной на ссылку в Сибирь, с лишением всех прав состояния. Ссылку отбывал в Иркутской и Якутской губерниях, неоднократно неудачно пытался бежать. В ссылке активно участвовал в сибирской общественной и научной жизни, был участником этнографических экспедиций, работал в Якутском музее и местном статистическом комитете. В 1918 Майнов работал в газете «Вольная Сибирь» (выходила в Петрограде) и заведовал страховым отделом в Северном союзе кооперативов. В дальнейшем полностью отошел от политики, занимался научной и литературной работой в Петрограде, в частности, обрабатывал материалы своих этнографических экспедиций по Якутии.
№3 - Лев Штернберг - в 1886 был арестован в Одессе за причастность к «Народной Воле», после трех лет в тюрьме, был сослан на 10 лет на Сахалин.В ссылке Штернберг увлекся этнографией, изучал быт и нравы местных коренных народов - нивхов, айнов, орочей, гиляков, обследовал весь остров (пешком и на лодке). Его статьи выходили в столичном «Этнографическом обозрении», члены Российской академии наук ходатайствовали о досрочном освобождении Штернберга, он был амнистирован в 1897 и получил место в Музее антропологии и этнографии при Академии наук. В 1904-1914 Лев Штернберг вел курсы лекций по этнографии, разбирал этнографические коллекции музея. В 1910 совершил еще одну этнографическую экспедицию на Сахалин. Был одним из создателей Географического института, возглавлял в нем этнографический факультет. Уже в советское время был главой Сибирского отдела комиссии по изучению племенного состава населения СССР, В 1925 возглавил этнографическое отделение факультета географии Ленинградского университета. Вместе с другим исследователем коренных народов Сибири Владимиром Богоразом (также старый народоволец) организовал рабфак для молодежи малых народов Севера, был профессором этих курсов. Автор книг «Гиляки, орочи, гольды, негидальцы, айны» (Хабаровск, 1933), «Первобытная религия в свете этнографии» (Л., 1936).
№10 - Эдуард Пекарский - в 1878 вступил в революционную организацию «Земля и Воля», в 1879 арестован, в 1881 приговорен к 15 годам каторги, замененной на ссылку в Якутию.Во время жизни в ссылке стал изучать язык и обычаи местных коренных народов, составитель первого словаря якутского языка, начавшего выходить в 1899, всего Пекарским было подготовлено 13 томов якутского словаря. В 1894-96 принимал участие в восточно-сибирской экспедиции Русского географического общества, в 1903 в Аяно-Нельканской экспедиции. По ходатайству Академии наук был освобожден из ссылки и получил место в этнографическом отделе Музея Александра III, секретарь отделения этнографии Русского географического общества. С 1911 по 1930 - научный сотрудник Музея антропологии и этнографии, а также Азиатского музея. Автор работ по этнографии якутов и эвенков, издал трехтомник «Образцы народной литературы якутов» (1907-18).
№14 - Владимир Иохельсон - примкнул к организации «Земля и воля», занимался организацией доставки в страну революционной литературы через еврейских контрабандистов на западной границе. Приминал участие в подготовке покушения на шефа жандармов Мезенцева. С 1879 - член «Народной воли», заведовал динамитной мастерской, занимался изготовлением фальшивых паспортов и переправкой в Россию нелегалов, вместе с Гесей Гельфман заведовал конспиративной квартирой в Петербурге. С 1880 работал в заграничном центре «Народной воли» в Швейцарии, где познакомился с Петром Лавровым, заведовал народовольческой типографией в Женеве, участвовал в издании «Вестника «Народной Воли». В 1884 Иохельсон провалился во время нелегального перехода границы, после нескольких месяцев в Петропавловской крепости, в 1886 был сослан на 10 лет в Восточную Сибирь. В ссылке, подобно многим другим ссыльным народникам, Иохельсон увлекается изучением коренных народов Крайнего Севера. Он изучает обычаи якутского племени юкагиров, его этнографическая работа на эту тему была удостоена серебряной медали Русского географического общества. Владимир Иохельсон резко осуждал торговлю спиртным на Крайнем Севере, ведущей к массовой алкоголизации аборигенов. В 1894-97 Иохельсон участвует в экспедиции Русского географического общества по Якутии, вместе с другими ссыльными - Эдуардом Пекарским, Владимиром Богоразом, Иваном Майновым и пр. В 1897 становится членом Восточно-Сибирского отдела РГО (его возглавляет еще один ссыльный - Дмитрий Клеменц), за свои работы получил Малую золотую медаль общества.
После окончания ссылки, Иохельсон в 1898 возвращается в Петербург, где знакомится с американским этнографом Францем Боасом, который приглашает его принять участие в Северо-Тихоокеанской экспедиции Американского музея естественной истории. Разрешение на участие в этой экспедиции бывших ссыльных Иохельсона и Богораза дал лично Николай II (впрочем, сопроводив разрешение тайным циркуляром ни оказывать им никакой помощи). Экспедиция продолжалась до 1902, проходила в крайне тяжелых условиях, но в результате был собран бесценный объем материалов о жизни народов Крайнего Севера. Итоги экспедиции позволили подтвердить существование так называемого «моста народов» в северной части Тихого океана. В 1908-1912 Иохельсон участвовал в экспедиции РГО на Камчатку и Алеутские острова. В 1914 за совокупность заслуг был награжден Золотой медалью РГО. Однако, как политически неблагонадежный, Иохельсон оставался внештатным работником Этнографического музея (без оклада), не имея ассигнований на обработку и издание собранных в экспедициях материалов. Печатался в журналах «Этнографическое обозрение», «Живая старина» и «Известия Русского Географического общества». Официальным сотрудником Азиатского музея и профессором этнографии Петроградского университета Иохельсон стал только в 1918. В 1922 Иохельсон уехал работать в Американский институт естественной истории, сохраняя советское гражданство, его исследования пользовались поддержкой Института Карнеги, в то время как в СССР его труды подвергались критике как «немарксистские». Тем не менее, весь свой огромный американский архив ученый завещал в пользу СССР (был передан частично после 2-й мировой войны). Умер в 1937 Нью-Йорке.